Уходит масло в систему охлаждения.

  • Автор темы Varum
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 11К
Vladimir написал(а):
Возможно из-за "качественного" тосола проело головку и блок.Надо снимать и внимательно смотреть.Другим местом контакта воды и масла является теплообменник в месте крепления масленного фильтра,его можно временно удалить,а шланги перемкнуть.

Владимир,Ты настоящий мастер.Я тебе должен бутылку.Ты прав.Пришел к этому "мастеру" и показал твой диагноз.Он вида не подал,но в лице изменился.На завтра говорит,что мол пробили теплоообменник при замене фильтра.Спасибо CARZILLE тоже ,я сейчас думаю что с головой "мастера "делать.В общей сложности меня развели на 1500 зеленых вожделенных.Бутылку должен Володе по настоящему.Скажи куда прислать.Если в Москве завезу.
 
Varum написал(а):
На завтра говорит,что мол пробили теплоообменник при замене фильтра.В общей сложности меня развели на 1500 зеленых

Не очень пониманию, как этот теплообменник можно было пробить при замене масла. Только если прострелить насквозь... Что же это они с машиной делали?
И за что такие деньги?!!

Вывод один: надо масло самому менять. Что и делаю.

Теплообменник можно взять б/у на разборке. И не забыть новое уплотнительное кольцо (с ушками) сверху поставить. А маслянный фильтр легко руками откручивается, только надо его обернуть наждачкой.

 
для Carzilla
Посмитри пожалуста систему смазки в разрезе, на любой 4 тактный мотор.
 
Tom9A написал(а):
Микротрещина - есть давление - распирает, нет давления - сужается. Двигатель не работает - трещина сузилась. (что-то вроде клапана).

Феномен гуляющей микротрешины это сильно :)
Это же как тогда головку вверх не распирает от давления масла?Это же такая микротрещена соединение головки и блока!
И главное движок силуминовый,а такой крепкий туда-сюда,как его попалам то не порвет?
Нет все же советую принять как данность если нет эмульсии то и проблемы с головой или с блоком нет.Проблема с маслом в тосоле ищи ответ в приблудах на движке,где-то помпа,где-то теплообменник,где-то компрессор.
И еще иногда надо прислушиваться к тем кто спрашивает,писалось ведь голову уже меняли,как-то жестоко еще раз менять заставлять,а потом и блок...
 
To Carzilla
Во-первых в своем сообщении нигде не нашел ни слова "гуляющая" ни слов про соеденение головка-блок. Если Вы внимательно читали всю "ветку", то в начале темы было высказано предположение про микротрещину между маслянным каналом и каналом циркуляции охлаждающей жидкости. На мой взгляд это вполне возможно (теоретически).
Во вторых - по поводу силумина. Из жизни - стал "уходить" антифриз. По опыту - течет лучше на холодную. Поиск - н ночь - бумагу под моторный отсек. результат - сухо. На заведенном, прогретом двигателе - тоненькая струя-фонтанчик из.... силуминового фланца (двигатель - в подписи).
В третьих "писалось ведь голову уже меняли" - это не значит, что все с ней хорошо (посмотрите отчеты о сервисах, могу привести еще кучу примеров по работе сервисов); кроме головки есть еще блок, кстати не на всех двигателях он силуминовый.
По поводу литературы - не хотел обидеть, просто форум читают не только участники, и не хочется, чтобы у начинающих автолюбителей, не важно какие у них машины, в голове отложилось мнение, что в системе смазывания двигателя давление меньше чем в системе охлаждения (оно там не постоянное), что масло в гидрокомпенсаторы и на распредвал - только разбрызгивается и т.д.
Будем считать вопрос закрытым, главное у человека проблема решилась.
 
Tom9A написал(а):
Если Вы внимательно читали всю "ветку", то в начале темы было высказано предположение про микротрещину между маслянным каналом и каналом циркуляции охлаждающей жидкости. На мой взгляд это вполне возможно (теоретически).

Нет, гуляющая это я так :) то закроется то откроется.
Про микротрещину между маслянным каналом и каналом циркуляции охлаждающей жидкости,это вполне реально и даже не теоретически.Просто в этом случае ее нет поскольку нет эмульсии. Если бы в движке была эмульсия и уходил тосол в поддон,тогда да.
Умными замерами давления похвастать не могу,но при треснутом блоке или голове,тосол всегда попадет в поддон.Относительно спора где больше давление,без гидрокомпенсаторов не заводил :) ,а вот без клапанной крышки приходилось и как-то масло в лицо не лилось,все же я останусь на своей неправельной позиции ;)
Поскольку в системе смазки масляный насос дает давление в 2 бара при 2000об\мин и t масла 80*С,но это так скажем начальное давление,на конце т.е. в голове на гидрокомпенсаторы,клапана,оно будет меньше.
Давление срабатывания клапана расширительного бочка 1,5 бар, это конечное давление,потом срабатывает клапан,т.е можно предположить что начальное давление больше и составляет то же 2 бара на помпе.
Ну вообщем закроем вопрос каждый остался при своем :)
 
Народ поправте если нетак : от масляного насоса, масло попадает в маслянный филтр, далее по маслянным каналам в коленвал (в коленвале часть масла при такте впуска через отверстия брызгает на пальцы) далее масло поднимается вверх в блок в головку и далее еще в верх в каналыподшипников распред вала и каналы гидрокомпенсаторов с которых оно СТЕКАЕТ в голову и далее по большой дырке (отверстию) падает в картер.
Датчик низкогодавления масла вкручен в магистраль расположенную в блоке.
Вопрос на каком давлении он срабатывает? (Зумерит низкое давление)

Давление в системе охлаждения получается только изза расширения охл жидкости, помпа вносит жалкую копейку к этому давлению.
Там патрубки и отверстия огромные, так что давление за и после помпы теоретически одинаковое.
 
У меня (9А) - оба датчика давления - стоят над маслянным фильтром, по системе смазки еще масло разбрызгивается под клапанной крышкой + форсунки разбрызгивающие масло на поршни (снизу для охлаждения последних) - все по 9А.
По Пассатовским книжкам - зуммер+лампочка давления - срабатывают от сигнала датчика, который контролирует давление при оборотах двигателя от 2200 и выше. Значения давлений включения датчиков - на память не помню, после обеда возьму "букварь" в машине - напишу.
 
shum написал(а):
Давление в системе охлаждения получается только изза расширения охл жидкости, помпа вносит жалкую копейку к этому давлению.
Там патрубки и отверстия огромные, так что давление за и после помпы теоретически одинаковое.

Давление в системе охлаждения не может быть только из за охлаждающей жидкости, зачем тогда помпа, она качает то же не хило. В том то и дело что патрубки большие, это не по маленьким каналам в голове масло гнать. Поэтому давление, за и перед помпой не могут быть одинаковыми, за помпой однозначно выше.
Высказанную мною мысль “И тут по сути можно предположить, что давление на холостых больше в системе охлаждения, а под нагрузкой в системе смазки.” Прошу считать не правильной, погорячился. Итак я по прежнему утверждаю что давление в системе охлаждения двигателя больше, чем в системе смазки. Подтверждается это тем, что при треснувшем блоке, пробитой прокладке головки блока, или при дефекте самой головки, охлаждающая жидкость всегда попадает в поддон и никогда в систему охлаждения не попадает масло.
P.S. Рад, что термин разбрызгивание уже не вызывает у вас такой реакции.
 
Термин разбрызгивания актуален там где он уместен.
Но я вас уверяю на подшипники распредвала и гидрокомпенсаторы масло нераззбрыгивается а подается под давлением и не меньшем чем после масляног о насоса.
Однозначно давление в системе охлаждения больше чем в системе смазки но олько после гидрокомпенсаторов и расспред вала.
В заливной горловине (обем клапанной крышки) и в картере давление почти равно атмосферному или меньше его.
Это мое мнение.
 
Цитирую "Букварь":
Двигатель
Спецификации
СИСТЕМА СМАЗКИ
Давление масла (минимум) 2,0 бар при 2000 об/мин и температуре масла 80 гр. цельсия
Система охлаждения
Спецификации
Тип системы - Герметичная, с радиатором, термостатом и расширительным бачком, насос для охлаждения с ременным приводом. Термоуправляемый электрический вентилятор охлаждения.
Рабочее давление системы - 1,2-1,5 бар.

To shum
Ко всем местам смазки, где присутствует рение - масло подается под давлением (шейки КВ, РВ; пальцы поршней ..), это действительно так.
А если сравнивать давление в картере и под клапанной крышкой (хотя ни там, ни там нет границ между маслянными каналами и рубашкой охлаждения), то действительно - в системе охлаждения давление - выше, опять же если жидкость в системе имеет определенную температуру).

To Carzilla
Чтобы убедиться, что давление в системе охлаждения создается за счет теплового расширения ОЖ, предлагаю провести простой экспиремент:
На ХОЛОДНОМ движке - снять крышку расширительного бачка и завести двигатель. Фонтана - не будет :)
Ну а на горячем, не зависимо от того работает движок или нет (соотв. помпа качает или нет) если есть желание можете попробовать снять крышку расширительного бачка. ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО.
 
Да я об этом же
 
Tom9A написал(а):
Чтобы убедиться, что давление в системе охлаждения создается за счет теплового расширения ОЖ

Термин разбрызгивания актуален там где он уместен.
Но я вас уверяю на подшипники распредвала и гидрокомпенсаторы масло нераззбрыгивается а подается под давлением и не меньшем чем после масляног о насоса.

Tom9A
Дак я и не отрицал,что за счет расширения тосола. Просто мне кажется,что помпа давление то же создает,для циркуляции ОЖ давление должно быть и от помпы,это и имел ввиду.

shum
Тут не согласен,с расстоянием давление уменьшается.
И потом в голове два отверстия для подачи масла и если прокладку головы пробивает в одном из этих отверстий в отверстие для тосола,все равно у тосола давление больше и тосол пойдет в маслянный канал. Хотя обычно пробивает тосол в цилиндр.И тут если нет возможности шлифануть (а язва на голове получается в 90% случаев) то выход один ставить на нитро эмаль.
Раньше в голодные годы,когда прокладку для японцев не достать было,старую прокладку на нитро эмаль промазывали и ставили,держит очень хорошо.
 
А могло быть так,что раньше вместо ремонта мне бухнули в систему отопления герметик?
 
Varum написал(а):
А могло быть так,что раньше вместо ремонта мне бухнули в систему отопления герметик?

Могло конечно,я еще и не такое видел. Знакомый приехал,дак на станции вообще не парились,корзину и выжимной себе забрали,а ему сказли все ОК,даже не разбирав. :mad: А на следующий день,с притензиями, он был послан далеко и надолго,мол тебе коробку перебирать надо.
А для гарантии могли и не герметик,а горчицы бабахнуть,она точно все забивает,а еще круче сухой листвы,она намертво даже размороженные блоки берет,правда систему охлаждения подзасерает.
В курсе как некоторые коробки перебирают?Пробки от пластикавых бутылок в коробку засыпают,она потом тыщь 5 не шумит,клиент счастлив... :mad:
 
Жидкость вещь очень плохо сжимаемая. А еще есть книга по физике за 9 класс.
И там дан закон про давление в жидкости, дословно непоню но смысл такой в замкнутом обьеме независимо от сечения давление жидкости на стенки сосуда везде одинаково.
Помпа несомненно создает какоето давление но это копейки по сравнению с давлением которое создается за счет расширениея жидкости.
И воще ну это все нафиг.
Пысть луше скажет в чем дело было в детале 18 или в голове с прокладкой.
Очень же интересно как масло в тосол попасть может (а не наоборот).
 
shum написал(а):
Пысть луше скажет в чем дело было в детале 18 или в голове с прокладкой.
Очень же интересно как масло в тосол попасть может (а не наоборот).

Дак он уже сказал-теплообменник.
 
:blink: Извиняюсь, чето я просмотрел. :unsure:
 
А вот у меня на Golf-2 проблема - масло в тосоле. Двигатель - атмосферный дизель JP 1.6

Что проверялось:
1 - загнал 3 атмосферы в систему охлаждения на 20 минут при выключенном двигателе. На щупе тосола не обнаружил, при запуске белого дыма не было.
Вывод - ни в масляную систему, ни в цилиндры утечки нету.

2 - вместо пробки на расширительный бачек надел пакет и замотал изолентой. Двигатель проработал до закипания, прорыва газов отработанных в систему охлаждения не было.

Масло уходит не сказать чтоб особо много. Примерно через 1000км его там становится заметно много (бачек весь в масле, пробка в черной гадости).
Езжу с этой бедой уже год, приметно 30000км. хуже не становится. я так понимаю, что прокладка прогарела-б гораздо быстрее. проблема в том, что помирают от масла шланги системы охлаждения и засирается датчик что в расширительном бачке.

Да, маслянного теплообменника у меня нету.(он только на турбе)

Что копать? Какие мнения?

Мне советовали снять крышку ГРМ и подтянуть голову. Это вообще реально не снимая распредвала?? Польза или вред от этого быть может??
 
Господа!
Скажите как все-таки закончилась история с маслом в тосоле - у самого такая же проблема - машина вольво 2.4ТД, теплообменник отсоединил - тоже самое. Эмульсии в масле никакой нет, оно просто пропадает... в тосол этот самый.
 
Назад
Сверху Снизу