Фотоотчет Ремонт масляного насоса - заедает редукционный клапан

Проблема известная. Надо решать.
Как у многих, побежало из под масляного фильтра - струей


163269_01.jpg


При этом давление в ГБЦ было 2,5 бар
Измерял обычным манометром, который открутил от ножного насоса с пределом в 6 атм. Еще нужен переходник- выточили. Лучше использовать манометр с большим пределом измерений (до 9 атм) У нас в "Ладе" продается за 90 р. обычный, почитал,, спецификацию, можно производить измерения воздуха, и жидкостей, не реагирующих с деталями измерительного прибора (сталь, латунь (зависит от конкретной модели манометра)) это всё к тому что МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ давление масла, бензина обычным воздушным манометром.


163269_02.jpg


Немножко фото внутренностей: Маслозаборник (уже почищен), Сам насос в месте подсоединения маслозаборника (внизу видна резинка на трубке маслозаборника)

Насос снятый и разобраный


163269_03.jpg



163269_04.jpg



163269_05.jpg


Шестернки рабочие, вот эти 2 метки, так и не нашел как они должны друг относительно друга находится, поэтому поставил рядышком (если кто знает правильное взаиморасположение, отпишитесь пожалуйста)


163269_06.jpg


И сам виновник- за этой тарелочкой находится поршень редукционного клапана и пружина.


163269_07.jpg


Проверил, ходит ли поршенек, надавлял шестигранником, подложив бумажные проставки, чтоб не царапать шестигранником стенку корпуса и чтобы достало до поршенька. Двигается, но сложно оценить заедает или нет, пружина давит сильно.


163269_08.jpg



163269_09.jpg


Вообще так делать нежелательно, црапается цилиндр в котором ходит поршень.

Потом нашел на этом форуме вот эту тему: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134992
Автору отдельное спасибо!

И сделал подобное устройство для проверки насоса.
Сначала взял тонкую пластину, её выдавливало и манометр закрепить надежно не удалось, после взял потолще 4мм вроде и в ней насверлил отверстий под болты, вал и под штуцер манометра, где позже нарезал резьбу.


163269_10.jpg


Отсканировал корпус насоса, и распечатал на картоне, вырезал, получил прокалдки, сделал 5 штук.


163269_11.jpg


Срезал канцелярским ножом, держащие тарелку выступы


163269_12.jpg


Вкрутил в дырку саморез, как раз подошел по размеру и не болтается и не нарезает под себя металл


163269_13.jpg


Дернул пассатижами и достал


163269_14.jpg


Поршень пришлось выдавливоть шестигранником в виде буквы "Г" сам не доставался.
Вот и поршень, вверху видно завершенную прижимную пластину для проверки давления


163269_15.jpg


Налепил двухсторонний скотч на сверло а сверху бумагу наждачную 2000, пошлифовать внутренний цилиндр. Лучше брать 3000 или еще больше, т.к. металл очень легко скрашивается.


163269_16.jpg


Царапинки от отвертки моей (((


163269_17.jpg


Поршень, с краю видны царапины из за которых и заедал он, посредине блестящая поверхность, шлифуем мелкой (2000-3000) наждачкой после можно и пастой ГОИ. После этого поршень перемещается в цилиндрое под собственным весом.


163269_18.jpg


Зажимаем в тисках вставленные в корпус: поршень-пружину-тарелку и забиваем по краям.


163269_19.jpg


Устройство для проверки в сборе


163269_20.jpg



163269_21.jpg


Ну и дрель с насадкой в виде болта с пропиленной головкой под вал насоса


163269_22.jpg



163269_23.jpg


Видео как поршень двигается в цилиндре


Вращая дрелью на скорости давление было в районе 6 атм. т.е. как по книжке.
Установил всё на авто, езжу теперь, с маслом проблем нет теперь.
 
инфа хорошая и полезная, но есть маленькое "но"- насос новый когельшмид стоит 1000 руб и новый насос не повредит движке :hat: это конечно мое мнение :thankyou2:
 
думаю поршенек не зря сделали плотно. чтобы масло не выдавливало через него.
замер давления проводил после переборки?
 
на этом форуме много говорилось о переделки штатного поршневого клапана под шариковый-правда в глаза этого никто не видел
ИМХО тоже бы заменил насос-самая нагруженная, в плане чистоты масла, часть двигателя-отсюда и самая быстроизнашивающиеся
 
spektr_servis написал(а):
инфа хорошая и полезная, но есть маленькое "но"- насос новый когельшмид стоит 1000 руб и новый насос не повредит движке :hat: это конечно мое мнение :thankyou2:

Незнаю что за фирма такая "когельшмид" Может KOLBENSMIDT? Я бы купил конечно за 1000 этой фирмы насос, но вроде бы это нереально. В Экзисте только JpGroup, Topran в районе тысячи, при том что у большинства поршенек заедает даже на новом, а тут впринципе родной насос, качество все равно лучше сейчашнего "оригинала" единственное что нужно восстановить.

думаю поршенек не зря сделали плотно. чтобы масло не выдавливало через него.
замер давления проводил после переборки?


В канале поршень лучше бы сидел плотно, но не обязательно, т.к. вся нагрузка от давления масла идет на торец поршня, т.е. стенки поршня не контактируют с маслом под высоким давлением и следовательно им не нужно удерживать это давление.
 
Незнаю что за фирма такая "когельшмид" Может KOLBENSMIDT?
извиняюсь за свой "немецкий"- поправлено правильно. 1000 руб. не в экзисте, а в магазине у нас. Вот как-то так :hat:
 
После этой процедуры скорее всего возникнет проблема с НУЛЕВЫМ давлением масла на ХХ!

Проще поставить новый масляный насос, чем кататься в ожидании красной масленки.
 
ten70 написал(а):
После этой процедуры скорее всего возникнет проблема с НУЛЕВЫМ давлением масла на ХХ!

Проще поставить новый масляный насос, чем кататься в ожидании красной масленки.

А можете объяснить тогда, откуда давление будет 0 на Х.Х.?
 
ToxanToxan написал(а):
А можете объяснить тогда, откуда давление будет 0 на Х.Х.?

да масло запросто под давлением будет проходит в зазор между поршнем и корпусом насоса. Febi неплохие насосы, но заастую после 10-30 тыс.км давление не нагоняют.
я бы поставил новый оригинал, не так уж он и дорог на эти моторы. сколько насосов видел такого типа, у всех поршень ходил плотно, но плавно! зазор там должен быть минимален.
ведь работает он так: шестерни при вращении создают разряжение, масло под действием разряжения засасывается в насос, где шестерни толкают его вверх, при этом создается большое давление до 6-7 бар, но клапан закрыт, а масло-то под этим давлением давит на поршень! как только давление превышает эту величину открывается клапан и масло стравливается. а у вас получаеся и так в зазор постоянное стравливание масла. на высоких оборотах я более чем уверен разницы не заметно будет, а вот на малых давление снизится.
 
spektr_servis написал(а):
насос новый когельшмид стоит 1000 руб и новый насос не повредит движке :hat:

они все одинаковые для разных моторов? номер по каталогу один?
 
ToxanToxan написал(а):
А можете объяснить тогда, откуда давление будет 0 на Х.Х.?

По мере разогрева масла его текучесть сильно увеличится и просто редукционный клапан будет "сливать" давление в обратку.

У меня на Фольксваген Гольф 3 данная проблема возникла когда то.
После дефектовки выяснилось, что при определенном положении клапана он легко продувался из-за того, что корпус насоса был разбит клапаном...
 
У меня всё в порядке с давлением, 6-7 на Х.Х. а объясняется это тем, что поршень удерживает давление не своими боковыми стенками а торцом.



Здесь прекрасно видна линия контакта торца поршня с корпусом, вот по этйо линии и идет контакт и удерживание давления.

А если у вас канал в котором перемещается поршень деформирован, сточился, оавльным стал, то окружность прилегания смещается и клапан начинает пропускать, скорее всего так и было у "ten70". Вот так.
 
Также перебирал редукционные клапана, но заглушку не просто забивал, а еще сбоку сверлил отверстие, проходящее через корпус и заглушку ,а затем вставлял шплинт .После переборок ни кто не жаловался .На своей audi(продал в прошлом году из-за финансовых проблем)после покупки пришлось перебирать 2 раза с интервалом в 2 месяца, из-за того-что прежние хозяева масло плохое и редко меняли, а потом 5 лет никаких проблем не было и сейчас другой хозяин без проблем издит.
 
ToxanToxan :hat: чистенько,аккуратненько,не парься нормально все,нормально отчитался,поворчат и уймутся :LOL:
 
Делал тоже самое ещё в 2008... к сожалению без фоток.... насос (и мотор) :) работают нормально до сих пор. Нареканий нет! :good:
 
Насчет меток у маслянного насоса на шестеренках кто что скажет???у меня такая же ситуация,тоже метки,и вот незнаю как ставить обратно.....ато соберу,и давления не будет
 
ToxanToxan написал(а):
У меня всё в порядке с давлением, 6-7 на Х.Х.  а объясняется это тем, что поршень удерживает давление не своими боковыми стенками а торцом.

Здесь прекрасно видна линия контакта торца поршня с корпусом, вот по этйо линии и идет контакт и удерживание давления.

А если у вас канал в котором перемещается поршень деформирован, сточился, оавльным стал, то окружность прилегания смещается и клапан начинает пропускать, скорее всего так и было у "ten70". Вот так.

на холодном?
а на горячем какое?
 
Здраствуйте, я насчет меток на шестернях, буквально вчера разбирал свой насос, уменя стоит подругому, а именно метка на шестерне, которая в месте с валом стоит у Вас правильно в принцепи ее подругому и не постаишь, но вот метка на второй шестерни по часовой стрелки на на два зуба смотрит вниз, так как по всем признакам я первый после завода кто там был, можно судить что у меня она стоит правильно.
 
А кто еще что может добавить по поводу меток на шестернях?
Я думаю они должны быть рядом. По крайней мере я вроде когда свой старый насос промерял - зазор в шестернях был меньше если поставить их метками рядом.
Недавно мотор откапиталил и разорился на новый оригинальный насос, только вот походу у него наоборот, редукционник не полностью закрывается по мере прогрева машины - давление низковатое на горячую при ХХ :( хотя там еще одна причина - рановато видимо открываются клапаны масляных форсунок охлаждения поршня(ну это уже не по теме). Буду на днях скидывать поддон и ставить от старого крышку с редукционником, только вот надо ее отревизировать.
Может кто нашел как заменить этот пресловутый поршенек шариком???
Очень актуально!
 
Назад
Сверху Снизу