Фотоотчет Замена подшипника, опоры вентилятора радиатора VW Passat В5 1,8Т двигатель AWT

смарт

Оракул
Сообщения
4 501
Реакции
489
Адрес
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
долго думал, как назвать тему. Подшипник этот стоит в кронштейне генератора и насоса ГУРа. этот подшипник является опорой ролика гидромуфты вентилятора охлаждения радиатора. Двигатель 1.8Т (AWT) VW Passat В5
речь пойдет о подшипнике (поз. №24)




вот он




итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки




снимаем рамку тяги замка капота




откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках :LOL: )
... и стягиваем облицовку "на себя"

откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель




далее, снимаем "радиатор" ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.







сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора
отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.

отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)




откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)




приподнимаем его вверх и снимаем "на себя", отводим в сторону (пусть висит на шлангах)

снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор







наклоняем радиатор "на себя", поднимаем вверх и снимаем

откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник)
отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.

перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия




и вот что видим




крупнее, сам подшипник




теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор... нести его в пресс. Я пошел другим путем.

Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта.
Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)




заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора.
по необходимости меняем ролики - ремни и (или)помпу, ГРМ.

собираем в обратной последовательности.

:hat:
 

seric

*****
Сообщения
4 829
Реакции
3 426
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Надо бы исправить начало текста. AWT - турбированный бензиновый мотор с объемом 1.8, а не 1.6 турбодизель.

Нет фоток самого основного - процесса снятия подшипника на авто.
А еще интереснее было бы увидеть фото его установки на автомобиле без снятия кронштейна.

 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

смарт

Оракул
Сообщения
4 501
Реакции
489
Адрес
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
опечатка, исправил. Процесс выпрессовки - запрессовки фотать времени уже не было (на меня и так косились уже, "чо ты там делаешь?"). получится то же что на рисунке, только в цвете. При установке, сзади кронштейна шайбу, болтом затягиваем, трубка не нужна. :hat:
 

Vovan77

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
6
Адрес
Москва
Авто
B6 Variant 08г., BZB, KGV.
Офигеть! :) Столько лишней работы проделано. Подшипник нормально меняется без снятия радиаторов и разбора морды. Я откручивал крыльчатку вместе с муфтой и вынимал все вместе вверх, для этого открутил генератор (2 болта) и отвел его в сторону. Стопорное кольцо снял съемником обычным, подшипник - самодельным стаканом из куска трубы 50 мм и шпилькой М10 с шайбами и гайками. И кстати кронштейн при выпресовке надо обязательно греть! Я сначала слегка феном погрел, думал хватит, так шпильку М10 оборвало, потом нагрел основательно и все ок. При запресовке также грел кронштейн и маслицом подшипник помазал, чтоб легче заходил.

6e723e4d2598.jpg
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 501
Реакции
489
Адрес
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
крыльчатка прикручена к муфте спереди. тоесть головки болтов между радиатором и крыльчаткой. Интересно как ты туда подобрался?
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 117
Реакции
332
Адрес
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
смарт написал(а):
крыльчатка прикручена к муфте спереди. тоесть головки болтов между радиатором и крыльчаткой. Интересно как ты туда подобрался?
предполагается, что фиксируется приспособой шкив вискомуфты, выворачивается болт-вал подшипников и вискомуфта ВМЕСТЕ с крыльчаткой вынимается вверх. У меня на шкиве вискомуфты с торца шкива есть специальные отверстия для инструмента удержания шкива. "инструмент" изготовил сам по аналогии с тем, что в Elsa :)
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Vovan77

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
6
Адрес
Москва
Авто
B6 Variant 08г., BZB, KGV.
смарт написал(а):
крыльчатка прикручена к муфте спереди. тоесть головки болтов между радиатором и крыльчаткой. Интересно как ты туда подобрался?
Александр уже ответил. А зачем вообще крыльчатку снимать с муфты? Снимается все вместе и вынимается все вверх, предварительно открутив генератор и натяжитель ремня. Не скажу чтоб совсем легко вынимается - пришлось отжимать/поджимать местами, но справился.
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 501
Реакции
489
Адрес
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
ну вот я ничего не отжимал, не поджимал. Вся работа заняла немногим более часа.
Суть отчета, чтоб не изготавливать съемник.
:hat:
 

Юрий Николаевич

Жена любит ласку, а машина чистоту и смазку.
Сообщения
802
Реакции
91
Адрес
Россия, Тула
Авто
VW PASSAT B5 1999 1.8 ADR,ручка,климат и пр...
Vovan77 написал(а):
А зачем вообще крыльчатку снимать с муфты? Снимается все вместе и вынимается все вверх
Мне пришлось снимать крыльчатку-болты были оголтаны.Вместе у меня ни как не получилось вытащить, как ни гнул,не отгибал.Да и подшипник ели вынул спасибо ещё раз большое за консультацию Александр_ru :hat:
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 117
Реакции
332
Адрес
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Юрий Николаевич написал(а):
спасибо ещё раз большое за консультацию Александр_ru :hat:
да не за что, коллега :) чем могу, всегда помогу :) :drinks:
 

hash

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Россия, Старый Оскол
Авто
passat B5, 1.6 1998г.
болт на шкиве который откручивается шестигранником:

"Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки."

вы его откручивали по часовой стрелке?
 

Alexer206

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
1
Адрес
Россия, Великие Луки
Авто
AUDI A4 1,6 ADP 1996
hash написал(а):
болт на шкиве который откручивается шестигранником:

"Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки."

вы его откручивали по часовой стрелке?
Обычная там резьба, правая, сегодня откручивал сам, вся замена с разбором морды 2-2,5 часа, корпус грел горелкой газовой, подшипник вышел как по маслу, использовал болт нижний генератора и проставки с жигулевского съемника саленблоков. Теперь тишина, даже вибрация исчезла.
 
Сверху