У меня в машине газовый баллон установлен на месте докатки. Так как высота баллона больше, ещё сделан дополнительный фальшпол, который использую как бардачёк в багажнике:
Для того чтобы посмотреть реальный уровень газа в баллоне необходимо было открыть крышку пола и открутить крышку баллона. Ориентироваться по показаниям одометра не могу, так как по субботам я помогаю жене развозить почту по району с личными домами, при работе машины в таком режиме "взлёт/посадка/взлёт/посадка" расход газа может достигать 5-8 литров на 18 километров петляний по улочкам и переулкам. Неоднократно было что газ заканчивался во время развозки почты. А постоянно проверять уровень газа в баллоне не очень удобно, особенно если что-то лежит в багажнике на крышке фальшпола .
Решил сделать дистанционный контроль уровня газа в баллоне .
На баллоне установлен мультиклапан BRC :
Вот так выглядит стрелочный индикатор без крышки, на стрелке приклеен магнит который поворачивает стрелку в то-же положение, что и магнит на поворотном узле поплавка в баллоне (такая вот магнитная муфта) :
Это вид без стрелки, видно глухое отверстие, в которое вставляется шток стрелки :
Вот так выглядит стрелка, в которую я вплавил тонкую стальную проволочку :
В магазине купил вот такой датчик с длинным кабелем в комплекте :
Первоначально пытался установить этот датчик на крышку мультиклапана, но не хватало магнитной силы для свободного поворота стрелки, да и показания меня не устраивали, пробовал сделать прямую передачу от стрелки - тоже ничего не получилось:
Схему блока индикации сделал на микросхеме LM3914N и 10-и светодиодах :
Так как не был уверен что смогу вообще сделать такой телеконтроль - плату рисовал вручную :
В радиомагазине покупал коробочку нужного размера, под неё и делал плату, блок индикатора уже в сборе, без крышки :
Это с закрытой нижней крышкой :
Это проверка на столе в рабочем положении (регуляторами вниз) :
В машине блок индикации закрепил просто приклеив к переключателю бензин/газ с помощью двухсторонней липкой ленты подстроечными резисторами вниз :
Теперь про датчик на мультиклапане .
После неудачных попыток заставить работать купленный датчик, после поисков в интернете нашёл что выпускается магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA .
Подробное описание на русском языке : Автомобильные датчики положения. Рабочая температура датчика от -40°C до +125°C .
Заказал в радиомагазине, через неделю привезли этот датчик .
Схема включения датчика очень простая :
Из фольгированного текстолита сделал плату под внутренний размер корпуса датчика из магазина :
Установил плату датчика в корпус, при этом плату относительно магнита на стрелке сориентировал так, чтобы при крайнем левом положении стрелки напряжение на выходе датчика было в пределах 0,4-1,0 вольт .
В стекле мультиклапана вырезал отверстие под диаметр корпуса датчика. Корпус датчика закрепил на стекле на пластиковых стойках латунными (немагнитными) винтиками чтобы можно было отрегулировать высоту корпуса датчика :
Датчик на стекле установил на мультиклапан. Отрегулировал высоту так, чтобы корпус датчика не касался стрелки, но при этом был близко к магниту на стрелке .
Провод от блока индикации до датчика провёл там-же, где проходят провода к задней части автомобили - под внутренней накладкой левого порога .
Питание на блок индикации взял с питания переключателя бензин/газ .
Подстроечные резисторы на блоке индикации поставил в среднее положение .
При пустом газовом баллоне при заведённом на бензине двигателе регулировал RV2 так, чтобы светился крайний левый красный светодиод. После заполнения баллона газом до срабатывания отсечки отрегулировал RV1 до зажигания предпоследнего правого (жёлтого) светодиода. При такой регулировке крайний правый красный светодиод загорится при опасном превышении уровня газа в баллоне. Так я проверял и подстраивал несколько раз .
Теперь когда остаётся гореть один крайний левый светодиод - пора ехать на заправку газом, так как газ почти закончился. Если этот светодиод не горит - или слетела прозрачная крышка с датчиком (было пару раз) или какая-то проблема в схеме .
В процессе эксплуатации выявился один "косяк" - подклинивала стрелка на мультиклапане, особенно на малых уровнях .
Выяснилось что пластмассовый шток стрелки имеет конус, так-же после заводского сверления отверстие под шток стрелки на мультиклапане имеет конус, в этом месте и подклинивало :
Выход был найден простой .
От старого дисковода взял миниатюрный подшипник, разломал его и взял стальной шарик диаметром чуть меньше диаметра отверстия в мультиклапане (~2мм). Пластмассовый шток на стрелке обрезал так, чтобы корпус стрелки был возможно ближе к корпусу мультиклапана, но не касался, теперь шток стрелки не в дно упирается, а на стальной шарик :
Возможно когда-то внутри и было что-то вставлено, но так без вставки было с покупки мной машины .
После такой доработки стрелка совершенно не подклинивает и отлично повторяет положение магнита на кронштейне поплавка, а магнитный датчик отслеживает поворот стрелки с магнитом !
Да и не нужно теперь лазить в багажник для проверки уровня газа - всё видно из салона на заведённой машине.
Для того чтобы посмотреть реальный уровень газа в баллоне необходимо было открыть крышку пола и открутить крышку баллона. Ориентироваться по показаниям одометра не могу, так как по субботам я помогаю жене развозить почту по району с личными домами, при работе машины в таком режиме "взлёт/посадка/взлёт/посадка" расход газа может достигать 5-8 литров на 18 километров петляний по улочкам и переулкам. Неоднократно было что газ заканчивался во время развозки почты. А постоянно проверять уровень газа в баллоне не очень удобно, особенно если что-то лежит в багажнике на крышке фальшпола .
Решил сделать дистанционный контроль уровня газа в баллоне .
На баллоне установлен мультиклапан BRC :
Вот так выглядит стрелочный индикатор без крышки, на стрелке приклеен магнит который поворачивает стрелку в то-же положение, что и магнит на поворотном узле поплавка в баллоне (такая вот магнитная муфта) :
Это вид без стрелки, видно глухое отверстие, в которое вставляется шток стрелки :
Вот так выглядит стрелка, в которую я вплавил тонкую стальную проволочку :
В магазине купил вот такой датчик с длинным кабелем в комплекте :
Первоначально пытался установить этот датчик на крышку мультиклапана, но не хватало магнитной силы для свободного поворота стрелки, да и показания меня не устраивали, пробовал сделать прямую передачу от стрелки - тоже ничего не получилось:
Схему блока индикации сделал на микросхеме LM3914N и 10-и светодиодах :
Так как не был уверен что смогу вообще сделать такой телеконтроль - плату рисовал вручную :
В радиомагазине покупал коробочку нужного размера, под неё и делал плату, блок индикатора уже в сборе, без крышки :
Это с закрытой нижней крышкой :
Это проверка на столе в рабочем положении (регуляторами вниз) :
В машине блок индикации закрепил просто приклеив к переключателю бензин/газ с помощью двухсторонней липкой ленты подстроечными резисторами вниз :
Теперь про датчик на мультиклапане .
После неудачных попыток заставить работать купленный датчик, после поисков в интернете нашёл что выпускается магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA .
Подробное описание на русском языке : Автомобильные датчики положения. Рабочая температура датчика от -40°C до +125°C .
Заказал в радиомагазине, через неделю привезли этот датчик .
Схема включения датчика очень простая :
Из фольгированного текстолита сделал плату под внутренний размер корпуса датчика из магазина :
Установил плату датчика в корпус, при этом плату относительно магнита на стрелке сориентировал так, чтобы при крайнем левом положении стрелки напряжение на выходе датчика было в пределах 0,4-1,0 вольт .
В стекле мультиклапана вырезал отверстие под диаметр корпуса датчика. Корпус датчика закрепил на стекле на пластиковых стойках латунными (немагнитными) винтиками чтобы можно было отрегулировать высоту корпуса датчика :
Датчик на стекле установил на мультиклапан. Отрегулировал высоту так, чтобы корпус датчика не касался стрелки, но при этом был близко к магниту на стрелке .
Провод от блока индикации до датчика провёл там-же, где проходят провода к задней части автомобили - под внутренней накладкой левого порога .
Питание на блок индикации взял с питания переключателя бензин/газ .
Подстроечные резисторы на блоке индикации поставил в среднее положение .
При пустом газовом баллоне при заведённом на бензине двигателе регулировал RV2 так, чтобы светился крайний левый красный светодиод. После заполнения баллона газом до срабатывания отсечки отрегулировал RV1 до зажигания предпоследнего правого (жёлтого) светодиода. При такой регулировке крайний правый красный светодиод загорится при опасном превышении уровня газа в баллоне. Так я проверял и подстраивал несколько раз .
Теперь когда остаётся гореть один крайний левый светодиод - пора ехать на заправку газом, так как газ почти закончился. Если этот светодиод не горит - или слетела прозрачная крышка с датчиком (было пару раз) или какая-то проблема в схеме .
В процессе эксплуатации выявился один "косяк" - подклинивала стрелка на мультиклапане, особенно на малых уровнях .
Выяснилось что пластмассовый шток стрелки имеет конус, так-же после заводского сверления отверстие под шток стрелки на мультиклапане имеет конус, в этом месте и подклинивало :
Выход был найден простой .
От старого дисковода взял миниатюрный подшипник, разломал его и взял стальной шарик диаметром чуть меньше диаметра отверстия в мультиклапане (~2мм). Пластмассовый шток на стрелке обрезал так, чтобы корпус стрелки был возможно ближе к корпусу мультиклапана, но не касался, теперь шток стрелки не в дно упирается, а на стальной шарик :
Возможно когда-то внутри и было что-то вставлено, но так без вставки было с покупки мной машины .
После такой доработки стрелка совершенно не подклинивает и отлично повторяет положение магнита на кронштейне поплавка, а магнитный датчик отслеживает поворот стрелки с магнитом !
Да и не нужно теперь лазить в багажник для проверки уровня газа - всё видно из салона на заведённой машине.