Течь антифриза+медленный прогрев AEE При включении печки падает t двигателя

psyalex

Мастер советчик
Сообщения
132
Реакции
7
Город
Санкт-Петербург
Авто
vw polo classic 1.6(aee) 1997
Всем привет.

На следующий день после дальнобоя обнаружил, что утёк антифриз, долил поллитра. На следующий день...ещё поллитра. Понял, что есть проблема)))

Прогревается движок медленно. Раньше прогрев был "делом на одну сигарету" и смести снег с окон, и стрелка выползала градусов на 60-70. Включал печку, и пока выезжал со двора - 90.

Теперь, если на 70гр. включить печку, то t падает, и что бы набрать 90гр, надо поездить минут 15. После полного прогрева - t = 90 и не падает, карлсон срабатывает. Печь греет, запотеваний нет. Запах...иногда появляеся, кратковременно, похож на испарение какой-то химии(не знаю как описать)

Прошло ещё пара дней, течёт не сильно, чуть меньше минимума с последнего долива.

Течь обнаружил на холодном моторе, после ночи простоя. Течёт сзади мотора...между лямбда-датчиком и ГРМ, рядом с тем местом где масленый щуп входит в движок. При чём капает когда стоит, холодная и не заведённая
----------
Возникло пару вопросов
1. Откуда ТАМ может течь?
2. Насколько я понимаю, что эта течь - следствие(где-то пропало давление, где-то приросло). Вот только следствие чего? Ведь не может же из-за просто течи плохо прогреваться движок...
3. Или, быть может, это совпадение и накрылся термостат, а течь это независимое явление. Поспрашал тут, говорят, что термостат тут не причём...
 
конеш не при чём))) а там где течёт на холодную надо устранять
 
насколько я помню с обратной стороны блока в районе ГРМ только помпа и труба к корпусу термостата, вот её и проверяйте.

Термостат тоже бы неплохо проверить, но с течью это никак не связано
 
Течь может быть в месте соединения патрубка, который идет от термостата к помпе, либо течет сама помпа (сальник). По прогреву симптомы явно указывают на термостат.
 
Спасибо друзья.

Термостат - был первой идеей. Но сторонние советы завели меня не в то русло, и появились параноидальные мысли, что может где-то, что-то забилось, и в результате что-то выдавило избыточным давлением, отсюда же и вялый прогрев. Поэтому и решил спросить "дома")))

Буду надеяться, что течёт не помпа, ей года нет, оригинал. Да и не похоже, течёт с тыльной стороны, а не с торца

 
psyalex написал(а):
Буду надеяться, что течёт не помпа, ей года нет, оригинал. Да и не похоже, течёт с тыльной стороны, а не с торца

Проверь место соединения патрубка с корпусом термостата. В принципе, там соединение обязательно должно быть на герметике, иначе обычное уплотнительное колечко не держит.
 
Да мне, похоже, теперь много придётся проверить...

Новые данные

Сегодня быстро прогрелась... Антифриз сочится в любых режимах. Загнал в гараж, с ямой. Думал что-то увижу. Ничего не увидел, кроме испарения около щупа. Дальше голова не пролазИт, ни сверху ни снизу). Снял кожух ГРМ - всё сухо

Я так понял, что надо снимать впускной коллектор?

На крышке маслозаливной горловины неоднородная эмульсия, грязно-белого цвета, немного. На валу и на щупе масло чистое.

Прокладка ГБЦ? И может ли из-за неё течь наружу

Похоже прилип я. Тут в радиусе 200км ни одного сервиса нет. Те что есть, ВАЗ чинить не умеют.

В общем делать буду всё сам, с Вашей помощью(я надеюсь), и с помощью экзиста. Благо хоть гараж тут у родственников есть.

>Проверь место соединения патрубка с корпусом термостата

Сухо
 
не переживай, я вообще всё делаю всегда сам и на улице, гаража нету! :drinks:
 
psyalex написал(а):
Похоже прилип я. Тут в радиусе 200км ни одного сервиса нет. Те что есть, ВАЗ чинить не умеют.

В общем делать буду всё сам, с Вашей помощью(я надеюсь), и с помощью экзиста. Благо хоть гараж тут у родственников есть.

>Проверь место соединения патрубка с корпусом термостата

Сухо

Энто в Питере то на 200 км ничего путного???

На крышке маслозаливной горловины неоднородная эмульсия, грязно-белого цвета, немного. На валу и на щупе масло чистое.

Прокладка ГБЦ? И может ли из-за неё течь наружу


Не она, нечего парится

Антифриз сочится в любых режимах. Загнал в гараж, с ямой. Думал что-то увижу. Ничего не увидел, кроме испарения около щупа. Дальше голова не пролазИт, ни сверху ни снизу). Снял кожух ГРМ - всё сухо


Купите зеркало гаишное или стоматологическое и все рассмотрите. Всё так же ставлю на трубу от помпы до корпуса термостата
 
DEH написал(а):
Энто в Питере то на 200 км ничего путного???

На следующий день после дальнобоя...


1800км от Питера :)

Всё так же ставлю на трубу от помпы до корпуса термостата


Хорошо, если так(похоже, что так). Про прокладку пока думать не хочется). Устраню течь с тыла, потом видно будет. Чёрт его знает, что там за эмульсия...может конденсат какой, может масло нехорошее долил(буквально "стопочку"). То-то оно мне по виду не очень понравилось(какое-то вязкое и неоднородное). Да и выхлоп вопросов не вызывает.

Попробую с зеркальцем поползать.

не переживай, я вообще всё делаю всегда сам и на улице, гаража нету! vw_drinks.gif


Вообще никак не смущает, самому и на улице :). Да и не в первой уже. Просто с системой охлаждения проблем раньше не было. Отсюда и вопросы :drinks:
 
У меня такая же хрень, течет в соединении фланца с корпусом термостата, только на холодную и в морозы, проблемы с печкой у тебя из-за низкого уровня ОЖ-попадает воздух, лечится просто доливкой и выгонкой воздуха по обычной методе. Вообще у АЕЕ эта проблема с фланцем болезнь. установка нового резинового колечка не спасает, ставлю на герметик, летом течи не бывает, всё проявляется в морозы. Теперь другая проблема-почти сорвана резьба у нижнего самореза фланца. Где-то в этой ветке или на гольф-глубе есть отчёт о вкручивании шпилек и последующей затяжке фланца гайками. Потеплеет, буду делать. При откручивании этого фланца всю ОЖ сливать не надо, снимаешь патрубок, сливаешь ОЖ с него, затем под корпус термостата подставляешь пластиковую бутылку на 1,5 литра с закрытой пробкой и вырезаным окном в боку(получается своебразное корыто). Часть неизбежно прольётся, но почти 1,5 литра чистой ОЖ можно затем обратно заливать.
 
Сделал фото места протечки. Подскажите, что с этим делать? Как это обслуживать? Толстая пластиковая труба заходит в металлоконструкцию. Никаких хомутов, никакого крепежа. На момент снятия впускного коллектора, течь прекратилась.

Стрелками на фото указаны места, где были обнаружены следы антифриза. Немного, но ещё не успевшие смешаться по цвету с трухой железа. Антифриза утекло 1литр за 1500км. В последнее время парило оттуда сильно. Вокруг всё в конденсате, поэтому сложно определить место течи. Скапливается антифриз, в аккурат, у основания масленого щупа.

Какие есть варианты устранения? И может ли так течь помпа? Под кожухом ГРМ всё сухо. Помпе года нет. Что скажете про какие-то добавки в антифриз, которые якобы заделывают места протечек?
 
вот снимаешь трубку и ставишь новую, не забудь про прокладки на трубу ( резиновые колечки по краям трубы). и зачисть при снятии там всё
 
Да, кстати, забыл отписаться по результатам. А то тему создал, а чем всё закончилось не написал(непорядок).

Заменил термостат, крышку РБ(на всякий случай). Колечек на трубу не нашёл. Под старые намотал фумки, нанёс герметик и затолкал. Ничего не течёт, всё теперь прогревается

Потеплело, заменил масло, эмульсия больше не появляется. Снятие ГБЦ откладывается, надеюсь надолго)))

Кстати это, похоже слабое место в системе охлаждения. Потому как, раньше, тоже уровень ОЖ падал, правда не так стихийно(пара сантиметров за зиму). На сервисах никак не могли определить место протечки. Так что, если потихоньку утекает ОЖ, и не определить где, то скорее всего через резинки этой трубы. Прав Jugulator, без герметика держать не будет, это очевидно даже на глаз, при этом резинки не выглядят уставшими(кстати следов герметика там не было, т.е. изначально там нет герметика). А в сервисе это не найдут, никто не будет для выявления течи, снимать коллектор

Всем спасибо
 
потсталом, дружище, вр6 на гирметике и 1.4 ни чего не стоит и стоять не должно( эт я про свои), эти резиновые кольца и служат для того что бы не было течи если все нормально там, :clapping: герметик это последнее дело ( ну если тока доехать до сервиса) в системе ОЖ, :rtfm:
 
Я просто написал, то что увидел. Эта труба вообще ничем не зажимается, просто вставляется и вынимается, причём без титанических усилий(эт я про свою). Согласен, что герметика там быть не должно(точнее не должно его быть в системе), но нанести его так, чтобы он не попал в систему более чем реально. Я же не шпателем его туда уложивал :).

И своими глазами видел, как на другом автомобиле меняли патрубки СО, каждый сажали на герметик. Правда авто не VW. Ну и возникает вопрос, чем так залеплены патрубки СО на VW, что их не содрать никак. На разборках их даже не пытаются снимать, просто срезают

Да и к тому же не я первый, на VW, использовал герметик. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Да и выбора у меня не было

А на счёт того, что на герметике ничего не должно крепится - фланец у меня точно на герметике сидел :unknw:

Будем посмотреть :hat:
 
у меня на вр6 тоже такая труба стоит от помпы, просто с новым кольцом вставил трубку и забыл, а на герметик )))) тогда можно вместо шурупчика и на пластилин посадить чего нить B) герметик на немце что серпом по нежным частям :LOL:
 
А чем чревато использование герметика, при условии, что он не попадает в систему? И чем, в этом плане, "немец" отличается от "ненемца"?

Ну, пластилин вместо шурупчика, это слишком :LOL:. Я не сторонник колхоза, но здесь, в силу комплекса обстоятельств, вынужден был сделать так.

А вообще, положено без герметика - значит без герметика. Спора нет, надо делать, как положено. Но есть опыт других пользователей(даже в этой теме), с таким же мотором, по применению герметика с новыми резинками...Но дело не в этом, а в том, что я написал в предыдущем абзаце
 
Комрады, запутался я чёто совсем. История продолжается.

Неделю после ремонта(ездил немного), всё было ОК. Но как-то открыл капот(это у меня сейчас ежедневная процедура) и...в бачке сухо. Когда глушил машину, накануне, уровень был. Облазил всё подкапотное - всё сухо. Тут я вспоминаю, что когда заливал ОЖ, залилось меньше чем положено(примерно на литр). Тогда я подумал - или воздух или не всё стекло. Перечитал всё что нашёл по выгону пробки. Никакой методы нет. Только посжимать патрубки, погазовать на подъёме и, типа, сама уйдёт.

И вот, что теперь имеем -

Долил антифриз до "мин", поехал потихоньку. Остановился после полного прогрева, смотрю бачок, уровень выше мах на ~2-3см. Доехал до гаража, смотрю - труба от помпы до термоста, сыро около термостата и на картере под этим местом. У бочка сифонит потихоньку. Открыл крышку -кратковременно "пшикнула"

В течении последующих двух дней, уровень антифриза успокоился на том месте кудп я его залил. На горячую чуть повышается, что есть норма. Вокруг термостата - сухо.

И теперь самое главное - в бачке появляются пузырики. Маленькие(как в газировке) и немного 2-3 в секунду. На ХХ ещё меньше. Как на горячую, так и на холодную. Выхлоп обычный, не вонючий и не парит(по крайней мере субъективно). Подставлял руку, пробовал на язык, специфичного привкуса антифриза нет. С трубы не капает. Из бачка выхлопом не вонят(запах как из банки с антифризом, немного приправленный запахом кипящего на моторе антифриза).

Через минуту после того как глушу, отворачиваю крышку - "пшик" отсутствует
------------------------

Вопчем, вспотел у меня мозг. Система живёт своей жизнью. Начал грешить на прокладку ГБЦ, но -

http://www.ab-engine.ru/abs/02_02_head.html

В конце есть таблица неисправностей и признаков. Ни одного признака у меня нет.

Масло - чистое
t - в норме
печь - акапулько
не дымит
и т.д.

Есть только пузырьки, и один день непонятки с уровнем ОЖ. Понятно, только что было завоздушивание, повышение давления. Но из-за чего? Крышка? Воздушная пробка, при заливании ОЖ? Или всё-таки прокладка?

Почему спрашиваю? Потому как везде про пузырьки пишут, что это - прокладка ГБЦ, и нигде про воздушную пробку. Но при пробитой прокладке должны быть ещё обязательные признаки. Но у меня их НЕТ!
 
уход ОЖ, --- просто не всё долил изначально в систему( пробка воздушная была), по поводу (ПШИКА)--- это норм так как давление в системе ( твоё счастье, что этот ПШИК тебе в лицо не плюнул :LOL: ), по поводу пузырьков чуствую что скоро появятся симптомы прокладки :hat:
 
Назад
Сверху Снизу