Руководство Ремонт электропривода замка на VW Sharan - принцип действия активатора замка

  • Автор темы SAV_MIU
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 80К
  • Теги
    vw sharan

SAV_MIU

шариковод
Сообщения
212
Реакции
34
Город
г. Апатиты Мурманской области
Авто
VW Passat Variant B3, 1990, PB, МКПП, АБС- продан; VW Sharan, 1997, ADY, МКПП
Решил поделится информацией, т.к. ничего в инете по этому поводу не нашел. У меня перестал закрываться замок одной из дверей - при закрытии он закрывает-открывает-закрывает-открывает дверь. Разобрал активатор. Имеется 2 ползуна, на обратной их стороне контактная группа. Ползун №1 приводится в действие красной шестерней, он отвечает за закрытие/открытие замка. При подаче питания на провод открытия (там 5 контактов - открытие, закрытие, земля, блокировка замка, разблокировка замка) шестерня поворачивается на 180 градусов и перемещает ползун в одну сторону, при этом питание эл/двигателя прерывается, когда ползун дойдет до конца и контактная группа на открытие разомкнется. Соответственно, при дальнейшей подаче питания на этот провод ничего происходить не будет. А когда питание подаем на другой провод - на закрытие - шестерня опять поворачивается на 180 градусов и открывает замок, ползун перемещается в другую сторону и в самом конце своего хода опять отключает питание от двигателя.

ползун №2 есть не во всех активаторах, нужен для блокировки дверей в закрытом положении. Он приводится в действие большой белой шестерней и вторым моторчиком. Принцип действия такой же как и у №1, только шестерня еще опускает/поднимает штырек для блокировки двери (на фото не виден). Если он опущен, то закрытую дверь изнутри не открыть.


160673_01.jpg


У меня пружинка у ползуна №1 от времени сжалась и потеряла упругость. Ползун при этом не доходил до конца при закрытии двери (при открытии все нормально было) и не прерывал питание на моторчик. Шестерня вращалась дальше и снова открывала дверь. За период подачи напряжение на запирание двери шестерня успевала сделать 2 оборота.
После долгих поисков и мук в выборе решения просто поменял пружинки ползунков местами. Все заработало.

Ах, да, совсем забыл. Не запаривайтесь по поводу правильной установки положения шестерен при сборке Она сами после 2-х прогонов станут так как надо. А то я чтобы это понять раз 8 собирал/разбирал активатор, думал что неправильно собираю и поэтому у меня не работает
 
И интересно то,что если будет один сгоревший предохранитель в блоке центральной электроники,то замок будет работать некорректно,срабатывать через раз,только открыватся или только закрыватся и т.п. и многие с дуру начинают разбирать замок,хотя он практически неубиваемый.
 
Я также перибирал и чистил контакты ползунков на 2 пасажирских дверях, А вот теперь нарисовалась новая проблема- ц,замок перестал работать с кнопки на ключе,хотя если поворачивать замком на водительской двери всё работает. (батарейки в ключе заменил) Может кто чего подскажет где рыть? :mad:
 
терве написал(а):
Я также перибирал и чистил контакты ползунков на 2 пасажирских дверях, А вот теперь нарисовалась новая проблема- ц,замок перестал работать с кнопки на ключе,хотя если поворачивать замком на водительской двери всё работает. (батарейки в ключе заменил) Может кто чего подскажет где рыть? :mad:

По-идее питание на закрытие замка водительской двери подает блок комфорта, когда получает сигнал с кнопки ключа. Далее когда активатор закрывается и перемещается площадка с тросиком - замыкаются пара контактов и с них сигнал на закрытие передается на остальные замки. Если с ключа (механически) все работает и работает если изнутри просто заблокировать рукой водительскую дверь - то неисправность скорее всего в приеме-передаче сигнала с ключа.
Наверное надо начать с диагностики блока комфорта, провести тесты исполнительных механизмов (если это возможно).
 
Наверное надо начать с диагностики блока комфорта, провести тесты исполнительных механизмов (если это возможно).

Блока комфорта на Шаранах не было,ни на старых ни на новых.
Я также перибирал и чистил контакты ползунков на 2 пасажирских дверях, А вот теперь нарисовалась новая проблема- ц,замок перестал работать с кнопки на ключе,хотя если поворачивать замком на водительской двери всё работает. (батарейки в ключе заменил) Может кто чего подскажет где рыть?

Ключ надо переписать.
Transmitter type:
Early models - infrared.
Late models - radio frequency.
Pressing key lock button twice within 2 seconds deactivates alarm and double locking system.
Early models: Holding key lock button in depressed position closes windows and then sunroof.
Early models: Holding key unlock button in depressed position opens windows and then sunroof.
Interior lamps illuminate for 20 seconds when disarming system.
Early models: Infrared receivers located in headlining area at the front and rear of vehicle.
Late models: If vehicle unlocked and doors or tailgate not opened within 30 seconds, system is reactivated.
If key buttons operated repeatedly while vehicle out of range and system becomes inoperative, proceed as
follows:
Vehicle unlocked: Press key lock button rapidly 3 times.
Vehicle locked: Press key unlock button rapidly 3 times.
System should now lock or unlock vehicle.
If not, carry out programming procedure.
Programming
When
Key batteries completely discharged.
Key batteries not replaced within 15 seconds.
Key added or replaced.
System malfunction.
How
Obtain all keys fitted with remote control.
Close all windows and doors.
Insert key into driver's door lock.
Within 5 seconds turn key to unlock position 3 times. Remove key.
NOTE: Ensure key held in unlock position for at least 0,5 second.
Programming mode activated for 15 seconds (driver's door LED illuminated), proceed as follows:
Early models: Point key at infrared receiver. Located near rear view mirror.
Press and hold lock button within 5 seconds Fig. 1 [1].
Press unlock button 3 times Fig. 1 [2].
Release lock and unlock buttons simultaneously Fig. 1 [1] & [2].
Correct programming indicated by:
Key LED flashing 5 times Fig. 1 [3].
Door LED flashing rapidly 6 times.
Repeat above procedure within 15 seconds to program remaining keys.
 
aka4 написал(а):
Блока комфорта на Шаранах не было,ни на старых ни на новых.

Перепутал - имел ввиду блок управления ЦЗ под сиденьем.
 
aka4 написал(а):
И интересно то,что если будет один сгоревший предохранитель в блоке центральной электроники,то замок будет работать некорректно,срабатывать через раз,только открыватся или только закрыватся и т.п. и многие с дуру начинают разбирать замок,хотя он практически неубиваемый.

Где предохранитель в блоке центральной электроники? у меня как раз так и срабатывает Сеат 98 г.в.
 
Вроде как 55-ый,уже не помню,да и год от года они могли отличатся.
 
aka4 написал(а):
Вроде как 55-ый,уже не помню,да и год от года они могли отличатся.

Спасибо, нашел 55 и еще 19. Горят, нужно искать к.з.
 
скажите пожалуйста,реле центрального замка находится под водительской ж.....(седушкой)
попала вода и сгорело,
где-то читал что можно выкинуть блок и с помощью скруток сделать работу центрального замка
 
SAV_MIU написал(а):
Перепутал - имел ввиду блок управления ЦЗ под сиденьем.

Опять не угодал. У Гэлакси 2005 года под водительским сидением может быть только блок парктроника. И вообще, на этом авто нет отдельного контроллера управляющего ЦЗ. :rtfm:
 
у меня было так: нажимаешь один раз "закрыть": закрываются все двери, кроме водительской, нажимаешь второй раз "Закрыть": все двери остаются закрытыми и водительская тоже закрывается. так же и с открытием. в общем получалось так, что все двери работали одинаково, а водительская наоборот. отключил механизм, нажал кнопку, включил механизм и водительская стала работать как и все.
 
Шаранов написал(а):
Опять не угодал. У Гэлакси 2005 года под водительским сидением может быть только блок парктроника. И вообще, на этом авто нет отдельного контроллера управляющего ЦЗ.  :rtfm:

Да что же это мне все не "угодать" и не "угодать" :) Я не угадывать собирался, а дать направление для поисков. И так понятно, что на машинах разных лет есть различия. Собственно, и :rtfm: я не собираюсь - у меня своя машина со своими проблема, a профессиональная деятельность совсем иная.
 
Есть вопрос- а можно ли в Шаране привязать дистанционое управление с кнопок через программную адаптацию? потому как есть проблема с личинкой замка водительской двери, поэтому привязать простым способом не представляется возможным.
 
а как себя чувствует личинка в пассажирской двери. как правило в водительской сломана, а в пассажирской цела. если цела, то есть два варианта:
1. переставить ручку с личинкой из пассажирской двери в водительскую. они абсолютно одинаковые. и провести настройку ключа.
2. повернуть зеркало заднего вида так чтобы на него можно было направить ключ со стороны пассажирской двери и провести настройку.
у меня друг делал первым способом, я - вторым. :drinks:
 
Спасибо за оперативный ответ. Авто 2001 года. В процедуре привязки описано использование именно водительской двери с трехкратным открытием замка по 0.5 сек каждый в течении 5 сек, затем нажимаем и удерживаем ЗАКРЫТЬ, три раза нажать ОТКРЫТЬ и отпускаем обе кнопки- светодиод моргнет 5 раз..... Эта процедура возможна с использованием пасажирской двери?
 
отвечу сам себе- работает и через пасажирскую дверь !
 
SAV_MIU написал(а):
Да что же это мне все не "угодать" и не "угодать" :) Я не угадывать собирался, а дать направление для поисков. И так понятно, что на машинах разных лет есть различия. Собственно, и :rtfm: я не собираюсь - у меня своя машина со своими проблема, a профессиональная деятельность совсем иная.

значит и направление для поисков у вас тоже не получается дать.
после 98 года блок, который стоял под сиденьем, переехал в недра торпедо.
как бы разные направления, совсем разные...
 
Мужики вот с проблемой ц/з и я влез. Короче не работает задний левый (по ходу движения) замок - не открывает и не закрывает. Снял обшиву, вытащил ц/з, разобрал как в начале темы до механизма, собрал, т.к. нихера не понял и поставил как есть. но при этом моторчик №2, который не отвечает за закрытие/открытие гудит и работает а №1 молчит зараза. куда лезть? может сгорел? или проверить как-то питание? что замкнуть? какие провода проверить (цвета)? в гофре переломан только был стеклоподъемник, который уже сделан. а вот с замком не получается. надоело рукой нырять назад каждый раз при открывании, да и без обшивы не айс кататься. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу