Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120 замена нижних частей впускного коллектора V6 BUG

  • Автор темы pastor64
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 62К
  • Теги
    audi q7

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
289
Реакции
138
Город
Воронежская обл.
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
авто Audi Q7 2007 г.в., V6 TDI "BUG", пробег 72 ккм, стала донимать проблема с вихревыми заслонками впускного коллектора, постоянно горящий CHECK и при диагностике следующее:
Версия VAG-RUS: Версия 9
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер SW: 4L0 910 401 N HW: 4L0 907 401
Компонент: 3.0L V6TDI 000AG 0030
Ревизия: --H04--- Серийный номер:
Кодировка: 0010779
Мастерская #: WSC 31414 790 00001

Найденные ошибки:
004120 - Механизм движения коллектора (Bank 2): Не достигнут низший предел
P1018 - 001 - Верхний предел достигнут

владельцем авто после изучения дружественных сайтов принято логическое решение к замене обоих нижних частей впускного коллектора.
вот правая нижняя часть впускного коллектора вид в анфас:


160667_01.jpg


сверху:


160667_02.jpg


снизу:


160667_03.jpg


левая часть практически такая же отличается расположением эл. привода (развернут на 180 град.)
под капотом приводы №№1 и 2, верхняя часть впуска №3 и крышка закрывающая привод ТНВД №4:


160667_04.jpg


снимаем крышку привода ТНВД №4, переходим к ДЗ, ослабляем хомут №1, выкручиваем винты №2, снимаем разъем ДЗ №3:


160667_05.jpg


далее откручиваем трубки высокого давления идущие по впуску (2 шт., соблюдаем чистоту), обрезаем пластиковые хомуты дабы освободить проводку, откручиваем 10 болтов крепящих верхнюю часть впускного коллектора, в результате видим:


160667_06.jpg


верхняя часть с ДЗ:


160667_07.jpg


немного "грязи" на впуске и ДЗ - пробег 72000 км, обслуживание Long Life:


160667_08.jpg



160667_09.jpg


далее снимаем нижнюю часть впускного коллектора, начинаем с левой, так как и ошибка по ней и возиться с ней пришлось дольше, сам сервопривод пришлось снимать в первую очередь как с одной так и с другой стороны потому как по одному болту стоят прямо под эл.моторами, вдобавок слева конкретно мешает ухо крепления трубки системы охлаждения. Эльза вообще предписывает при замене левого впуска сливать ОЖ :(, но снять повозившись получилось, а вот ставить пришлось насколько возможно отгибать трубку и немного загнуть ее крепление градусов под 45 (отмечено стрелкой) вид со снятой левой нижней частью впуска:


160667_10.jpg


грязь на впуске:


160667_11.jpg


вид справой стороны - снят сервомотор, стрелками показаны отсоединенная шатунная тяга заслонок и "неудобный болт" точно такой же и слева из за которых сначала снимаем сервомоторы:


160667_12.jpg


установка новых частей впуска справа не вызывает вопросов, слева помнить про крепление трубки ОЖ, Сервомоторы снимал с крепления из-за болтов, тяги от них не отсоединял, собираем, прикручиваем момент затяжки 9нм, прокладки идут в комплекте:


160667_13.jpg


далее меняем прокладки верхней части впускного коллектора и прокладку патрубка системы EGR, собираем, прикручиваем,моменты 9нм, прикручиваем трубки высокого давления, собираем проводку, пристегиваем новыми пластиковыми хомутами, соединяем разъемы.
Как адаптировать приводы не нашел, Эльза вообще дает описание замены сервоприводов с помощью прибора VAG №№ который по ходу и проводит адаптацию, сделал так:


160667_14.jpg


VAG-RUS - электроника двигателя 01 - тесты ИМ 03 - инициализация V157 и так же V275, привод погонял заслонки от крайних положений, проценты в окошках выровнялись на этом и закончил. Предварительно конечно очистка ошибок.
По прокладкам купленным отдельно:


160667_15.jpg


прокладки верней части 2 шт. №№ 059 145 723 и 059 145 215А, прокладка патрубка EGR № 059 131 797G
нижние части коллекторов в сборе: левый № 059 129 711BQ (старый № 059 129 711AL), правый № 059 129 712ВЕ (старый № 059 129 712Т).
если интересно сами электроприводы : новый № 059 129 086М (старый № 059 129 086D). Кстати в SSP 350 - сервопривод вихревых заслонок меняется только в сборе с нижней частью впускного коллектора.
из инструмента:


160667_16.jpg


хорошо помогает ключ для топливных трубок 17*19, магнитный захват и колпачки от мех. форсунок, чтобы закрыть резьбовые штуцера рампы и ТНВД от грязи.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ауди Q7, ошибка 004120 - Замена нижних частей впускного коллектора на двигателе BUG
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо !

Сколько пришлось втоптать денег в запчасти и сколько обошлась работа ???
Если не секрет, конечно ......... :rolleyes:
 
Отвечу за автора.
Каждый коллектор всборе - 12 - 15 тыс + по мелочи.
 
Да по коллекторам цены в районе 12000 рур за шт. (со слов владельца), ну а работа, официалы подряжаются по 2500 рур за замену одного (сведения не проверял :) ).
 
хороший отчет :good:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :good:
выложил на главную... :hat:
 
Эльза вообще дает описание замены сервоприводов с помощью прибора VAG №№ который по ходу и проводит адаптацию, сделал так:

Эльза описывает замену только сервоприводов, без замены нижней части коллекторов, в таком случае надо проводить адаптацию с помощью специльного прибора. Но так как теперь сервоприводы продаются всборе с нижней частью коллектора, то и адаптация проводится на заводе и хранится в памяти сервопривода. Поэтому никакой адаптации не требуется.
 
Интересно мнение форумчан:
а если попробовать решить данную проблемму "грубым способом"
стереть ошибку и провести адаптацию описанным автором способом на загрязнённых заслонках!?
в теории ини определят свои крайние положения с учётом величины загрязнения и возможно никакой замены вообще не понадобится!!!
судя из SSP назначение данного механизма сугубо "экологическое", т.е. его некорректное функционирование не должно сказаться на двигателе и авто в целом....
или я ошибаюсь?
 
Ничего не получится, как я уже писал адаптация делается спец прибором и хранится в самих сервоприводах. То, что автор делал ВАГ-КОМом - всего лишь запуск исполнительных элементов, ничего общего с адаптациями не имеющий.
 
думаю попробовать стоит B)
о рез-те напишу...
 
Сбрасывать ошибку и делать адаптацию бесполезно.
Ошибка лезет снова! :diablo:
 
гуру, ответьте. а зачем нужны они???
 
чем можно очистить от грязи / нагара ?
 
вообще сама причина вылезания ошибки какая? Грязные заслонки или это связано с тем, что в самой серве что-то сбивается/истирается и тд
вскрытие будет?

и вообще поясните мне, на кой эти заслонки нужны?
 
Pierburg написал(а):
вообще сама причина вылезания ошибки какая? Грязные заслонки или это связано с тем, что в самой серве что-то сбивается/истирается и тд
вскрытие будет?

и вообще поясните мне, на кой эти заслонки нужны?

как мне пояснили причина в том что плохой материал! поэтому меняют по кулансу
П.С я вот сегодня забрал запчасти купил прокладки поставлю посмотрим что получится :unsure:
 
ждем вскрытия!
 
Та же проблема, чем отмыть от нагара ?
 
Назад
Сверху Снизу