Стартёр втягивающее стрекочет

Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
755
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Привет. Наблюдаю у себя на Гольфе такую ситуацию, когда акум уже практически труп: втягивающее реле срабатывает, стартер начинает крутиться, делает несколько градусов проворота и втягивающее отбрасывается назад, далее оно снова поттаскивается к маховику, стартер пытается начать движение и снова вся отбрасывается в исходное состояние и т.д. Получается стрекотание. При этом сбрасывается приборка, магнитола и мигает свет в салоне. Если так немножко помучать систему, напряжение на акуме становится 10,6В без нагрузки и далее уже втягивающее не может даже втянуться - наступает почти тишина, срабатывает только реле блокировки стартера сигнализацией. Чистка клемм на аккумуляторе ничего не дает. Если поставить новый АКБ или подзарядить этот, все начинает работать без проблем и никаких других глюков со стартером нет. При заводке на старом аккумуляторе (когда он более-менее заряжен) работающая магнитола выключается, а затем включается вновь сама.

На Запорожце при севшем аккуме у меня небыло такого стрекота почему-то, просто напряжение просаживалось по самое не балуй....

Интересует две вещи:
1. Почему мигает свет при стрекоте втягивающего.
2. Почему на Запорожце оно не стрекотало.

ЗЫ. Первый пункт интереснее.
 
Corporation написал(а):
Интересует две вещи:
1. Почему мигает свет при стрекоте втягивающего.
2. Почему на Запорожце оно не стрекотало.

ЗЫ. Первый пункт интереснее.

Странные, на мой взгляд, вопросы(потому что очевидные ответы) :)
1)Потому что скачет (меняется) напряжение в бортсети.
2)Стартёр меньшей мощности и он не впадает в режим релаксации.
P.S.Зачем так мучать авто?Надо поставить новый аккум и сделать ревизию силовым проводам(возможно и щётки на стартёре заменить).
 
epson написал(а):
P.S.Зачем так мучать авто?Надо поставить новый аккум и сделать ревизию силовым проводам(возможно и щётки на стартёре заменить).

+1
 
epson написал(а):
2)Стартёр меньшей мощности и он не впадает в режим релаксации.

Нет удерживающей обмотки только втягивающая с порогом срабатывания 9 В.
P.S.Зачем так мучать авто?Надо поставить новый аккум и сделать ревизию силовым проводам(возможно и щётки на стартёре заменить).

+2
 
epson написал(а):
1)Потому что скачет (меняется) напряжение в бортсети.

То есть скачки напряжения до 0В происходят? Почему нет таких скачков когда втягивающее не отскакивает? Может быть при отскоке возникает "обратное напряжение", идущее с катушки втягивающего или статора стартера, которое подавляет напряжение аккумулятора?? Может глупость сказал?


Я не ставлю целью надругаться над машиной, просто такое иногда случается и интересует природа явления падения напряжения до нуля в момент отброса реле.
 
Corporation написал(а):
Может быть при отскоке возникает "обратное напряжение", идущее с катушки втягивающего или статора стартера, которое подавляет напряжение аккумулятора??

там вряд ли оно подавляет, но такие пробросы от самоиндукции могут навредить электронике.
ты шунтируешь лампочку стартером, мощности батрейки не хватает и весь ток идёт по пути наименьшего сопротивления т.е. по стартеру, вот лампочка и тухнет.
 
Nikolab написал(а):
там вряд ли оно подавляет, но такие пробросы от самоиндукции могут навредить электронике.
ты шунтируешь лампочку стартером, мощности батрейки не хватает и весь ток идёт по пути наименьшего сопротивления т.е. по стартеру, вот лампочка и тухнет.

Да, Камерка, наверно в этом дело.... Мне жена говорила, что лампочка, подключенная к клеммам, мигает, но не тухнет....
 
Corporation написал(а):
То есть скачки напряжения до 0В происходят?

Нет, не до нуля, но вероятно вольт до 6-7(в момент срабатывания втягивающего и подключения ротора стартёра).Этого хватит, чтобы лампа сильно притухла.
 
Nikolab написал(а):
там вряд ли оно подавляет, но такие пробросы от самоиндукции могут навредить электронике.
ты шунтируешь лампочку стартером, мощности батрейки не хватает и весь ток идёт по пути наименьшего сопротивления т.е. по стартеру, вот лампочка и тухнет.

Ну весь ток не может уйти по пути наименьшего сопротивления. Скажем так - ток будет обратно пропорционален сопротивлению. Через лампочку тоже пойдет, но т.к. напряжение на дохлом аккумуляторе (при такой нагрузке как стартер) падает, то и ток через лампочку пойдет соответственно меньший, чего ей явно недостаточно будет.
А такие пульсации напряжения действительно могут негативно сказаться на электронике и экспериментировать я бы не советовал. По крайней мере на Фольксваген Пассат Б3ах из-за этого может выйти из строя (слететь прошивка) электронная приборка. А она стоит как новый аккумулятор.
 
epson написал(а):
вероятно вольт до 6-7(в момент срабатывания втягивающего и подключения ротора стартёра)

В салоне это отображается как падение напряжения до нуля (судя по плафону освещения), а на клеммах АКБ как падение до какого-то положительного напряжения. Просил жену понаблюдать за 5 лампой, подключенной к клеммам - она говорила, что когда стрекотало, лампа до конца не гасла, меняла яркость. Хотел сам посмотреть, но акум подЪиздох и уже стрекотание стало недоступным :)
 
Corporation написал(а):
2. Почему на Запорожце оно не стрекотало.

ну там и реле блокировки на стартер было, и сам двигатель V4 :). прогрессивный со всех сторон авто, жаль только из говна делали. у меня в стартере восновном буксовала обгонная муфта, а заменить было нечем.
 
Corporation написал(а):
В салоне это отображается как падение напряжения до нуля (судя по плафону освещения),

а ты замерь вольтметром и увидишь какой там Нуль :oops:
 
sokolpro написал(а):
а ты замерь вольтметром и увидишь какой там Нуль :oops:

Нужен осциллограф, мудиметром не померить, слишком быстро скачет.
 
Corporation написал(а):
Нужен осциллограф, мудиметром не померить, слишком быстро скачет.

или нормальный стрелочный советский тестер. Приезжай на замер! :)
 
Nikolab написал(а):
или нормальный стрелочный советский тестер. Приезжай на замер! :)

Стрелочный тоже не справится скорее всего, он не менее энерционный, чем мудиметр.
 
Corporation написал(а):
Стрелочный тоже не справится скорее всего, он не менее энерционный, чем мудиметр.

справиться справиться
 
Corporation написал(а):
Стрелочный тоже не справится скорее всего, он не менее энерционный, чем мудиметр.

стрелочный накрайняк покажет что то среднее, а мультиметр, известно, начинает показывать отвлечённые цифры. но просадки до нуля там быть не может, сопротивление стартера с проводами, всё же, не ноль. а втягивающее отключается на каком либо показании, скажем, 3-4-5.. вольт и просесть напруга до нуля не успеет :).
а лампочка будет питаться очень малым напряжением в результате с маленьким током, что её свечение практически сойдёт до нуля.
 
во нафлудили то, блин а все до нельзя элементарно
во втягивающем реле есть две обмотки, втягивающая и удерживающая=>ключ на старт, втягивающей обмотке хватает напряжения чтобы сработать=> далее замыкаются силовые контакты и в работу вступает удерживающая обмотка, напряжение падает и обмотка больше не в состоянии удерживать сердечник=> втягивающее отключается, нагрузка на акум снимается, напряжение чуть возрастает, его становиться вновь достаточно чтобы сработала втягивающая обмотка..............
и так циклично получается
 
quantum написал(а):
во нафлудили то, блин а все до нельзя элементарно
во втягивающем реле есть две обмотки, втягивающая и удерживающая=>ключ на старт, втягивающей обмотке хватает напряжения чтобы сработать=> далее замыкаются силовые контакты и в работу вступает удерживающая обмотка, напряжение падает и обмотка больше не в состоянии удерживать сердечник=> втягивающее отключается, нагрузка на акум снимается, напряжение чуть возрастает, его становиться вновь достаточно чтобы сработала втягивающая обмотка..............
и так циклично получается

Ну до этого я сразу допетрил. Меня интересовало почему происходит сброс приборки, магнитолы и мерцание салонного освещения.
 
Приборка и магнитола постоянно подключены к аккумулятору, значит кратковременно напряжение уменьшается до такого уровня, что срабатывает "reset" (дифференцирующая цепочка). Про мерцание салонного освещения с частотой срабатывания втягивающего-уже и неудобно писать.
 
Назад
Сверху Снизу