Холостой ход, двигатель RV Digifant плавают обороты

vitaly

Завсегдатай
Сообщения
52
Реакции
2
Город
None
Здравствуйте!
У меня проблема-нестабильные обороты хх. Гуляют +-50 как на холодном так и на горячем двигателе. Немножко подтряхивает. Если нажать на газ и отпустить ,стрелка тахометра не доходит плавно до отметки 800 оборотов, а проваливается до 500-600, затем взлетает до 900-1000, немножко погуляет в этом пределе затем елозит около 800 оборотов +-50. (тянет хорошо)


Заменен лямбда зонд от десятки, новый датчик температуры охл. жидкости, расходомер воздуха вскрывался старым хозяином но все показания в норме сопротивление плавно изменяется на дорожка в порядке. Подсосов вроде-бы нет. Др. заслонка вымыта, клапан хх вымыт (щелкает при включении и вибрирует, при снятии разъема с него обороты двигателя падают, он почти глохнет, при снятии разъема с ДТОЖ ,при включенном клапане, обороты повышаются до 950 и все равно немного плавают. Пробовал поставить вместо клапана трубку, чтобы исключит его, думал если воздух будет идти равномерно то и подача топлива будет равномерная а значит и хх то-же установится, но вместо этого начал газовать до 3000 об и опускаться до 1100, затем по кругу...? Электрическая часть вся проверена.), форсунки вымыты карбклинером, компресссия 10 11 11 11, давление топлива в норме, всем фильтрам- пол года, насосы в норме, зажигание выставлено, СО в норме.

В чем может быть дело?
 
Надо выставить обороты ХХ и СО в режиме диагностики. Когда регулировки не точны, то ЭБУ всё равно пытается по синалу лямбды поддерживать СО в пределах нормы, но при этом происходит качание оборотов.
Пробовал поставить вместо клапана трубку..., но вместо этого начал газовать до 3000 об и опускаться до 1100, затем по кругу...?
Нормальный принудительный ХХ. Поставив трубку, ты поднял обороты мотора выше 2000, но при этом микрик ХХ остался замкнут. Получи результат.
 
СО выставляли в сервисе, говорят норма (снимали разъем с синего датчика-режим диагностики), а хх часто соскакивают вниз я их в режиме диагностики поднимаю.

AlexH Можно- ли самому ,на глазок, крутить СО, и если можно то как ?
Спасибо
 
Из-за отсутствия газоанализатора я по-дилетански делаю следующее:

Перевожу движок в режим диагностики (снял синий разъем и 3 раза вывел обороты выше 3000).

В этом режиме ЭБУ подает постоянный ток через КСХХ (не управляет оборотами). Важно, чтобы в момент регулировки не работали доп. потребители (печка, фары, вентилятор и пр.)

Заметил положение винта СО.

Подсоединяю вольтметр параллельно сигнальному проводу от лямбды.
Поскольку в режиме диагностики ЭБУ не реагирует на сигнал лямбды (не корректирует смесь), то лямбда показывает реальное отклонение СО от идеала. Винтом СО ловлю момент переключения лямбды. При этом винтом ХХ поддерживаю обороты около 1000.

Ориентировочно у меня вышло примерно 6 оборотов от полного закручивания винта СО. НА всякий случай имеет смысл посчитать обороты винта СО от первоначального положения.

Двигатель обратно в рабочий режим.
 
AlexH
при снятии разъема с ДТОЖ ,при включенном клапане, обороты повышаются до 950 и все равно немного плавают, означает ли это что СО гуляет ...И если нет то что это означает ?
 
Если обороты в режиме диагностики плавают на +-10 оборотов, то это несущественно. У меня обороты тоже слегка повышаются и практически выравниваются.
Думаю, что заметно обороты в режиме диагностики могут плавать только от изменения нагрузки (вентилятор, печка, обогрев, мощный усилитель) или из-за каких-либо неисправностей типа подсоса воздуха.
 
AlexH Привет!

Можно поподробнее про регулировку СО.

Я понял что винт СО работает так ;- закручивая по часовой стрелке-перекрывает воздух в обходном канале расходомера, против часовой открывает вохдух.

Можно поподробнее с момента ...Винтом СО ловлю момент переключения лямбды...? (Она ведь переключается 2 р в секунду больше - меньше, или она переключается в каком-то моменте ( в каком?), в болюшую или меньшую сторону (какой момент переключения ловить, в болюшую или меньшую сторону?)

...лямбда показывает реальное отклонение СО от идеала...? (Я понимаю так- если обогащенная горючая смесь то лябда переключяится ближе к 0.9 вольтам, если обедненная горючая смесь то лябда переключяится ближе к 0.1 в...Правильно ли я понял?

...Вольтметр подключать не снимая разъема..?

Расскажите пожалуйста поподробнее.

Спасибо

 
при снятии провода с синего датьчика обороты не изменяются вообще..так и должно быть?
 
Neu998Kan

Обороты должы подняться до 950, если не поднимаются то винтом при снятом разъеме поднять.
 
2 vitaly
Обрати внимание, что в режиме диагностики ЭБУ НЕ РЕАГИРУЕТ на показания лямбды и не корректирует состав смеси (отрицательная обратная связь отключена). А потому лямбда тоже не переключается (смесь остается либо бедной, либо богатой).

Когда кручу винт СО, то регулирую состав смеси вручную. Остается поточнее поймать момент, когда лямбда (триггер) переключится (в любую сторону).
 
AlexH Спасибо, теперь все ясно,- момент переключения и есть лямбда = 1.

И еще маленький вопросик может ли быть неисправность в районе Винта СО, и нужна ли заглушка на винт.(у меня нет).

Спасибо.
 
Скорее всего, там достаточно герметично. Когда я пытался вскрыть заглушку, то тоже её слегка поломал. Для проверки влияния достаточно пальцем заткнуть отверстие над винтом и посмотреть на реакцию лямбды, предварительно отрегулированную в положение -0 и +0 от момента переключения.

Но это уже ловля блох. :D
 
Назад
Сверху Снизу