Зарядка АКБ Не заряжается АКБ, к.л. не горит

  • Автор темы Kemp
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры 22К
Kemp

Kemp

Мастер советчик
Сообщения
185
Реакции
5
Город
МО г.Воскресенск
Авто
Polo 1.4 2001г двиг.AUD
Несколько дней назад обнаружил разрядку АКБ. Генератор Bosch BR-14 MO пр. Мексика. Снял генератор, отпаял обмотку статора от диодного моста, все прозвонил и проверил на пробой на массу, все исправно. Реле-регулятор не проверял, не знаю как проверить данный регулятор. Собрал опять, поставил на авто. При запуске вначале зарядка идет 13.8в, затем в течение буквально за пару минут падает до 12.5в, при этом к.л. АКБ не горит(лампа исправна). Выкладываю фото реле-регулятора.


158062_001.jpg


Есть предположение о неисправности АКБ, хотя купил месяц назад (MEDALIST 55а/ч).
 
возможно генератор не возбуждается, то что не загорается лампа и говорит о том что зарядки не будет, первый показатель, потому что она соединена с цепью возбуждения
 
Это микроконтроллерный РР контрольная лампочка подсоединяется к одному из его выходов и неимеет прямой связи с обмоткой возбуждения. Проверять его сложно нужны специальные приборы (запуск его в работу происходит по наличию переменного напряжения в одной из фаз ген. с частотой выше определённой).
 
Обнаружил сначала так. Машина на стоянке. Новый АКБ купил 1 декабря прошлого года, когда старый перестал запускать(старому АКБ более 3-х лет). Все было нормально, запуск даже в сильные морозы. А в очередной раз после 2-х суточной стоянки не запустился. Поставил старый подзаряженный АКБ, поездил около часа, заглушил на заправке и больше не завел, пока не дернули. Не глуша двигатель поездил еще пару часов, при этом иногда помаргивала к.л. АКБ и почему-то загоралась и через некоторое время гасла к.л. АБС. Поставил машину возле дома, подзарядил новый АКБ, поставил на машину и решил замерить напряжение зарядки, оказалось 12.5в, т.е. зарядки не было. Мультиметр конечно бытовой М-832. Но при езде на подзаряженном АКБ, что я и делал на следующий день, происходил разряд АКБ, т.е. он почти полностью "высасывался". Вот тогда я и решил проверить генератор. Кстати, извините за ошибку BR-14MO-это РР, а не генератор. Генератор дома разобрал, проверил лампой 220в.на пробой на массу обмотки статора и ротора, прозвонил обмотки и диодный мост, все нормально. Почистил места контактов диодного моста с массой генератора. Поставил сегодня на машину, результат описан выше. Попробую подкинуть другой АКБ. Если картина будет такая же, то дело наверное все-таки в генераторе или в РР. Да, при включенном зажигании и отсоединенном разъеме от РР на обоих выводах разъема напряжение 12.5в.. При этом к.л. конечно не горит. При включении зажигания загорается, при запуске гаснет как положено, но при понижении напряжения до 12.2в с нагрузкой не загорается. Проверил так же напряжение на "+" клемме генератора с его массой, картина та же.
 
При полностью заряженном АКБ напряжение выше 12 В наверное и не нужно, а вот при разряженном АКБ должно повышаться до 14,8 В, иначе его не подзарядить... ИМХО.
 
danmen написал(а):
При полностью заряженном АКБ напряжение выше 12 В наверное и не нужно, а вот при разряженном АКБ должно повышаться до 14,8 В, иначе его не подзарядить... ИМХО.

иногда лучше молчать, чем говорить :)
 
Миш, в его фразе самое смысловое слово "наверное".Всё остальное можно не читать.
 
danmen написал(а):
При полностью заряженном АКБ напряжение выше 12 В наверное и не нужно, а вот при разряженном АКБ должно повышаться до 14,8 В, иначе его не подзарядить... ИМХО.

:tomato:
 
danmen написал(а):
При полностью заряженном АКБ напряжение выше 12 В наверное и не нужно, а вот при разряженном АКБ должно повышаться до 14,8 В, иначе его не подзарядить... ИМХО.

как ты представляешь полностью заряжать акум на авто? к тому же 12в это разряженый акум.
 
Kemp написал(а):
Выкладываю фото реле-регулятора.

Где-то я такой уже видел:
в вот этом сообщении: [URL='https://vwts.ru/forum/topic/104775/post-1396722']https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1396722

:)
На генераторе утром меряли, правда со старым РР - 11.5


И вот чем дело закончилось:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1401288
Под правую верхнюю гайку как раз и приходит провод от генератора.
По виду и цвету гайки видно, что она разогревалась до немаленькой температуры. Также соответствующие следы на крышке, и поплавленная пластмасса вокруг гайки:
...
При заводке двигателя дефект проявился, падение напряжения в контакте под этой гайкой составляло около 4 вольт.


;)
 
Roma A4 написал(а):
как ты представляешь полностью заряжать акум на авто? к тому же 12в это разряженый акум.

У него АКБ новый! Поэтому регулятор и понизил напряжение, нечего пока там заряжать.
Про 12 В на разряженном АКБ насмешил :lol2:
 
danmen написал(а):
У него АКБ новый! Поэтому регулятор и понизил напряжение, нечего пока там заряжать.
Про 12 В на разряженном АКБ насмешил :lol2:

маладец! возми с полки пирожок )))
 
Roma A4 написал(а):
скажи мне сколько вольт выдает заряженный и разряженный аккум?

Выдаёт он ток, а напряжение на разряженном может проседать и ниже 6 В.
А ты скажи мне где ты видел 14 вольтовые АКБ?
 
В общем финал такой. Отдал генератор в ремонт. Дело было в РР, заодно и подшипники заменили(задний пошумливал). Обошлось в 5400р. Остался вопрос, почему не загоралась КЛ при неработающем генераторе? Кто знает по какой схеме она включена? Думаю, что надо встраивать допонительно вольметр.
 
Kemp написал(а):
В общем финал такой. Отдал генератор в ремонт. Дело было в РР, заодно и подшипники заменили(задний пошумливал). Обошлось в 5400р. Остался вопрос, почему не загоралась КЛ при неработающем генераторе? Кто знает по какой схеме она включена? Думаю, что надо встраивать допонительно вольметр.

Лампочкой управляет РР примерно так до запуска генератора она горит а после запуска гаснет и может снова загореться или мигать если напряжение сильно отличается от нормы. Например если больше 16 вольт или ниже 10 вольт. Вывод эта лампочка не дает полной диагностики работы генератора.
 
dca121 написал(а):
Лампочкой управляет РР примерно так до запуска генератора она горит а после запуска гаснет и может снова загореться или мигать если напряжение сильно отличается от нормы. Например если больше 16 вольт или ниже 10 вольт. Вывод эта лампочка не дает полной диагностики работы генератора.

Хочется уточнения, это утверждение из опыта или из какого-то источника?
Заранее :thankyou2:
 
Назад
Сверху Снизу