Ivan_Govorkov
Просто заглянул
Доброго времени суток. Пишу Вам дорогие технари по причине без исходности ситуации. Живу я в глубинки Казахстана и рассчитывать на качественный сервис невозможно, поэтому за ремонт своего Ауди А4 Б5 приходится браться самому. А беда нынче произошла с АКПП AG-4, 01N при разогреве ATF начинается буксование, не дожидаясь разрушения фрикционного слоя (это я уже при вскрытии подтвердил) решился на самостоятельный ремонт. Спаял К-лайн адаптер, накачал мануалов по 01М(N) и немного вникнув, снял-разобрал. На первый взгляд всё было в порядке масло чистое, хотя подгорелое, буксовали фрикционы К3, они были подгоревшими также как и промежутки. Поршень К3 на вид не имел видимых дефектов. Причина подгорания фрикционов была найдена путём установки муфт на маслонасос и подачи сжатого воздуха, итог поршни не держат давление, грани стёрлись-загнулись. На холодную, когда вязкость ATF ещё высока изношенный поршень хоть как-то держит давление, а при последующем прогреве его давление не достаточно. Проверил остальные тоже «ссут», но несильно. Вообщем заказал комплект поршней, фрикционы и промежутки К3, прокладку насоса и поддона, фильтр и ATF. Пока мне всё это везли из столицы, решил проверить блок клапанов, хотя он был чист, решил проверить плунжеры на подклинивание. В итоге выработки ни на плунжерах, ни на теле плиты не нашёл, подклинивания тоже нет. Клапана проверил сопротивление в норме. Ура, пришли детали! Опять на насос всё установил, подал воздух всё работает не «травит». Далее собрал АКПП по мануалу на 01M. Проверил люфт в муфте все как по мануалу (толщина новых фрикционов и промежутков совпала со старыми). Установил АКПП на авто, залил масло, завел и тут обомлел – колёса крутятся только вперёд, переключения передач нет, толчки при переводе рычага из положений не ощущаются, в положении R крутятся не в положенном направлении (вперёд), в положении P оба колеса крутятся только в перёд с треском (как я понял из мануала, они должны крутиться в разные стороны) как будто АКПП стоит в положении N. Уровень ATF выставил при 40 градусах, она чистая запаха гари нет. Ваг-ком кодов неисправностей не сообщает. Бин-биты бьются как по мануалу. Колёса вывешанны.
В чем причина не пойму может давление ATF мало? Хотя клапан буста я выставил штангелем на 24 мм. как по мануалу. Думаю заказать прибор для измерения давления масла. Познать полный принцип работы гидро-системы, мозг мой не способен =), чтобы путём исключений выявить причину. Куда « капать» подскажите, пожалуйста, может кто бывал в такой ситуации. Только на Вас вся надежда, ибо у нас даже в столице, АКПП положительно не ремонтируют.
Да гидротрансформатор я промыл внутри бензином, хотя этого можно было и не делать, он был чист, как и в прочем и сама АКПП. И ещё вдруг кто сам в домашних условиях будет распрессовывать и запрессовывать К3 или К1 или другое что, это удобно делать с помощью автомобильного домкрата и трубы на 40 немного «обработанной» расперев их меж надёжно закрепленных предметов в моём случае это стальной стеллаж. А опресовку проводить с помощью ручной «груши» например от тонометра и шланга, на конце которого можно разместить трубку соответствующего диаметра, которая плотно войдёт в шайбу-прокладку от шурупа для крепления металочерепицы. Технократы прошу палкой не бить по башке, голь на выдумки хитра =).
И последнее « ноу-хау» для снятия АКПП. Я не снимал задние крепления подрамника как описано в мануале, я его вообще не трогал. Под заднюю часть АКПП я подставил тот же домкрат и приподнял АКПП на столько что бы подрамник не мешал иметь удобный доступ к трём нижним болтам на 16. Потом нужно опустить АКПП на её подушки и снять остальные болты со стороны двигателя. Все способы опробованы мной минимум дважды, положительный эффект наблюдаю =).
В чем причина не пойму может давление ATF мало? Хотя клапан буста я выставил штангелем на 24 мм. как по мануалу. Думаю заказать прибор для измерения давления масла. Познать полный принцип работы гидро-системы, мозг мой не способен =), чтобы путём исключений выявить причину. Куда « капать» подскажите, пожалуйста, может кто бывал в такой ситуации. Только на Вас вся надежда, ибо у нас даже в столице, АКПП положительно не ремонтируют.
Да гидротрансформатор я промыл внутри бензином, хотя этого можно было и не делать, он был чист, как и в прочем и сама АКПП. И ещё вдруг кто сам в домашних условиях будет распрессовывать и запрессовывать К3 или К1 или другое что, это удобно делать с помощью автомобильного домкрата и трубы на 40 немного «обработанной» расперев их меж надёжно закрепленных предметов в моём случае это стальной стеллаж. А опресовку проводить с помощью ручной «груши» например от тонометра и шланга, на конце которого можно разместить трубку соответствующего диаметра, которая плотно войдёт в шайбу-прокладку от шурупа для крепления металочерепицы. Технократы прошу палкой не бить по башке, голь на выдумки хитра =).
И последнее « ноу-хау» для снятия АКПП. Я не снимал задние крепления подрамника как описано в мануале, я его вообще не трогал. Под заднюю часть АКПП я подставил тот же домкрат и приподнял АКПП на столько что бы подрамник не мешал иметь удобный доступ к трём нижним болтам на 16. Потом нужно опустить АКПП на её подушки и снять остальные болты со стороны двигателя. Все способы опробованы мной минимум дважды, положительный эффект наблюдаю =).