Ну тут можно кое-что сказать, в таком случае.
Итак.
Сразу скажу что Октаха А5 1.8 ТСИ это правда самое быстрое за эти деньги (8.1с 0-100), с самым большим багажником (560л) и при этом очень неплохо оформлена и упакована. С проходимостью все нормально - клиренс 164мм. Причем такой хрени как в Тур типа отвисающего сантиметра на 4 вниз переднего бампера нету - теперь вся машинка ровная и одинаково высоко. В первый год не заржавеет. Гарантия от сквозной коррозии как у всего ВАГа 12 лет без ограничения пробега.
По стоимости - лично я советую взять не пустой амбиент за 740, а взять кредит 40000р в Сбербанке, и получив за это скидку 5% (акция у дилеров продолжается - берешь в СБ кредит и получаешь за это -5% на машину) взять Элеганс за в итоге 780 000р (819000*0,95=778050р). За эти лишние 40 тысяч получишь 2-хзонный климат, передние боковые подушки, магу болеро с сенсорным экраном и SD, задний парктроник, мультируль, задний дворник, кожаный пакет, круиз и Максидот. Немного преплатив потом не будешь всю эксплуатацию мучатся сожалеиями.
А если уж совсем на чистоту, то я бы советовал еще и на пакет №5 20000руб накопить: ЕСП, шторки безопасности и подогрев всех седел включая задние. Ну там еще 16-е литье, датчик давления шин, электроскладыванеи зеркал, но это не так важно как первые 3 пункта. Уж 20000р за это - очень очень по божески.
Итого новая 1.8ТСИ Елеганс + 5 пакет тебе обойдется в 799000 рублей с учетом скидки сбера. Разница в машине за 740 и за 800 будет на все деньги, поверь мне. В плане комфорта это будут практически разные машины. Да и в плане безопасности тоже (сичтай за 800 появляются ЕСП, боковые подушки и шторки).
Про конкурентов:
Фокус с 2,0 будет те же 800 тыс. Будет медленнее, меньше, по опциям то на то примерно. Ну по общему качеству чуть похуже.
Маздо 3 в 800 тыс будет на 1,6. При этом это яп эконом класса. Не понимаю вообще эту машину.
Опель будет за 800 тыс 1,4Т (есть 1.6Т но он только с автоматом и дороже, и кстати, хоть и 180лс все равно 9.0 0-100, а не 8.1 как у октахи). 9.7 до сотини и маленькая машина.
Кашкай - неплохая машинка, но на любителя "хочу ИМЕННО кроссовер!". Клиренс побольше, но полный привод начинается с почти 900тыс. А за 800 идет только 2.0л монопривод с МКПП. Больше 10с до 100, НЕТУ багажника (почти в 2 раза меньше чем в октахе) и жрет как с полным приводом. Все плюшки за эти недостатки - лишние 3,5см клиренса. Решай сам, дрянь это или нет
Короло, Лансер, голый Мондео, джетта на 1,4 - все расписать сейчас времени не хватает да и будет одно и тоже: будет медленнее, с меньшим багажником, чуть хуже по качеству оттделки, но иногда подороже и побольше, иногда подешевле и поменьше. Ну с Джетта пожалуй просто подороже и помедленнее, ну и багажник не такой удобный.