Что за двигатель AZX V5 2,3L ? атмосферник

  • Автор темы =TAN=
  • Дата начала
  • Ответы 45
  • Просмотры 41К
=TAN=

=TAN=

Мастер советчик
Сообщения
104
Реакции
1
Город
Москва-Химки
Авто
VW Passat B5+, 2002 г.в., Седан, двигатель V5 AZX 170л.с., АКПП-Типтроник, ABS, климат...
Пассат Б5,5 2002г.в.
V5 2.3L AZX
Что-то на форуме по нему информации ВООБЩЕ нет?
Что делать? Где почитать?
А то хотел свечи поменять, не понятно, как до них добраться?
Приводной ремешок посвистывает на холодную, как подлезть, менять?
Одни вопросы. Я здесь что, один такой??? :clapping:
 
я ток думаю что это вр5что то типа agz, тока c другими мозгами. колодцы свечные глубокие и нужен специальный съемник высоковольтных проводов. для замены приводого ремня снимается бампер, фары, радиатор системы охлаждения двигателя, остальные радиаторы просто отводятся в сторону. телевизор тож снимается. это все называется приведение авто в сервисное положение. все это(приведение в сервисное положение) делается где то за 1 час. При некоторой сноровке можно менять ремень и так. тока посмотри в литературе или запомни как ремень проходит все олики и шкивы. ремень имеет длинну 2.3м-для авто с кондеем. и еще для натяжителя понадобятся ключ 16 или 18. такой двигатель хорошо описан на сайте пассатб5.
:)
 
темка 99 написал(а):
я ток думаю что это вр5что то типа agz, тока c другими мозгами. колодцы свечные глубокие и нужен специальный съемник высоковольтных проводов. для замены приводого ремня снимается бампер, фары, радиатор системы охлаждения двигателя, остальные радиаторы просто отводятся в сторону. телевизор тож снимается. это все называется приведение авто в сервисное положение. все это(приведение в сервисное положение) делается где то за 1 час. При некоторой сноровке можно менять ремень и так. тока посмотри в литературе или запомни как ремень проходит все олики и шкивы. ремень имеет длинну 2.3м-для авто с кондеем. и еще для натяжителя понадобятся ключ 16 или 18. такой двигатель хорошо описан на сайте пассатб5.
:)

в отличие от AGZ,у которого 10 клапанов и 150 л.с. на AZX 20 клапанов, и соответственно 170 л.с.. В общем-то двигатели идентичные, собраны по одной схеме, V-образная R-ядная "пятёрка", практически всё, что говорится о AGZ, можно смело применять и к AZX.
информации по этим двигателям немного, в основном она из практического опыта, с обслуживанием этих двигателей на сервисе также часто возникают проблемы, потому, кто любит :) VR5, обслуживают их самостоятельно (как я) :)

съёмник для снятия свечных наконечником изготавливатся легко самостоятельно, если интересно, позже сфотаю свой и выложу сюда. Для изготовления понадобится аллюминиевая трубка D 19 мм (я использовал отрезок трубы из рамы древней "раскривушки" ) не додумайся только снимать наконечники за в/в провод, оторвёшь его и получишь заморочки и лишние расходы.
Поликлиновый ремень можно поменять и не приводя "морду" в "сервисное положение", однако на первый раз лучше сделать именно так, т.к. свистеть может и не только ремень, а ролики и подшипники и их менять без снятия "морды" неудобно :) Тебе скорее всего нужно поменять уже всё, т.е. все ролики, натяжитель, подшипники вискомуфты, помпу....разминай бумажник, стоит это всё не совсем бюджетно, а аналогов нет, только оригинал. Но это конечно при условии, что ты хочешь сделать всё правильно и наслаждаться VR5, а не иметь проблемы....
Инструмент разумеется тебе нужен, глупо с одним ключом 17х19 заниматься ремонтом и обслуживанием VR5 :) Хочу сказать, что тебе понадобиться не только инструмент, но и знание мат.части с опытом...
что касается названного сайта, то вот эта тема:
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=78147...l=1#post1297085
изучай :) мусора там много конечно (совершенно не относящегося к VR5 и не только)но кое-что почитать можно :)
немножко от себя, здесь :)
https://vwts.ru/forum/topic/42751/post-540807
ну а так, обращайся, чем смогу, помогу :) т.к. много уже что делал сам лично и успешно по VR5 (AGZ)

 
ОГРОМНОЕ спасибо ВСЕМ высказавшимся.

Для замены ремешка заказал натяжной ролик и два обводных, плюс ремень разумеется. Снимать морду, так снимать. Надеюсь у помпы, гены, кондея, гура и что там ещё есть, ни чего шуметь не будет. Ну не покупать же ещё и помпу и т.д., или всё же стоит, чтоб два раза не лазить?

А фото съёмника для катушек зажигания, ой пардон, наконечников свечей увидеть интересно было-бы. Хотя мне оно наверно ине пригодится, т.к. у меня катушки пять штук, на каждый цидиндр, ВВ проводов нет по определению.

Как к свечам-то добраться? Я так понимаю, впускной коллектор надо снять? Не очень понятна процедура и не ясно, нужно ли менять при этом прокладки какие нибудь?
 
к свечам добраться-головка с удлиннителем. все шкивы посмотри, руками потрогай, покрути. а меня был случай-разлетелся подшипник на генераторе и ремень подклинивал с зарактерным звуком. и еще купил ролик натяжителя или весь натяжитель? ролик на натяжителе откручивай аккуратней-я помню натяжитель попортил(там ограничитель двух половинок-наплыв на корпусе я его сломал)-пришлось новый натяжитель покупать.
 
=TAN=, совсем из головы вылетело, ведь в самом деле, на AZX не блок катушек с в/в проводами,как на AGZ, а индивидуальные катушки на каждую свечу :)
приобрети магнитную головку на 16 и через удлиннитель всё замечательно выкручивается/закручивается, обрати только внимание на момент затяжки свечей, на AGZ он например 25 Нм, для AZX нужно уточнить и пренебрегать этим не советую, в особенности если опыта немного, на правильных, оригинальных свечах прокладочные кольца установленны по умолчанию...
вообще по "нормальному", помпа меняется раз на два ремня (установленно эмпирическим путём), даже несмотря на то, что помпа и в особенности её крыльчатка внешне в порядке...дело в том, что VR образные двигатели весьма критичны к системе охлаждения в виду своей конструкции. Проверь также, работает-ли у тебя дополнительный электронасос (его слышно при заглушенно двигателе) сразу после остановки некоторое время.Очень важна его работа, т.к. позволяет равномерно остыть двигителю, продолжая после остановки его, "гонять" антифриз по системе.
что касается натяжителя....признаться, посоветовал-бы тебе для первого раза поменять натяжитель в сборе, а потом уже видно будет.Пружина в натяжителе тоже ослабляется (увы :(, ничто не вечно под луной ) У тебя машина с кондеем? сейчас навскидку не помню, но один из обводных роликов (гладкий), устанавливаемых для машины с кондеем, подходит вместо ролика натяжителя. Я как-то замеры делал, если найду фото, то выложу.
обгонную муфту(муфта свободного хода) проверить стоит тоже, равно и как работу вискомуфты...
 
066 145 299 A VAG
Амортизатор натяжения ремня газовый
3883,26 руб.

вот это я заказал

приобрети магнитную головку на 16

Магнитная головка для свечей это хорошо, но в какой последовательности разбирать впускной коллектор?
 
...дело в том, что VR образные двигатели весьма критичны к системе охлаждения в виду своей конструкции.

Опять эта фраза :good: Где это написано еще? Чем он отличается от других?
 
vovan2 написал(а):
Опять эта фраза :good: Где это написано еще? Чем он отличается от других?

некоторые вещи не пишут, т.к. это подразумевается :) VR5, как и VR6 отличаются конструктивными особенностями в силу компоновки двигателя. Никто не говорит, что рядным двигателям или классическим шестёркам перегрев абсолютно безвреден :) но для VR-образных он более критичен, не зря с систему охлаждения введён дополнительный электронасос. Нет, если ты хочешь проверить, слей антифриз и прокатись :) или может для тебя нормальным является факт утечки антифриза или неправильной работы системы охлаждения....
=TAN=, относительно газового, это шутят так на exist :) ничего газового там нет, а так да, вроде как правильно заказал :)
а что непонятного со снятием? смотришь, как он крепится, раскручиваешь. ОЖ можно не сливать при снятии ДЗ, просто открутить её и чуть в сторону. На впускном коллекторе откручиваешь всё навесное, если непонятно по рисунку, то тогда Elsa тебе в помощь, там вся последовательность присутствует :)


3a65e23a7669t.jpg
 
не зря с систему охлаждения введён дополнительный электронасос.

Да не зря. Чтобы не замерзнуть при 600 хал.оборотах зимой. На многие авто устонавливается эл.помпа вне зависимости от компоновки цилиндров.

слей антифриз и прокатись 

Пришлось таки прокатиться, так уж получилось :( Не пробывал на других конечно, но думаю не каждый мотор выдержит такое. Повторять конечно не стоит.
 
vovan2 написал(а):
Чтобы не замерзнуть при 600 хал.оборотах зимой. На многие авто устонавливается эл.помпа вне зависимости от компоновки цилиндров.


Пришлось таки прокатиться, так уж получилось :( Не пробывал на других конечно, но думаю не каждый мотор выдержит такое. Повторять конечно не стоит.

он ( дополнительный электронасос) служит для равномерного охлаждения двигателя после его останова, т.к. в момент останова механической помпы прекратилось-бы движение антифриза и локально температура как антифриза, так и охлаждаемых деталей значительно выросла-бы, в то время, когда удалённые места имеют меньшую температуру и таким образом возникает неравномерность, локальная, которая ничего хорошего двигателю не приносит.
для того, что-бы не замёрзнуть на х.х. нужно иметь исправную систему охлаждения, включая радиатор отопителя и работающий мотор печки :), а доп.электронасос не совсем для этого :)
 
он ( дополнительный электронасос) служит для равномерного охлаждения двигателя после его останова, т.к. в момент останова механической помпы прекратилось-бы движение антифриза и локально температура как антифриза, так и охлаждаемых деталей значительно выросла-бы, в то время, когда удалённые места имеют меньшую температуру и таким образом возникает неравномерность, локальная, которая ничего хорошего двигателю не приносит.
для того, что-бы не замёрзнуть на х.х. нужно иметь исправную систему охлаждения, включая радиатор отопителя и работающий мотор печки, а доп.электронасос не совсем для этого
Код:
Ну чтоже.Пусть так. :)
 
Фото приспособления для снятия высоковольтных проводов в студию! :) Или хотя бы чертёж от руки.
 
137pdp написал(а):
Фото приспособления для снятия высоковольтных проводов в студию! :) Или хотя бы чертёж от руки.

да не вопрос, т.к. инструмент в машине, машина в гараже, завтра сфотаю и выложу :hat:
 
собственно, как обещал :)

527719438a05.jpg


e420f8d85de8.jpg

съёмник изготавливал "по месту", без чертежей, т.к. с наконечника свечи первого цилиндра можно снять довольно просто и без съёмника, то изготавливаемый съёмник к этому наконечнику и примеряем.
наконечник "цепляем" за выступы, которые есть на нём, устанавливаем наконечник, давя на них, с первого раза может не получится,а потом, довольно просто всё....да и каждый день это делать не нужно :)
кстати, где-то видел и оригинальный сьёмник, скажу сразу, несильно от моего отличается :) хотя при изготовлении своего, оригинального ещё не видел :)
 
Приспособа явно не для AZX, а вероятно для AGZ.
Т.к. у AZX нет ВВ проводов, а есть 5 катушек, которые снимаются легко и непринужденно без всяких приспособ.
 
=TAN= написал(а):
Приспособа явно не для AZX, а вероятно для AGZ.
Т.к. у AZX нет ВВ проводов, а есть 5 катушек, которые снимаются легко и непринужденно без всяких приспособ.

ну да, она для AGZ, фото по просьбе 137pdp, который собирается приобрести(или приобрёл уже) именно AGZ
 
подскажите номера роликов которые меняются вместе с ремнём. а можно заменить подшибники в роликах. Двиг. AGZ.
 
066 145 299 A Натяжитель поликлинового ремня (в сборе с роликом) (если ни разу не менял, то меняй целиком в сборе)

071 145 276 Ролик

071 145 276A Ролик

Ролики отличаются, один "гладкий", другой "ручейковый".Один из роликов только для машины с компрессором кондиционера(непомню какой, посмотри сам по exist.ru)
Теоретически подшипники перепрессовать можно, размеры и номера подшипников не выяснял, как запчасть по part-номеру поставляется ролик с подшипником в сборе. "Гладкий" ролик будет иметь износ по внешней поверхности, потому менять там только подшипник неправильно. Качество полученного(восстановленного) ролики после перепрессовки подшипников будет зависеть от качества подшипников и "прямоты" рук. В случае плохого качества поимеешь оборванный поликлиновый ремень с соответствующими(и достаточно дорогостоящими) запчастями и ремонтом, потому менять только подшипники не советую

проверь работу муфты свободного хода(обгонная муфта) на генераторе.
Поликлиновый ремень тоже нужно менять.
 
Назад
Сверху Снизу