Двигатель NZDigijet не заводится -нет впрыска

makks

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Россия, Калининград
Авто
VW Jetta 1.3 NZ 1990г
Девятый год езжу на своей ласточке 1,3 NZ(Digijet) без особых проблем. И вдруг сажусь в машину - а она не заводится. Стартер крутит исправно, насос слышно как отрабатывает, но ни разу запуск не схватывает. Выкрутил свечу, проверил - искра есть, но свеча сухая. Снял шланг с топливной рампы - топливо поступает. Повреждений проводов форсунок не видно. Предохранители под рулем все живые. Перед этим доехал до работы без каких-либо проблем, а после работы уже завести не смог. Проверил блокировку сигнализации - впрыск не разрывается точно. Кто знает, что можно сделать в этой ситуации или подскажите как проверить по электрике форсунки. Какие на форсунках примерно токи и напряжения, откуда идут на них спровода? Вряд ли все форсунки сдохли одновременно, видимо нет питания на блоке, который ими управляет.
 
На моно бывает залипает форсунка,просыпается подачей напряжения напрямую на пару секунд.А у тебя четыре форсунки,
принцип открытия проясни.
 
проверь наличие искры, если и её не будет то проблемы возможно в ДХ в трамблёре
 
Igel. Я же написал - искру проверил. Видимо и трамблер в порядке поскольку искра есть.
Открыл пластиковую крышку над топливной рампой и убедился, что плюсовые провода (красные) всех фосунок объединяются и на них приходит плюс в момент включения топливного насоса. Минусовые провода(коричневые) тоже объдиняются и идут на клемму 12 ЭБУ. Стало быть форсунки управляются минусом. Откинул четырехконтактный разъем с рампы, немного стянул чехол на разъеме форсунки (сам разъем так и не понял как снимается) и прозвонил форсунки. Сопротивление оказалось около 4 Ом. значит ток около 3 А (в импульсе конечно больше). Подал напряжение с аккумулятора непосредственно на форсунки и услышал характерное цоканье.
Далее проверил маленький блочок сверху ЭБУ (он же коммутатор, он же усилитель зажигания. Все семь его выводов вызвонил - цепи в порядке. Стянул с его разъема чехол, а сам разъем подключил на место. Подключил на 7 контакт светодиодный пробник керез 1 кОм на массу. При прокрутке стартера появляются красивые вспышки (синхроимпульсу для ЭБУ).
Теперь настала очередь самого ЭБУ. Разъем с него отсоединить без снятия блока не смог. Открутил единственную гайку, а вот с пластиковыми фиксаторами провозился долго. Только после получасового отмокания в WD они поддались. Еще мешает тяга от дворников, но все же я блок вытащил (нужно двигать горизантально в сторону фар). Открутил винт на разъеме. Сам разъем тоже хитрый - тащить его равномерно бесполезно - вначале нужну потянуть за угол около лобового стекла, отжимая металлический фиксатор. Убедился в целостности провода от ЭБУ до форсунок и сделал вывод о неисправности ЭБУ.
 
Мда, пропустил что то... блоки обычно страдают от пропадания массы на них, проверь всё получше, а при пробое ключевого транзистора на форсунки обычно тупо заливает. так что для начала прверь все массы с ЭБУ и между блоком двигателя и шасси. потом дальше думать буим
 
К сожалению сильно похолодало и решил отложить проверку в полевых условиях. Ну а блок забрал домой и внимательно рассмотрел. На счет массы мысль правильная. Массовая дорожка на плате блока оказалась пережженной. В результате часть общего провода, что идет с контакта 7 разъема была оторвана от металлического корпуса блока (при этом сам разъем оставался подключен к этой части). А диод 1N4002 с корпуса на контакт 25 был пробит и работал как перемычка. Честно говоря не понял смысл такого включения, если и к.7 и к. 25 все равно идут на массу (проводами), но в блоке не соединяются, зачем-то соеденены диодом и конденсатором. Ключевой транзистор на форсунки производства Motorola (буквы не смог прочитать, ибо зажимчик снять нелегко) похоже живой. Дорожку я восстановил, диод заменил на 1N4001. Думаю должно заработать. Осталось разобраться в причинах дефекта. Поэтому интересно - должен ли металлический корпус блока иметь контакт с шасси а/м? В трех точках блок крепится через пластик, а там где гайка контакт если и есть, то невыразительный - даже краска на кожухе блока в месте крепления гайки не стерта.
Перед НГ я отдавал а/м в ремонт (менялся шкив генератора) и доблестные ремонтники мужественно затянули минусовую клемму аккумулятора до трещины. Я про это дело вспомнил только когда перестала заводится. Клемму заменил, но может это и стало причиной? Еще за 2 дня до дня Х забыл я выключить свет ну и посадил аккум. Пришлось "прикурить" от ЗАВЕДЕННОЙ машины. Знаю что нельзя, но хозяин авто оказался на редкость упертым (типа тысячу раз так делал и ничего) и не заглушил двигатель. Поскольку я был вдали от дома и нужно было срочно уезжать - пришлось прикурить. Хотя с другой стороны поломка произошла только через 2 дня - может дело и не в этом.
 
Не знаю как у джетты, а у пассата масса эбу и датчиков на боковом фланце ож в гбц...вернее на шпильке фланца....и при пропадании массы сгорает эбу именно так.... кстати скорее всего процессору труба... но его можно заменить.
 
Прозвонил с разъема ЭБУ к.7 и 25 на массу - звониться. Причем откручивал 2 черных провода на головке блока (там еще оплетка идет от кислородного датчика на массу) - звониться даже с открученными клеммами. Видимо где-то еще есть точка подключения массы.
Dimidroll - можно поподробнее насчет замены процессора.
 
Насколько я понял проц - это 40-пиновая Филипсовская 80A39. Как ее можно проверить на жизнеспособность? На какие контакты ЭБУ нужно подать плюс, чтобы сымитировать работу блока без авто? Можно ли заменить проц на КР1816ВЕ39?
 

34123834665b.jpg



ceb2311c2faa.jpg


Зачем сразу все усложнять? С процессора сигнал идет на составной транзистор BC618(аналогов не нашел), а потом на выходной транзистор(аналогов у него много)
Чаще всего ремонт заключается в замене первого,реже обоих
Вспомнил:в место BC618 как то ставил STX112 с телика Саньё и все работает
 
Попробовал подключить ЭБУ после ремонта (востановил дорожку на плате и диод). Движок схватился на секунду и все вернулось на круги своя. Снял ЭБУ, никаких изменений не обнаружил. Дорожки живые, диод тоже, проверил транзисторы BC618 и выходной транзистор, дорожки от проца на эти транзисторы и на контакт разъема - все ОК. Надо бы снова проверить синхроимпульсы, но думаю дело в проце. Нашел в Платане КР1816ВЕ39 за 27 руб, но вроде он на морозе не работает, даташита не нашел.
 
Разница может быть в пзу... у "новых" контроллеров пзу втроенная, а у первых она вненяя....нужно соеденить нужные ноги, что бы проц завёлся с внешней пзу.... хотя и на плате разводка может это предусматривать.

Подберите аналог для минусовх температур онлайн базой аналогов

Но сначало проверьте ключ на форсунки.
 
Выпаял ключ на форсунки. В прямом направлении звонится нормально, в обратном коллекторный переход в порядке, а эмиттерный приоткрывается (цифровым тестером в режиме прозвонки диодов показывает 1650). Если звонить от эмиттера к коллектору тоже звониться. Нашел в своих запасах 27 штук КТ829 (по большей части паяные). Их них 17 звонятся также. Остальные 10 в обратном направлении не звонятся, но Э-К звонится (может защитный диод?). Теперь в сомненьях - поджарен этот ключ или такая утечка нормальна для мощных составных.
 
Экспресс проверка: вместо форсунок контрольку, а на базы транзисторов через резистор подаешь + или - сперва на ключ, потом на 618
 
Прикинул мощность форсунок - Ватт на 35 где-то выходит. Как раз подойдет лампа от ближнего света для полноценной проверки. Если же только транзисторы проверить, хватит и маленькой. Транзисторы живые. Похоже все -таки проц сдох. Питание 5В на него идет. На его выходе периодически появляются какие-то импульсы, но будто бы не хватает мощи для открытия транзисторов.
Поскольку не нашел проца, а ездить надо, решил купить б/у ЭБУ. Сегодня первый раз ехал - полет нормальный. А старый блок все же попытаюсь восстановить (на запас или на продажу), когда придет заказанный проц. из Москвы.
 
Таки победил я этот блок. Нашел все же проц (русский аналог с шагом 2,5 мм) в Москве. Немного помучался, запихивая его в панельку с шагом 2,54 мм. Но зато все работает уже второй месяц.
 
makks написал(а):
Таки победил я этот блок. Нашел все же проц (русский аналог с шагом 2,5 мм) в Москве. Немного помучался, запихивая его в панельку с шагом 2,54 мм. Но зато все работает уже второй месяц.

Я выпаивал такой проц из старой пс клавиатуры... проработал года полтора и сдох, проц не был расчитан на работу в мороз...
 
Это тебе так хочется думать, ни одна кремневая микросхема ещё не накрывалась от холода. Катастрофический отказ это процесс связанный с перегрузкой - электрической или механической, и твои выводы оказались верны, только еслиб мороз разорвал эту микросхему пополам!

 
shljach написал(а):
Это тебе так хочется думать, ни одна кремневая микросхема ещё не накрывалась от холода. Катастрофический отказ это процесс связанный с перегрузкой - электрической или механической, и твои выводы оказались верны, только еслиб мороз разорвал эту микросхему пополам!

Расскажи это 5-ти китайским тестерам, которые умерли, когда были включены с мороза...
 
Назад
Сверху Снизу