mishanka288 написал(а):
Ну что с релюхой то может быть??? За что она отвечает? я про 109?
Реле J317 (клемма источника питания 30) и реле 109 - в TDI VW автомобилях и в VW T4 с двигателем ACV, обеспечивает питание для блока управления двигателем (MSG), для различных клапанов и дозатора топливоподающего насоса N146. Реле имеет контрольный номер 109. Когда зажигание активируется, контакт реле закрывается и подает Kl.30 (клемма 30 - напряжение +12 В с аккумулятора) вышеуказанным потребителям. Реле мощное и может пропускать через себя достаточную мощность. Реле 109 предназначен только для T4 с TDI двигателями. Могут использоваться и в других транспортных средствах VAG с TDI двигателем. В T4 с бензиновым двигателем и блоком управления Digifant, используется реле J176 (питание Digifant) с подобными функциями.
Реле 109 находится в слоте 3 релейной платы. Снятие и установка производится легко.
Номер запчасти
1J0 906 381 - реле управления
Схемы подключения и соединения
Для модельного ряда с 1998 года использовалась эта схема..
С 2000-го года были введены дополнительные меры безопасности.
Возможности самодиагностики этого реле крайне ограничены. Но некотрые ошибки могут как раз говорить о неисправности этого реле.
Номер ошибки Описание
00 532 Проблемы с напряжением электропитания
00 668 Напряжение бортовой сети, клемма 30
18 009 Реле электропитания клеммы 30-J317: недостоверный сигнал
Тестирование
Возможности тестирования тоже ограничены. Можно попытаться протестировать катушку реле на обрыв омметром - если сопротивление 0 Ом, значит короткое замыкание, если большое - разрыв.. Но такой тест крайне ненадежен.
Типичные неисправности
В связи с тем, что при производстве этих реле применялась холодная пайка, а пропускает через себя довольно большой ток - контакты в самом реле часто подгорают. В таком случае можно снять реле и подпаять.. Но это касается в основном, только реле с платой, производства Марокко или Тунис.. В реле другого производства нет платы и холодной пайки.
Типичные проблемы
Из-за неисправности реле 109 двигатель может не запускаться или глохнуть во время движения - ошибка носит спорадический характер. Также при тряске транспортного средства или перегрева. Иногда при старте загораются все необходимые индикаторы на панели приборов, но запуск двигателя не происходит
Ремонт
Снять реле и пропаять места холодной пайки, зачистить подгорелости. Желательно просто заменить это реле на новое.