Блок сопротивлений и мотор печки

  • Автор темы ToxanToxan
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 12К

ToxanToxan

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
22
Город
Киров
Авто
VW Passat B3 1988, PF, Газ-бензин
Вообщем, искал данные по ним, ничего не нашел.

Сейчас в руках родной моторчик печки и блок сопротивлений, напишу данные полученые с них, и хочу узнать какие должны быть, уж очень слаб поток воздуха.

Мотор:
Питание: 12 В, 2,24 А
Мощность: 26,88 Вт

Блок сопротивлений:
4 скорость: 0,2 Ом
3 скорость: 0,6 Ом
2 скорость: 1,3 Ом
1 скорость: 3 Ом

При этом на самом блоке есть несколько надписей, похоже номиналы резисторов, половина стерлась.

Фото выложу чуть позже.

Какая мощность должна быты у электродвигателя?
 
А на радиатор печки не смотрел? Может он забит весь вот и поток слабый, а может забита листьями решетка на входе.
 
ToxanToxan написал(а):
Какая мощность должна быты у электродвигателя?

150 W., возможны варианты +/- немного. Подключал как-то свой к заряднику, при 14 в. на клеммах ток был в р-не 10-11 А. Держать в руках было очень напряжно, рвался в полёт. :LOL:
Сопротивления должны быть такими:
1-я скорость 1,7 Ом
2-я скорость 0,8 Ом
3-я скорость 0,4 Ом
4-я скорость 0 Ом (напрямую).
 
Вот обещанные фото:

Заодно снял установочные размеры, если кто соберется подгонять не родной мотор.

1) Посадочное место под оправку мотора, сам кожух d=81мм


2) Оправка мотора, которая с усами. Внутренний диаметр, как у двигателя dвнутр.=73мм

a0a8525ac75ft.jpg


3) Сам электромотор. d=73мм

967f2dfdd21et.jpg


Номер двигателя, в списках Bosch данный двигатель не нашел, старый уже он.

39e0e76ec5a9t.jpg


4) Блок сопротивлений и термопредохранитель.

d65a1427faa3t.jpg


Эти надписи и есть сопротивления.
1-я скорость 1,7 Ом
2-я скорость 0,8 Ом
3-я скорость 0,4 Ом
4-я скорость 0 Ом (напрямую).

ff4886e1e32bt.jpg


Номера на обратной стороне (которая смотрит в салон) блока сопротивлений.

e2a58dc6a4b0t.jpg


5)Ток проходящий через мотор

8f96c9f0b2e6t.jpg


6)Коллектор....ууу какие бороздки...
-
4065d58ed19dt.jpg
-
b91627a494b7t.jpg


Чтобы мощность была 120 Вт при 12В это сопротивление должно быть порядка 1,2-1,5 Ом...

Радиатор новый стоит. Да, движок уже не тот... обмотки вроде бы целые, коллектор конечно поношен, а вот щетки меняны, но на них большие потери и греются сильно, суммарное сопротивления от коллектора до проводов подключения порядка 2-2,5 Ом. Подскажете номерок по каталогу и примерную цену!?
 
893819021 - 200 евро.
Заменители дешевле 100 брать не стОит.
 
За 200 точно брать не буду, за 100 тоже врядли...это слишком для такой машины, неоправданно.

Что то я сомневаюсь в точности своего мультиметра....

У стандартных моторов при 150Вт мощности обороты 3300 об/мин,
У Вазовских по-моему 4.100 при 90Вт или даже меньше мощность...

Дак зачем большая мощность если мотор от этого крутится не быстре... он же не под нагрузкой работает...не воду же качает)
 
Разобрал, почистил коллектор...ток стал около 5 А, а крутиться вроде бы так же...
 
такие же реле и эл. двигатели стоят на ауди 80 б3 и б4. 100% сам недавно такой ковырял и менял у брата. можно реле б/у брать, конечно если есть возможность...
 
реле? какое реле? А вообще сделать самому болок сопротивлений совсем не сложно, купить 3 резистора известного номинала и подключить последовательно... делов то.
 
ай да.. если этой релюшке, ну сопротивлению, кирдык был бы, то мотор печки только на 4 положении работал бы.. т.е. на максе.
и по переборке, на Фольксваген Пассат Б2 когда ставили этакой мотор, ломанули крепления, он стоял не плотно, порою вываливался из "печки". демонтировав его при замене обнаружили что раскрутить руками его не возможно, уж больно что-то там его держит, да и скрепел он уж ооочень сильно. при установки б/у крепления не сломали, да и крутился от руки превосходно. врубили печку, дует как надо. так что нечего здесь перепаивать, все в моторе. больше здесь нечему ломаться :unknw:
 
Судя по фотографиям состояние ламелей якоря двигателя ужасное, щетка за счет бороздок не прилегает по все площади, что создает сопротивление прохождению тока и приводит к падению мощности двигателя, создает искрение и нагрев щетки, соответственно страдают и щетки. Посоветовал бы шлифануть ламели немного, но тут такой износ, вся проблема в том если шлифануть уменьшится диаметр коллектора якоря...
 
Дак я уж пошкурил его, насадив на дрель, износ велик, протерлось кое где до основания...сейчас попробую сделать, как писал "Садко" : https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140214
 
ToxanToxan написал(а):
Дак я уж пошкурил его, насадив на дрель, износ велик, протерлось кое где до основания...

А чем плох вариант замены мотора на волговский за 600 руб.?
 
фотки двигателя ---- ДВИГАТЕЛЬ ПОД ЗАМЕНУ, без варинатов ..... кулибины балин .... там живого места давно уже нет!!!!!! че вы от него хатите ? чудес не бывает!!!
 
Stranger21 написал(а):
фотки двигателя ---- ДВИГАТЕЛЬ ПОД ЗАМЕНУ, без варинатов ..... кулибины балин .... там живого места давно уже нет!!!!!! че вы от него хатите ? чудес не бывает!!!

Раз у него получилось, почему ж мне не сделать, тем более приятно покапаться.
 
коллектор восстановил, но 2 проблемы....треск так и остался от щеток(меняны, не родные)
+ греется всё это дело жутко да и крутиться лучше не стало(

Небольшой отчетик:
То из чего я делал вкладки в коллектор ( покупал в магазине сантехники(нашел в четвертом) называлось муфта переходник - 15р, были по-моему просто трубки, но взял эту, т.к. её же брал автор в схожей теме. Из трубки проще сделать, советую брать её)



Сам подопытный

5c19826c93b8t.jpg


Измерил ширину = 5мм

807c06d22879t.jpg


Напилил ножовкой по металлу кусочки (ножниц по металлу не оказалось поблизости), понадобится 12 штук, в моём случае длинна 7-7,5мм.
-
ff5f5271150ct.jpg


Такие вот "ламели" вышли, потом напильничком подравнял края.

926cd9e19549t.jpg


Так вот выглядел обточеный напильником и наждачной бумагой коллектор(просто вставил в дрель и обтачивал)

ea69e8124286t.jpg


Начал припаивать... не лип припой, пришлось пользоваться паяльной кислотой, всё сразу пошло.

a403e3b17255t.jpg
-
6e549afefe42t.jpg


Так всё выглядело, когда припаял все кусочки....жутко..

039da105b302t.jpg


После обточил на дрели:

2f7c67069d48t.jpg
- -
ca0c83caae7ct.jpg


Потом, решил сточить щетки под радиус коллектора, надел на коллектор наждачную бумагу, закрепил проволокой и вставил в щёточный узел, включил дрель. Важно! Надо приработать совсем чуть чуть, особенно если бумага крупная, как у меня, иначе всю щетку сточите за несколько минут. Так же! НУЖНО ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ БУМАГУ, ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВРАЩЕНИЯ, ИНАЧЕ КРАЙ, ВСТРЕТИВШИСЬ СО ЩЕТКОЙ, СОРВЕТ ЕЁ.

283205e4c669t.jpg
- -
9ac9f12a813dt.jpg
-
edd20791bc9dt.jpg


Коллектор почти как новый, осталось только зашкурить получше:

568bd1078826t.jpg


Как-будто так и было..

11f32c71e43et.jpg
-
e723be95985bt.jpg
-
ba634ad6f4eat.jpg


После решил заполнить полости между ламелями клеем, чтобы уменьшить треск. Видимо пропорции не вышли и клей не застыл до конца, вдобавок почему-то сильно грелись щётки и клей стал мягкий, налип на щетки и стало все скрипеть и туго вращаться. Выводы понятны.

Вопрос, как в родном двигателе должны стоять щетки? Где-то видел медного цвета мест оконтакта с коллектором. Может я не те щётки поставил?
 
Щетки надо подбирать по сопротивлению, если не правильно подобрать будут греться, рабочую поверхность щетки, прилегающую к колектору необходимо сточить под форму коллектора так, чтобы обеспечить максимальное "пятно" контакта. А в целом у Вас получилось даже и неплохо, главное, чтобы не било щетки (не скрашивало края), собрать и забыть ... :drive:
 
во вы ребят милионеры .... еси естьстока времени чтоб страдать фигней ))) за это затраченое время можно на два таких мотора новых заработать ))))).. я в шоке .... во ппц то .... мда .. в мире не бес страных людей .... для чего все это я не пойму ?
 
Кстати надо обязательно заполнить промежутки между ламелями диэлектриком, только вопрос каким, клей плавится от тмпературы. Интересно, что заливают на заводе - может эпксидку. Это надо сделать, иначе промежутки заполнятся графитовой пылью и ламели закоротит.
 
Назад
Сверху Снизу