Фотоотчет Замена ЭБУ на Фольксваген Гольф 3 с двигателем АЕЕ

Капризы двигателя АЕЕ, и прежде всего нестабильные обороты холостого хода, уже стали «притчей во языцех». Достаточно ввести в любом поисковике фразу «АЕЕ холостой ход» или что-нибудь в этом роде, чтоб получить море «впечатлений» о проблемах АЕЕ на холостом ходу. Существует мнение, что многие из этих проблем вызваны чрезвычайно низкими оборотами холостого хода (на Фольксваген Гольф 3 уже 550 об/мин – норма). Чтоб подтвердить его (или, тьфу-тьфу-тьфу, опровергнуть), я решился на замену своего ЭБУ 032 906 030 G на аналогичный блок 6K0 906 030 D от SEAT Toledo. Особенность нового блока в том, что обороты холостого хода у него составляют 900, что дает определенные надежды на более стабильную работу движка под его управлением.
Итак, опишу «во всей красе» процесс замены ЭБУ. Он включает два этапа. На первом этапе меняются «железки». На втором выполняется программная настройка.
ЭБУ находится рядом с нишей салонного фильтра со стороны водителя, поэтому для доступа к нему нужно демонтировать дворники и пластиковую облицовку.
Демонтируем колпачки дворников, аккуратно поддевая их отверткой через паз, показанный стрелкой:


155945_01.jpg


Колпачки сняты:


155945_02.jpg


Откручиваем гайки крепления дворников (можно для этого взять накидной ключик на 13), снимаем шайбы:


155945_03.jpg


Далее руками снимаем дворники (помечаем левый и правый, т.к. они разные):


155945_04.jpg


Теперь нам надо снять уплотнение с перегородки моторного отделения и демонтировать пластиковые облицовочные панели. Панели крепятся двумя пластмассовыми винтами (см. красные стрелочки по краям) и пятью пластмассовыми клипсами (см. желтые стрелочки):


155945_05.jpg


Откручивать клипсы надо аккуратно, т.к. шлицы (они под крестообразную отвертку) на них очень быстро сбиваются. При откручивании можно поддеть головку клипсы пластиковым шпателем и слегка тянуть ее из облицовки, так открутится лучше.


155945_06.jpg


Винт со стороны водителя у меня откручивался плохо, шлицы сорвались, так что пришлось откручивать его… ножницами за ствол:


155945_07.jpg



155945_08.jpg


Всё. Клипсы сняты, разъединяем половины облицовки и снимаем панель:


155945_09.jpg


Появился доступ к ЭБУ. Он висит на кронштейне:


155945_10.jpg


Кронштейн ЭБУ прикреплен к кузову в двух местах винтом (красная стрелка) и гайкой (желтая стрелка):


155945_11.jpg


Чтобы ЭБУ было проще извлечь, да и просто дабы удалить всю грязь, накопившуюся возле салонного фильтра, я решил также демонтировать коробку салонного фильтра. Она крепится двумя пластмассовыми гайками. Одна из них легко доступна, и мы откручиваем ее обычным рожковым ключиком на 10:


155945_12.jpg


Вторую достать не так-то легко, поэтому делаем вот такой ключик на 10 с удлинителем и карданчиком:


155945_13.jpg


И теперь спокойно добираемся до второй гайки:


155945_14.jpg


Далее вынимаем коробку с посадочного места (только аккуратно, чтоб грязь не попала в воздуховод):


155945_15.jpg


После этого снимаем кронштейн ЭБУ и освобождаем разъем, сдвигая защитную крышку влево:


155945_16.jpg


Отсоединяем старый ЭБУ от разъема. Делаем это только при отключенном аккумуляторе!!!. Лучше скинуть обе клеммы. Только после этого касаемся разъема. Вытягиваем защелку (влево) и вынимаем разъем (вынимается всё очень легко, никаких усилий прилагать не нужно):


155945_17.jpg



155945_18.jpg


Присоединяем новый ЭБУ к кронштейну 4-мя винтами с крестообразной головкой, вставляем и защелкиваем разъем.

Кронштейн:


155945_19.jpg


Новый ЭБУ.


155945_20.jpg


ЭБУ на кронштейне:


155945_21.jpg


Крепим кронштейн с новым блоком на штатное место:


155945_22.jpg


Ну и всё остальное собираем в обратном порядке. Да, дворники крепим с моментом 20 Нм.

Теперь переходим к этапу 2.
Подключаем шнурок от ноутбука к диагностическому разъему:


155945_23.jpg


Запускаем VAG-COM:


155945_24.jpg


Включаем зажигание.
Сейчас нам надо приспособить новый ЭБУ к иммобилайзеру, поэтому выбираем контроллер с адресом 25 (кое-где он может иметь адрес 17):


155945_25.jpg


Далее смотрим расширенные функции и выбираем «Адаптация – 10». Появляется окно адаптации:


155945_26.jpg


В этом окне вводим номер канала «00» (в принципе, он там уже введён), затем нажимаем кнопку «Читать». В поле тестового значения должны быть нули. Нажимаем кнопку «Сохранить». В появившемся запросе даем утвердительный ответ, разрешая сброс адаптаций. Последнее – выходим, нажимая «Сделано, Возврат».
Дальше выходим из программы, выключаем зажигание, ждем пару минут. Затем снова включаем зажигание. В результате в память контроллера иммо запишется номер нашего нового ЭБУ и в дальнейшем старт авто будет разрешен.
Заводим машину, греем до минимальной рабочей температуры (80 градусов), а лучше повыше. Выключаем зажигание, запускаем VAG-COM, снова включаем зажигание и выполняем адаптацию дроссельной заслонки. В принципе, эту процедуру на форуме уже описывали, так что я подробности опущу.
Всё! Через пару минут можно заводить авто и ездить.

PS: Ощущения от замены пока описывать рано, надо недельку-две поездить, чтоб набралась какая-то статистика. Но первые впечатления положительные, правда, пока ездил без лямбды. Очень радует стабильность оборотов хх. Они не реагируют ни на дальний свет, ни на печку, ни на подогрев заднего стекла, ни на поворот руля, ни на всё это вместе взятое! При переходе с нагрузки на хх обороты опускаются плавно и стабильно. Нет провалов при нажатии на газ, да и сама педаль газа стала более чувствительной. Стал гораздо лучше режим торможения двигателем; здесь тоже всё стабильно и предсказуемо. Единственный момент, который пока не ясен: почему-то не сразу (через 1 сек.) опускаются обороты при отпускании газа и при выжатом сцеплении. Но это, возможно, связано с чем-то другим.

PPS: Комментарии, вопросы и критика приветствуются :hat:
 
antsh написал(а):
Привет всем, у меня тоже АЕЕ, надо менять ЭБУ, как я понял могу просто взять со свалки и подсоединить, без всяких настроек через комп?

Надо выполнить установку в исходное положение ДЗ.
 
antsh написал(а):
если без компа не обойтись, то подскажите вот этот кабель мне подойдёт?
USB KKL 409.1 Diagnostic Cable VAG-COM OBD II VW/AUDI

При наличии соответствующей версии софта должен подойти.
 
пытался настроить ДЗ по мануалу:

https://vwts.ru/vw_faq02#2.5.7
"Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием."

После этого у меня холостые обороты 1200 - 1400

VAG-COM Version: Release 311.2-N

Control Module Part Number: 032 906 030 N
Component and/or Version: MARELLI 1AV 2080
Software Coding:
Work Shop Code:
1 Faults Found:
01087 - Basic Setting Not Performed
35-00 - -


Подскажите плз как мне это пофиксить?

вот пару показателей мотора
https://skitch.com/anton.shishkov/righ3/win...xp-professional
 
Для адаптации ДЗ надо войти в базовые установки группы 001. Никаких циферок в процентах там не будет, только пару раз мигнут нули и единички в 4-м байте.
 
а я установил в Engine -> Adaptation -> 60

значение 0, хотя там и до этого был 0. По идее ничего не должно было изменится, но изменилось.


А нельзя настройки сбросить на заводские или где узнать о правильных параметрах?
 
Подскажите пожалуйста, вот такая ситуация:
Фольксваген Пассат Б4, не ездил 3 года, украли ЭБУ, и еще несколько деталей под капотом. ЭБУ купил от такого же двигателя с гольфа, только буквы на конце другие но тоже без иммобилайзера, как у меня. Можно ли после установки этого блока завести машину, не адаптируя ничего через комп, дабы просто проверить заведется ли она? А потом уже адаптировать. И адаптировать надо будет только ДЗ?
 
antsh написал(а):
А нельзя настройки сбросить на заводские или где узнать о правильных параметрах?

Вот в этом-то и проблема, я тоже пытался найти инфу по значениям каналов адаптации...
 
wood написал(а):
Можно ли после установки этого блока завести машину, не адаптируя ничего через комп, дабы просто проверить заведется ли она? А потом уже адаптировать. И адаптировать надо будет только ДЗ?

Без иммо должна завестись, ИМХО.
 
Заменил свой ЭБУ 032 906 027 N
на аналогичный с номером: 6K0 906 030 B

работает хорошо.
 
Ну и каковы результаты? Как авто ведёт себя на хх? На холодную и на горячую?
 
Для инфы я ещё поменял лямбду на универсальную Bosch 0258986505

На холодную обороты не скачут.

На прогретом моторе ХХ немного скачет 928 - 992

Записал логи VAG-TOOL
https://docs.google.com/leaf?id=0ByWpD6NkQs...uthkey=CJf-2PQP
 
antsh написал(а):
Заменил свой ЭБУ 032 906 027 N
на аналогичный с номером: 6K0 906 030 B

работает хорошо.

А от куда информация о взаимозаменяемости ЭБУ?
У меня 032 906 030 N, нужно менять, а в наличии такие же, но с буковками AG, R, и т.д. а моего (N) нет.
Можно ли купить и поставить другой?

 
Mihail-GLP написал(а):
А от куда информация о взаимозаменяемости ЭБУ?
У меня 032 906 030 N, нужно менять, а в наличии такие же, но с буковками AG, R, и т.д. а моего (N) нет.
Можно ли купить и поставить другой?

Тут метод проб и ошибок. галвное чтобы ЭБУ был от AEE, а остальное только экспериментальным путем)
 
Назад
Сверху Снизу