Voytik
Профессиональный советчик
вобщем люблю я поколхозить руки вроди из правильного места.
набросал маленький обзорчик как самостоятельно и дешего наколхозить себе отличные зимние дворники.
с приходом зимы снова появилось желание иметь в распоряжении всякие полезняшки на холода.
недавно сделал себе отличный обогрев боковых зеркал за один вечер и сущие копейки. дошла очередь до дворников.
в прошлом году имел большую неприятность с ними. машина ночевала на улице, дворники примёрзли, а когда утром прогревал движок случайно задел рычажек включения дворников ... в результате мощный моторчик поламал зубья у большой шестерни своего редуктора.
а также сильно напрягает в пути намерзание кусков льда на дворниках, от чего они уже ничего не счищают, а только размазывают.
искал в инете, нашел что есть дворники с подогревом у Champion и Alca. но не такой как надо длинны, да и вообще к нам их никогда и не завозили даже.
нашел также как уже другие делали самостоятельно подогрев. используя силиконовые резинки Хорс со сквозной дыркой на всю длинну внутри. а дальше нихром и тп.
резинок этих Хорс с дыркой тоже не нашел, а лишь упоминания о их гавёном качестве.
пришлось делать на базе тех что нашел. купил хорошие графитовые резинки, с двумя приличными канавками по бокам.
дальше собственно как я это сделал.
что понадобится:
- резинки дворников с двумя свободными канавками с боков.
- новый нихромовый провод от нагревателей диаметром ~0.4мм. (чтото подобное как на фото) около 2-3 метров.
- 2-3 метра термоусадочной трубки диаметром 0.5-1мм.
- двужильный провод в двойной изоляции для подключения дворников к бортсети. чтонить 0.75 квадрата. около 2-4 метров по месту.
- клей типа "88" или "Момент". +шприц если это клей изначально не в тюбике.
- паяльник, паяльная кислота, наждачка и тп.
нагревательным элементом служит нихромовый провод облаченный в собственную изоляцию. для того чтоб его качественно вклеить в канавки резинок, и для собственно изоляции от кузова и внешней среды.
нихромовый провод разматываем, выравниваем, и на один дворник отмеряем двойную длинну дворника + 10см. на выводы.
после чего продеваем его в термоусадку и зажигалкой равномерно прогреваем осаживая её.
получаем вот такой нагреватель.
дальше берёмся за резинки.
наждачкой согнутой пополам хорошо проходимся по канавкам где будет лежать нагреватель. потом это дело протираем тряпочкой смоченой бензином или растворителем, чтоб удалить мусор и обесжирить.
далее нужно шилом сделать три дырочки, на уровне нижних, больших канавок. две в головном торце вдоль, и одну в конце поперек. прочистив их и расширив тонким круглым надфилем.
теперь сгибаем наш нагревательный элемент ровно в двое, и просаживаем в поперечную дырку.
а концы продеваем в продольные дырки с противоположной стороны.
нагреватель надо вклеить в канавки.
для этого вганяем клей на всю длинну в канавку. я это сделал шприцем с клеем "88".
и дав клею чуть подсохнуть, пальцами аккуратно укладываем нагреватель в канавку. (резинка от клея начинает выгибаться дугой что очень кстати).
излишки клея вытираем тряпочкой смоченой в бензине (именно бензин хорошо отмывает клей "88". а растворитель нивкакую)
контролируя укладку, и дав клею хорошо подсохнуть, берёмся за вторую сторону резинки. и так поочерёдно все.
после укладки и высыхания, для надёжности, проходимся клеем ещё разок со всех сторон по нагревателю.
в результате имеем такие две, вполне симпатичные, резинки с подогревом
далее одеваем им металические полоски-вставки и заряжаем всё это в железяки дворников, выводами (имхо) в верх. к концу дворника. тогда питающий провод будет лежать по дворнику ровно без перегибов.
отрезаем лишнее у нагревателя, зачищаем нихром наждачкой, паяльной кислотой, и залуживаем паяльником.
также готовим питающий провод, и два кусочка подходящей по диаметру термоусадки. и паяем дальше, изолируем, крепим провод к дворнику.
получаем вот такой законченый продукт, сделаный своими руками.
устанавливаем на машину и подключаем через 5-7.5А предохранитель к реле или кнопке (как у кого) обогревателя заднего стекла или подогрева зеркал по вкусу.
з.ы. по поводу сопротивления, мощности, температуры.
тут дело такое, как с подогревом зеркал длинну провода по сопротивлению не выбрать. сколько на дворник в его длинну влазит провода столько и получится. такая и будет температура.
у меня дворники относительно короткие (жигулёвские), по сопротивлению получилось 10.2 Ом. распекаются они при комнатной температуре прилично, а на улице (-6*) получились просто очень теплые. что очень гуд.
у вас дворники будут немного длиннее моих, и соответсвенно провода пойдёт больше, сопротивление меньше, греть будут чуть слабее. но в любом случае при -10-15* лед растает.
если кому будут слижком сильно греть, то соеденяйте дворники не паралельно, а последовательно. греть будет в два раза слабее.
вот. надеюсь комуто пригодится в изготовлении "горячих дворников"
вдогонку бросайте свои идеи на этот счет.
набросал маленький обзорчик как самостоятельно и дешего наколхозить себе отличные зимние дворники.
с приходом зимы снова появилось желание иметь в распоряжении всякие полезняшки на холода.
недавно сделал себе отличный обогрев боковых зеркал за один вечер и сущие копейки. дошла очередь до дворников.
в прошлом году имел большую неприятность с ними. машина ночевала на улице, дворники примёрзли, а когда утром прогревал движок случайно задел рычажек включения дворников ... в результате мощный моторчик поламал зубья у большой шестерни своего редуктора.
а также сильно напрягает в пути намерзание кусков льда на дворниках, от чего они уже ничего не счищают, а только размазывают.
искал в инете, нашел что есть дворники с подогревом у Champion и Alca. но не такой как надо длинны, да и вообще к нам их никогда и не завозили даже.
нашел также как уже другие делали самостоятельно подогрев. используя силиконовые резинки Хорс со сквозной дыркой на всю длинну внутри. а дальше нихром и тп.
резинок этих Хорс с дыркой тоже не нашел, а лишь упоминания о их гавёном качестве.
пришлось делать на базе тех что нашел. купил хорошие графитовые резинки, с двумя приличными канавками по бокам.
дальше собственно как я это сделал.
что понадобится:
- резинки дворников с двумя свободными канавками с боков.
- новый нихромовый провод от нагревателей диаметром ~0.4мм. (чтото подобное как на фото) около 2-3 метров.
- 2-3 метра термоусадочной трубки диаметром 0.5-1мм.
- двужильный провод в двойной изоляции для подключения дворников к бортсети. чтонить 0.75 квадрата. около 2-4 метров по месту.
- клей типа "88" или "Момент". +шприц если это клей изначально не в тюбике.
- паяльник, паяльная кислота, наждачка и тп.
нагревательным элементом служит нихромовый провод облаченный в собственную изоляцию. для того чтоб его качественно вклеить в канавки резинок, и для собственно изоляции от кузова и внешней среды.
нихромовый провод разматываем, выравниваем, и на один дворник отмеряем двойную длинну дворника + 10см. на выводы.
после чего продеваем его в термоусадку и зажигалкой равномерно прогреваем осаживая её.
получаем вот такой нагреватель.
дальше берёмся за резинки.
наждачкой согнутой пополам хорошо проходимся по канавкам где будет лежать нагреватель. потом это дело протираем тряпочкой смоченой бензином или растворителем, чтоб удалить мусор и обесжирить.
далее нужно шилом сделать три дырочки, на уровне нижних, больших канавок. две в головном торце вдоль, и одну в конце поперек. прочистив их и расширив тонким круглым надфилем.
теперь сгибаем наш нагревательный элемент ровно в двое, и просаживаем в поперечную дырку.
а концы продеваем в продольные дырки с противоположной стороны.
нагреватель надо вклеить в канавки.
для этого вганяем клей на всю длинну в канавку. я это сделал шприцем с клеем "88".
и дав клею чуть подсохнуть, пальцами аккуратно укладываем нагреватель в канавку. (резинка от клея начинает выгибаться дугой что очень кстати).
излишки клея вытираем тряпочкой смоченой в бензине (именно бензин хорошо отмывает клей "88". а растворитель нивкакую)
контролируя укладку, и дав клею хорошо подсохнуть, берёмся за вторую сторону резинки. и так поочерёдно все.
после укладки и высыхания, для надёжности, проходимся клеем ещё разок со всех сторон по нагревателю.
в результате имеем такие две, вполне симпатичные, резинки с подогревом
далее одеваем им металические полоски-вставки и заряжаем всё это в железяки дворников, выводами (имхо) в верх. к концу дворника. тогда питающий провод будет лежать по дворнику ровно без перегибов.
отрезаем лишнее у нагревателя, зачищаем нихром наждачкой, паяльной кислотой, и залуживаем паяльником.
также готовим питающий провод, и два кусочка подходящей по диаметру термоусадки. и паяем дальше, изолируем, крепим провод к дворнику.
получаем вот такой законченый продукт, сделаный своими руками.
устанавливаем на машину и подключаем через 5-7.5А предохранитель к реле или кнопке (как у кого) обогревателя заднего стекла или подогрева зеркал по вкусу.
з.ы. по поводу сопротивления, мощности, температуры.
тут дело такое, как с подогревом зеркал длинну провода по сопротивлению не выбрать. сколько на дворник в его длинну влазит провода столько и получится. такая и будет температура.
у меня дворники относительно короткие (жигулёвские), по сопротивлению получилось 10.2 Ом. распекаются они при комнатной температуре прилично, а на улице (-6*) получились просто очень теплые. что очень гуд.
у вас дворники будут немного длиннее моих, и соответсвенно провода пойдёт больше, сопротивление меньше, греть будут чуть слабее. но в любом случае при -10-15* лед растает.
если кому будут слижком сильно греть, то соеденяйте дворники не паралельно, а последовательно. греть будет в два раза слабее.
вот. надеюсь комуто пригодится в изготовлении "горячих дворников"
вдогонку бросайте свои идеи на этот счет.