Фотоотчет Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter

Установка и подключение фаркопа на VW T5 Transporter

Вначале о том, какой фаркоп лучше всего устанавливать на Т5. Конечно же оригинальный :). Ну или сделаный по типу оригинального.
Вот так он должен выглядеть:


155103_01.jpg


Шар может быть съёмным или нет – не важно (при быстросъёмном шаре цена фаркопа раза в 2 выше), главное, чтобы фаркоп заменял собой заднюю стальную балку бампера. Иначе возникнуть проблемы при установке, как у меня – при установленном фаркопе эта балка бампера не вставала на место – пришлось доработать болгаркой и напильником...
Можно, конечно, было её и не ставить, но при наезде сзади чуть левее или правее фаркопа удар прийдётся прямо в кузов – вместо бампера будете его ремонтировать.
Обратите внимание на крепёжные болты – в оригинале фаркоп крепится к кузову 6-ю болтами М12.

У меня был такой фаркоп:


155103_02.jpg


Работать лучше на яме или на подъёмнике, но можно и просто на земле (менее удобно).
Порядок работ:
1. Снимаем запаску (у кого она есть :)) и пластиковую защиту днища под запаской.
2. Снимаем пластиковый «задний бампер» - точнее его облицовку.


155103_03.jpg


(откручиваем задние фонари (по 2 самореза в каждом), сдвигаем каждый фонарь наружу с 2-х болтов со сферическими головками, выкручиваем пластиковые пистоны (поз. 3) и осторожно (чтобы не сломать пластиковые «крючки») сдвигаем вверх левую и правую пластиковые декоративные накладки под фонарями (поз. 2), далее выкручиваем все оставшиеся пистоны и шурупы облицовки бампера (по 2 самореза в колёсных арках, причём по 1-му спрятано под подкрылком (поз. 6) – отгибаем пластиковые подкрылки) и сдвигаем облицовку бампера назад).
3. Откручиваем 4 болта М8 и снимаем собственно стальную балку заднего бампера.
4. Откручиваем 6 болтов М12 и вынимаем 2 стальных прямоугольных усилителя (усилитель показан стрелкой, см. фото) слева и справа авто.


155103_04.jpg


Зубилом (в тисках или на твёрдом основании) срубаем с усилителей 4 квадратные гайки М12, мешающие установке фаркопа.
5. Под 4 «дальних» болта крепления фаркопа подкладываем шайбы, толщиной 2-3 мм (для компенсации толщины прямоугольного усилителя),


155103_05.jpg


В принципе, шайбы можно и не ставить, но при затяжке будет деформироваться металл лонжерона под болтами.
6. Подгоняем болгаркой и напильником стальную балку бампера по месту. (Занятие долгое, нудное, не для слабонервных :). Вот почему лучше ставить фаркоп по типу оригинального.)


155103_06.jpg


7. Наживляем все болты и проверяем правильность сборки – параллельность кузову.


155103_07.jpg


8. Антикорим всё и вся и затягиваем болты нужным моментом (указаны в руководстве к фаркопу). На моём фаркопе было 6 болтов М10. В оригинале – 6 болтов М12. Т. е. оригинальный фаркоп в 1.44 раза «крепче». Хотя при желании болты можно было бы и заменить :).
9. Ставим всё назад, кроме левого фонаря, розетки фаркопа и собственно шара ТСУ.
 
Теперь электрическая часть.
1. Делаем из картона шаблон кронштейна розетки. Гнём по месту картон (для определения угла гиба), затем размечаем стальной кронштейн и гнём и обрезаем уже его.


155103_08.jpg


Максимально «прячем» розетку вверх и ближе к оси симметрии фаркопа – чтобы не оторвать при наезде на кочки-бордюры...
2. Ставим розетку. Проверяем, входит ли "папа" в "маму".


155103_09.jpg


Подрезаем пластиковую облицовку бампера (ножом).
3. Прокладываем проводку розетки к левому фонарю снаружи кузова под бампером и крепим пластиковыми хомутами. Бампер и облицовку снимать не надо.


155103_10.jpg


4. Провода подключал по европейской схеме. Клемму с аккумулятора не снимал, зажигание выключено. Номера контактов на «маме»:
1 (L) левый поворот
2 (54G) 12В ((+) опция) - ничего не подключал, возможно нужно было подключить фонарь заднего хода.
3 (31) Масса (-)
4 ® правый поворот
5 (58R) правый габарит и подсветка номера
6 (54) стоп - сигнал
7 (58L) левый габарит

Левый поворот, левый габарит и стоп-сигнал – подключение см. фото:


155103_11.jpg


Далее снимаем слева в багажнике картонную «обивку», и отсоединяем средний разъём (синий). На фото показан снятым стальной кронштейн крепления разъёмов, но его можно не снимать. Внимание! Нижний (серый) разъём с 2-мя проводками - это АБС. Его не снимайте (во всяком случае, при включенном зажигании) - иначе прийдётся подключать компутер и стирать ошибку.


155103_12.jpg


Присоединяем правый габарит и правый поворот – см. фото:


155103_13.jpg


и массу (на специальный болт, приваренный к кузову, рядом с разъёмами).
Всё...


155103_14.jpg


Сам шар не устанавливал – прикручу в любой момент, как потребуется.
 
да... чё-то не густо комментариев...
видимо те, кто ездит на Т5-х сами гайки не крутят :)
 
проверка временем пройдена - всё работает, кан-шина не возмущается прямому подключению фонарей прицепа на задние фонари авто...
 
tdg2004 написал(а):
да... чё-то не густо комментариев...
видимо те, кто ездит на Т5-х сами гайки не крутят :)

Просто Вы разместили отчет в продолжении простой темы и его было незаметно...
Сейчас я его сделал отдельной темой... Спасибо! :hat: :thankyou2:
 
А для тех, кто хочет, чтобы вместе с поворотникаим на приборке загоралась лампочка поворотников прицепа, то надо считать кодировку блока управления бортовой сети, прибавить 2, и записать обратно новую кодировку.
 
Admin написал(а):
Просто Вы разместили отчет в продолжении простой темы и его было незаметно...
Сейчас я его сделал отдельной темой... Спасибо! :hat: :thankyou2:

Нзчт! Рад что мой скорбный труд не пропадёт! ;)
 
Молодец, прихерачил на раз-два... а наклонить крепление розетки слабо было? порезать бампер конечно проще... :blum:
 

155103_03.jpg

Необходимо отметить, что пластиковые держатели – клипсы под номерами №№ 3; 4; 5; 8; и 10 – однотипные (одинаковые). Всего их 20 штук. Эти пластиковые клипсы крепятся в посадочных отверстиях очень плотно (крепко).
Не менее крепко (надёжно) держится (посажена) в гнездо самой рабочей (крепящей нижней) части клипсы и распорная - верхняя часть клипсы с плоской шляпкой (имеющей шестигранное отверстие под торцевой ключ).
Открутить (выкрутить) верхнюю распорную часть клипсы из нижней части, чтобы ослабить и извлечь всю клипсу, не всегда получится. Торцевой ключик начинает проворачиваться (слизав пластиковые грани) в отверстии шляпки верхней (распорной) части клипсы. Даже, применение силового инструмента, типа малой фомки (для излечение клипс), не даёт положительного результата – у верхней клипсы просто отваливается (отрывается) пластиковая головка (плоская шляпка от распорного штыря. Шляпка отрывается, а распорный штырь остаётся в своём посадочном гнезде, что препятствует свободному удалению всей пластиковой клипсы и демонтажу деталей кузова автомобиля.






"Смазку" под шляпку



Желаемый результат (по извлечению пластиковых крепёжных клипс без их разрушения) можно достичь чуть приподняв (тонким инструментом) шляпку верхней распорной части крепёжной клипсы и «пшикнув» под шляпку, на распорный штырь, маленько жидкой (или мыльной) смазки. Смазав таким образом, даже прикладывая незначительное усилие (чуть поддев и потянув), из монтажной (крепёжной) клипсы – легко и быстро, без разрушения, выходит (поднимается, ослабив напряжение фиксации) распорный пластиковый штырь (с верхней плоской шляпкой, шестигранным отверстием) – вся крепёжная (монтажная) клипса легко из из посадочного отверстия, что позволяет свободно демонтировать детали кузова автомобиля.









Съёмный фаркоп, на родном сервисе – 10.700 рублей.
Родной жгут проводов, на родном сервисе - 11.300 рублей.
Работа по установке – отдельная плата.
Любопытно ознакомиться:

«Собираюсь ставить фаркоп на T5....»

«Думаю что самостоятельно у тебя вряд ли что получится, в т5 стоит (хитрый) блок который отвечает за всю электрику в авто и чтобы подключить разъем нужно его прописать в (мозги) в противном случае этот (хитрый) блок вырубит электрику в авто.»

«….оригинальная проводка которая поставляется отдельно(не установленная на заводе)производится фирмой westfalia,стоит в москве 2800р.подключается очень просто,но надо бампер снимать,у меня на мультиване подключенно прямо к фонарям(провода просунуты через сливы конденцата и зажаты под дорожки контактов)сейчас заказал нормальную проводку,скоро поставлю,и ничего прописывать не надо и ничего не вырубается,вот на Crafter там всё сложнее,на него и проводка 9000р стоит а у дилера ещё дороже…»
http://towbar.ru/files/321451e.1.pdf

«…проводка из оригинального комплекта тянется до торпеды и до моторного отсека.. подключается к АБС и АСЦ
эти системы в машине адаптируются для езды с прицепом т.е. учитывает наличие прицепа в работе систем стабелизации...
ну и соовтетсвенно прописывается в мозгах - учитывается в работе парктроника...»

«Ставил себе фаркоп,покупал оригинальную проводку,выкинул старую ,новую тянул до разъема под передним сидением,хотел чтобы на приборной панели высвечивалось,что подключен прицеп.Но ничего не получилось Т-5 не видет прицепа,а при подключении фишки прицепа все работает.Может и правда в мозгах нужно прописывать?»

«…конечно нужно прописывать... у мене даже когда с аварийкой стоишь - на приборке моргают поворотники и в углу еще одни – фаркопные…»

«Фаркоп ставили немцы дополнительно, есть реле как на фото у бэтмана и протянуты два провода к самой приборке, но на приборке не работают лампочки прицепа. Собственно вопрос что нужно сделать что бы все заработало как надо и можно ли это сделать с помощью VAGа (если да то как).»

«Лампочка прицепа это какая? со стрелками зеленая?»
«Зеленая стрелка с 1. Должна загораться вместе с основной лампой поворотника на щитке, если не горит, то это говорит о том что на прицепе не работает поворот (как бы контролька поворотов прицепа).»

«как бы знать номерок для GP ?»

7E1055202 или 7E1055204
зависит от комплектации
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f...25&start=30
888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
"Фаркоп - подключение через фонари = получится ?"
«Вопрос к знатокам .Ав-ль Т-5 2004 г.в. без наваротов ,правда есть АБС и ЕСП ,без БКомпьютера дв. АХС ,механика ,возможно ли подключить прицеп от фонарей напрямую (ч\з розетку конечно ) - без блока согласования ? Или в связи с этим что то заключит и не будет работать ?»

«Подключил только поворпотники и стоп сигнал чтобы дотянуть .Проехал 60 км - всё нормально ,но есть нюансы - поставил светодиодные лампочки на СТОП ,иначе загорается противотуманный фонарь и лампочка на приборке…»

«…для розетки фаркопа на борту есть разъём ( мама), в комплекте электрокабеля фаркопа должен быть ответный разъём ( папа). Не торопитесь поджечь автомобиль…»
«…..где эти мамы и папы ,в комплекте ничего не было ,т.к. наверное не оригинал .Поджечь наверное не получится ,а блок какой сгореть наверное может …..»
«Этим блоком может оказаться Блок бортовой электроники.
Эта тема уже обсуждалась. Посмотрите по форуму, зайдите в архивный форум. Откройте схему электрооборудования VW T5;»

"...Подводные камни подключения световой сигнализации прицепа напрямую от задних фонарей:
- СТОП-сигнал: питание идет от ПР. через выключатель на лампы; нагрузка возрастает только на выключатель и ПР.
- ЗАД.ХОД: то же самое;
- ПТФ : то же самое;
- ГАБАРИТы : питание идет через выключатель света и ПР. от замка зажигания; нагрузка возрастает и на замок зажигания;
- ПОВОРОТники : питание идет от Блока бортовой электроники ( Блока управления бортовой сети); Нагрузка возрастает на указанный блок и может вывести его из строя;
Вывод:
- Светодиодные лампы ОБЯЗАТЕЛЬНО применять на указателях поворотов;
- Светодиодные лампы РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять на габаритах;
- Светодиодные лампы ЖЕЛАТЕЛЬНО применять на указателях тормоза и ПТФ;
- Или применять, где наибольшая опасность, питание через простые реле.
- Применение питания напрямую от фонарей возможно, но, пожалуй, "до поры до времени".
….в немецком комплекте сцепного устройства (для Т4 например), кабель розетки на автомобиле имеет реле и на торпеде устанавливается контрольная лампа подключенного прицепа…."

"…..спасибо ,работает всё от светодиодов (на прицепе )…."
http://www.vw-transporter.ru/forum_t5/view...?f=4&t=2715

Фото процесса установки фаркопов http://farkopr.com/page-details.html?id=433&cat_id=39
 
Действительно,как выяснилось – это не так сложно
Удобно демонтировать (открутить в точках крепления и снять):
и запасное колесо,
и пластиковую защиту дна багажного отделения (снизу, над запасным колесом),
и саму декоративную (наружную, лицевую, снятие которой, держащейся на пластиковых клипсах, описано выше) пластиковую накладку бампера, под которой и стоит штатный (заводской, силовой) бампер,
отключить (если есть) разъёмы парковочных датчиков (сами датчики останутся на снятой пластиковой декоративной накладке бампера)
Открутить (все точки крепления) и снять два внутренних (прямоугольных) усилителя в задних лонжеронах …
при установке не штатного (не заводского) фаркопа (ТСУ – тягово-сцепного устройства определённой конструкции), возможно и сохранение (обратная установка и крепление) заводского (родного исилового, снятого по необходимости, для установки не заводского ТСУ) усилителя декоративной (пластиковой, наружной) накладки бампера.
На фото: снятые (штатные, демонтированные вовсе, мешающие установке, прямоугольные с приваренными гайками) усилители и две внутренние (срезанные болгаркой) части с родного (силового), находящегося под (за) декоративной, внешней пластиковой накладкой бампера.
Фаркоп установлен. Силовой усилитель (декоративный -пластиковый внешней накладки), закреплен (прикручен после обрезания внутренних частей –сторон кронштейна крепления)









 
Правая сторона.



Левая сторона.



Демонтированные (открученные и снятые) усилители.



Уже установленная и закрепленная силовая балка фаркопа (ТСУ не штатное) и наложенный (после обрезания), на силовую балку (устанавлиемого фаркопа), закрепленный штатный (родной) усилитель бампера.
Штатно стальной (заводской, родной) усилитель бампера крепится к кузову автомобиля на четырех болтах. По два болта с каждой стороны. Отверстия для болтов крепления в «ушах» усилителя бампера и отверстия в кузове автомобиля расположены по диагонали. На наружных частях «ушей» - отверстия распложены снизу, на внутренних «ушах» отверстия сверху.
Естественно, после обрезания (болгаркой) двух внутренних частей «ушей» кронштейнов крепления - усилитель бампера к кузову автомобиля крепится через два оставшихся (нижних) отверстия, расположенных на наружных (оставленных, не обрезаемых болгаркой) «ушах» кронштейнов крепления усилителя бампера.

 
autobat написал(а):
Молодец, прихерачил на раз-два... а наклонить крепление розетки слабо было? порезать бампер конечно проще... :blum:

думаешь ты такой умный, а остальные дурнее тебя?
сделал так специально - на бампер мне нас#ать, а вот на ухудшение геометрической проходимости (причём в самом "плохом" месте) - нет.
если не резать бампер - то первый же хороший съезд с бордюра - и кирдык розетке...

хотя у вас в Германии с бордюров не съезжают... Но мы-то - в России!
 
Назад
Сверху Снизу