Вопрос по ШРУСам Как правильно их перебрать?

  • Автор темы Chet05
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры
  • Теги
    шрус

Chet05

Мастер советчик
Сообщения
160
Реакции
49
Город
Воронеж
Авто
VW Passat B3 Variant 2.0 2E (Digifant) 1991 - продан. Skoda Octavia Combi Tour 2007 1,8T AGU
Доброго времени суток, уважаемые!

Собираюсь перебрать ШРУСы: промыть, набить новой смазкой, заменить пыльники. Промывать, так понимаю, удобнее, когда ШРУС полностью разобран. Взаимное положение внешней обоймы, сепаратора и внутренней обоймы должно быть помечено, и при сборке надо это учесть. А вот шарики надо помечать, а потом ставить строго на свои места, или с этим можно не заморачиваться?
 
А какой результат преследует такая "переборка"?
 
Найдена маленькая дырочка в пыльнике внешнего ШРУСа, пыльник внутреннего ШРУСа тоже не первой свежести. Прошел я 35 ткм, а сколько оно там до меня бегало, неизвестно. Решил ревизию провести. А что смущает-то?
 
просто моешь бензом и кистью-не разбирая сепаратор. и так все прекрасно вымоешь
 
антон48, чего и спрашиваю. Если шарики помечать и ставить на свои места не надо, то мыть, а главное, дефектовать проще разобранный ШРУС. А если с шариками все строго, то ну его к аллаху, не разбирая буду мыть.
 
да не сцы дружище. снимаешь гранату, разбирать я б ее хоженную не стал. промываешь в бензе(или соляре), ну кисточкой несколько телодвижений. набиваешь новой мазутой, новый пыльник и на палку(полуось) собирай в обратной последовательности как разбирал. страшного ниче нет. только гаечку ступицы я б на герметик посадил и с нормальным протягом.
 
снимаешь шрус, помечаешь все три детали с тем, что-бы потом собрать так, как и было, шарики вынимаешь и складываешь в линейку, друг за другом, с тем. что-бы и их уложить при сборке на свои места. Например начинаешь вынимать их по часовой стрелке и в этом порядке укладывать их в линейку. Суть в том, что-бы каждая деталь заняла при сборке своё предыдущее место. Затем моешь все детали в кювете, что-бы были чистые, как "яйца у кота " :) и собираешь обратно. Шарики можно не мыть, просто протри их тшательно. Собираешь шрус,с тем, как говорил выше, все детали заняли своё место и начинаешь заполнять смазкой. Частично смазать можно детали до сборки, легче собирать будет, но нужно точно знать, сколько в граммах смазки в твой шрус, а также, сколько в шрус и сколько в пыльник (пальцем размазываешь её по внутренней стороне пыльника ).
При одевании пыльника особое внимание уделить тому, что-бы выровнять давление под пыльником (отдельная операция). Правильно обжать (инструмент) правильные хомуты :)
В своё время делал это в первый раз именно так, два года назад по такой-же причине, как ты, шрусы стоят до сих пор те-же :) Удачи :)
 
Chet05 написал(а):
Доброго времени суток, уважаемые!

Собираюсь перебрать ШРУСы: промыть, набить новой смазкой, заменить пыльники. Промывать, так понимаю, удобнее, когда ШРУС полностью разобран. Взаимное положение внешней обоймы, сепаратора и внутренней обоймы должно быть помечено, и при сборке надо это учесть. А вот шарики надо помечать, а потом ставить строго на свои места, или с этим можно не заморачиваться?

ИМХО Я бы промыл ШРУСы без разбора внутренностей: налил "моющей" жидкости (как правило бензин) пополоскал, пошевелил внутреннуюю обойму, слил грызь. Повторил раз несколько до того момента пока не будет сливаться чистый бензин. Проверить износ можно и на неразобранном ШРУСе: поочередно наклоняя внутреннюю обойму в разные стороны можно оценить состояние всех "дорожек".
Думаю, что из-за маленькой дырочки грязь внутрь ШРУСа не попала (действие центробежной силы никто не отменял).

P.S. еще бы я поменял местами левые и правые ШРУСа: т.к. основная нагрузка приходится при разгоне на одну сторону "дорожек", поменяв местами ШРУСы мы подставляем под износ другую сторону этих же "дорожек", которая до этого момента не испытывала сильных нагрузок и соответственно износилась гораздо меньше. Подобным способом удалось продлить жизнь хрустящим ШРУСам на предыдущем ВАЗе где-то на 3 года (потом машину продал и не знаю сколько еще следующий хозяин наездил). После того как поменял местами ШРУСы никаких хрустов я не наблюдал.
 
zavol написал(а):
ИМХО Я бы промыл ШРУСы без разбора внутренностей

ничего сложного в разборе и сборе шруса нет, если уж он снят,зато качество и удобство промывки много больше...разумеется, имхо всё :)
 
Спасибо, ребяты! Внимательно слушаю ваши советы, в воскресение пойду играться.
 
Chet05, особое внимание обрати на выравнивание давления под пыльником, это грабли, на которые многие наступают при монтаже пыльника и затем практически сразу имеют замятый и далее повреждённый пыльник. Удачи :)
 
не чего сложного в этой процедуре нет...
обрати внимание на положение шайбы №2 в ЭТОМ фото отчёте, это на "шкоду", но всё практически одинаково...
главное не боятся и всё получится...
 
винтовые(червячные) хомуты на пыльниках шруса, это колхоз :)
 
юрий777, спасибо за подкинутый отчет. Уже не один такой просмотрел, но в каждом есть полезная информация.

Про колхозные хомуты полностью согласен, тем более, что правильные идут в комплекте с пыльниками.
 
Chet05 написал(а):
что правильные идут в комплекте с пыльниками.

а самые правильные, это оригинальные, т.к. оригинальные, нержавейка, а даже GKN-лужёная черняшка :)
только для правильных хомутов, нужны правильные клеши, да и то накосячить можно :)
 
Александр_ru написал(а):
а самые правильные, это оригинальные, т.к. оригинальные, нержавейка, а даже GKN-лужёная черняшка :)
только для правильных хомутов, нужны правильные клеши, да и то накосячить можно :)

100%...
это в этом отчёте хомуты-колхоз, но зато это наиболее, понравившийся мне, фото отчёт по ШРУСам...
а я себе ставил оригинал (хомуты), спец. клещи у меня, давно уже есть... :blum:
 
Александр_ru написал(а):
винтовые(червячные) хомуты на пыльниках шруса, это колхоз :)

Не спорю. Но попытаюсь оправдаться :confused: :
1. В комплекте с новыми ШРУСами шли хомуты из какой-то мягкой жести, старые родные ставить не хотел,
2. в нашем "колхозе" ни в одном магазине не нашел путных клещей для стяжки фирменных хомутов, по этому не стал заказывать оригинал а купил в магазине для отечественных авто обычные червячные: до этого ставил такие на ВАЗ вместо стандартных - отьездил более 4 лет все ОК.
 
как выход из положения, кум, временно ставил, капроновый, самостопорящийся хомут (не знаю как это правильно, называется) и проездил с ним лето и осень, пока поменял...
 
zavol написал(а):
Не спорю. Но попытаюсь оправдаться :confused: :
...до этого ставил такие на ВАЗ вместо стандартных - отьездил более 4 лет все ОК.

а зачем оправдываться -- многие так делают, по разным причинам...
 
Александр_ru написал(а):
винтовые(червячные) хомуты на пыльниках шруса, это колхоз :)

:)
Мне он нравится, быстро, дёшево, качественно, что ещё надо?
По поводу приблуд для хомутов, у VAG их две: VAG 1275 и VAG 1682, одна для стяжки мягких хомутов с резиновыми пыльниками, вторая для сталистых хомутов с пластмассовыми пыльниками, так как VAG 1275 не создашь усилие для стяжки стального хомута.

ELSA: "The hard material of the joint boot (compared to rubber) makes it necessary to
use a stainless steel hose clamp, it is only possible to tighten the hose clamp
with tensioning clamp VAG 1682."
Примерный перевод: Поскольку материал пыльника (по сравнению резиной) достаточно жесткий, для его крепления требуется хомут из высококачественной стали. Такой хомут может быть обжат только клещами V.A.G 1682.

Для всех пыльников - колхозный вариант, имхо лучший, у меня нареканий нет к нему.
 
Назад
Сверху Снизу