Установка ВЕБАСТО платформа А5 Termo Top V

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 239
Реакции
2 401
Авто
AD1 R-Line TDI
В данной теме постепенно будет выложено полное описание по установке с НУЛЯ жидкостного нагревателя ВЕБАСТО на Фольксваген Гольф плюс 2.0 ТДИ с двигателем BKD.

С небольшими изменениями это руководство можно будет использовать для установки ОРИГИНАЛЬНОГО комплекта жидкостного нагревателя на любое авто начиная с платформы А5.

Сам блок догревателя расположен под правым передним лонжероном около бачка омывающей жидкости.
Чтобы его установить необходимо снимать передний бампер и правую фару. Эта процедура будет описана позже.

Сначало опишу необходимые детали.
Был приобретен БУ комплект ВЕБАСТО с дизельного гольфа 6.

В него вошло:
- сам блок ВЕБАСТО с отрезаными разъемами.
- топливный насос с топливным шлангом и заборником из бака
- блок ДУ

Это представлено на фото ниже:


154440_01.jpg


Блок ВЕБАСТО:


154440_02.jpg



154440_03.jpg


Насос с заборником топлива из бака:


154440_04.jpg


ДУ с кабелем к антенне:


154440_05.jpg


Так же мне потребовалось сделать самому проводку, т.к. штатная идет в общих жгутах авто и заменять их целиком нецелесобразно.

Докупить дополнительные шланги системы охлаждения и бачек для омывающей жидкости, т.к. он должен иметь другую форму для сопряжения с блоком ВЕБАСТО.

Блок ВЕБАСТО с бачком омывающей жидкости:


154440_06.jpg



154440_07.jpg


Система шлангов ОЖ с электромагнитным клапаном:


154440_08.jpg


Металлические трубы для системы ОЖ, которые крепятся вдоль задней плоскости двигателя:


154440_09.jpg


Вид сбоку со стороны системы ГРМ:


154440_10.jpg


Схема структурно-принципиальная, по которой можно сделать проводку.
Зеленый - двухконтактный разъем питания.
Красный/оранжевый - 8 контактный разъем.
Красным отмечена распиновка для авто с КЛИМОЙ, а оранжевым дополнительные сигналы для управления КОНДИЦИОНЕРОМ.


154440_11.jpg


Схема прокладки металлических труб вдоль двигателя:


154440_12.jpg


Вид сбоку.
На нем видно как шланги охлаждения подходят непосредственно с блока ВЕБАСТО:


154440_13.jpg


Теперь, когда немного разобрались с конструкцией системы приступаем к поэтапному монтажу на авто.

Сначало Я начал с установки насоса подкачки на бак.
Для этого мне не потребовалось даже поднимать авто на домкрате.
Все работы проводились в ангаре с теплым полом.

Штатно насос вешается сбоку бака на специальном кронштейне. Его видно, если заглянуть под днище перед задним правым колесом:


154440_14.jpg


Как добраться до лючка бака описывать не буду, т.к. это не должно составить труда для человека, который нашел в себе силы установить догреватель:


154440_15.jpg


Сначало просунул наощупь шланг с заборником между баком и днищем авто:
Трубочка с красным кончиком - заборник в кембрике защищен от грязи.


154440_16.jpg


После этого находим "лишний" сосок и обрезаем ему кончик по метке, чтобы установить заборник топлива в бак:


154440_17.jpg


После этого устанавливаем его в бак и только теперь можно защелкнуть насос на баке сбоку:


154440_18.jpg



154440_19.jpg


Чтобы закончить этот этап нам потребуется просверлить отверстие в крышке лючка диаметром 23 мм:


154440_20.jpg


Это необходимо сделать, чтобы установить пыльник для жгута питания на насос:


154440_21.jpg


Теперь можно приступить к прокладываию топливной магистралли вдоль днища авто под капот.

Для этого нам потребуется или подъемник или яма.
Прокладку я решил начинать из под капота к баку.

На данной фото топливопровод уже установлен и крышка защелкнута:


154440_22.jpg


Сначало демонтируем пластиковую грязезащиту с днища и вынимаем пенку из торца короба:


154440_23.jpg


После этого потихоньку можно протягивать топливопровод по коробу. Его жесткости достаточно это сделать без проволоки.
Здесь видно, что шланг на полпути из короба вылез в отверстие короба:


154440_24.jpg


Здесь он уже проложен, установлен в зажимах и можно подключать к выходу насоса:


154440_25.jpg



154440_26.jpg



154440_27.jpg


Теперь можно собирать грязезащиту и на этом данная работа закончена.

Третий этап - прокладка кабелей их моторного отсека в салон и установка модуля ДУ.
Фоток с этим процессом не делал, т.к. ничего нового в нем нет.
Схема подключения представлена выше.

На словах могу описать, что моторную перегородку я проходил вместе с кабельным жгутом от системы ABS, которая находится под правым стаканом переднего колеса.

Блок ДУ установил на задней правой стойке под обшивкой.

Провода от блока ДУ и насоса пошли по правому порогу авто.

Следующий этап - установка металлических труб системы охлаждения на двигатель.

Как оказалось - задача непростая.
Для ее решения необходимо иметь яму или подъемник, а так же иметь возможность вывесить передние колеса авто на максимум.

Другого способа правильно установить трубки для своего двигателя я не нашел.
Причем мне не пришлось что то лишнее демонтировать или откручивать.

Первым делом снимаем защиту двигателя и аллюминевую трубу надува воздуха со стороны системы ГРМ.

Начинаем установку трубки вдоль двигателя. Ее нужно пронести над правой полуосью, подсунуть под катализатор и в тот же момент левый конец ее подвести под тонкую трубку подачи масла к турбине.
Без вывешивания колес провести трубку над полуосью никак не удавалось.

Описать словами этот процес сложно, на рисунке выше этот момент с масляной трубкой обозначен в ЗЕЛЕНОМ КРУГЕ.
В этом же месте трубка крепится дополнительной гайкой с торца ГБЦ.
Чтобы ее закрутить, мне пришлось снимать АККУ и откручивать крепление тросов КПП.

Вот эта гайка:


154440_28.jpg


Более общий вид:


154440_29.jpg


Со второй трубкой особых проблем не возникло.

Места крепления труб изображены на картинке вверху.

Несколько картинок с видами:


154440_30.jpg



154440_31.jpg


Здесь видно нержавеющую трубку подвода масла к турбине с поддерживающим хомутиком, под которую нужно продеть трубу охлаждения:


154440_32.jpg


После этой инсталяции затыкаем трубы, чтобы в них не попадала грязь:


154440_33.jpg


Теперь пришло время установки блока догревателя под правым лонжероном.
Подьемник или яма не требуется, снимать правое колесо тоже нет необходимости.

Демонтируем передний бампер, правую фару и снимаем нижнюю часть подкрылка в арке правого колеса.

Сливаем омывайку из бачка, отключаем разъемы и демонтируем его:


154440_34.jpg


Вид сбоку ( хорошо видно нижнюю половинку подкрылка колесной арки, которая еще не демонтирована ):


154440_35.jpg



154440_36.jpg


Теперь примеряем блок догревателя под лонжероном.
Все встало как надо без каких либо доработок.

Повторюсь, что комплект от Гольфа 6 2009 года выпуска устанавливаем на Фольксваген Гольф 5 плюс.
Взаимозаменяемость полная, включая формованный топливный шланг под капотом между догревателем и выходом магистралли из под днища.


154440_37.jpg



154440_38.jpg


После этого рекомендую прикинуть длину кабелей и шлангов к моторам омывателя для нового бачка омывайки.
Я до этого сразу не догадался и пришлось разматывать жгут кабелей после установки догревателя с бачком.
Проложить недотягивающиеся провода и шланги более коротким путем для меня показался лучшим вариантом, чем удлинять трубки с проводами.

На фото видно 3 кабеля куда то вбок слева к мотору омывателей стекол.
Второй мотор на переднем плане около датчика уровня омывайки для омывателей фар:


154440_39.jpg


Как только с этим разобрались, нужно сперва установить новый бачек.
Его каким то образом нужно просунуть между лонжероном и "телевизором" около места крепления фары.

Затем нужно извернуться и установить блок догревателя.

К сожалению часть фоток пропала, места крепления догревателя и бачка показать нет возможности.
В принципе можно разобраться по месту, мне это удалось легко.

На словах догреватель прикручивается к лонжерону снизу гайкой М8 и сбоку с внешней стороны гайкой М6. Все шпильки штатно имеются.
Так же сверху привинчивается болтом М6х12. Он находится под бачком уже установленнго омывателя, поэтому закрутить его непросто.

Более детально можно рассмотреть места крепления бачка и догревателя на фотках в самом начале темы.

После фиксации догревателя нужно бачек вставить в направляющие кронштейна догревателя и зафиксировать в 3 местах болтами М6х12.

Затем подключаем шланги системы охлаждения к металлическим трубам в районе шкива коленвала:

Не забываем про пластиковый хомут для поддержки верхнего шланга на фото.


154440_40.jpg


После этого можно подключать разъемы и последовательно собирать авто в исходное состояние:


154440_41.jpg


Блестящая трубка - кончик выпускной трубы:


154440_42.jpg


Продолжение следует...

Отчет по установке ВЕБАСТО на ПАССАТЕ, который еще не завершен, но можно увидеть много интересных и ДОПОЛНЯЮЩИХ фоток:
http://www.passat3c.info/cms_neu/index.php?page=162


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Установка жидкостного отопителя Webasto Termo Top V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Тенгиз, супер!!! :good: Спасибо за отчет! :thankyou2:
 
Хотелось облегчить жизнь другим. :hat:
"Приличных" отчетов не встречал в инете, как не пыжился их искать.
Информации тоже мало, а фоток вообще единицы.

Это дело пока незакончено.

Сколько времени займет - боюсь загадывать.

Не хотел выкладывать до окончания, но сильно затягивается и начинаю уже забывать подробности, поэтому поспешил.
 
мда...
маладца!!
:good: :good: :good:
 
syroman написал(а):
мда...
маладца!!
:good:  :good:  :good:

Вопрос к тебе!

На твоем моторе должен быть установлен электромагнитный клапан на моторной перегородке около блока АБС.

Можешь фотку его сделать? :hat:
Не могу найти нигде каким держателем он крепится.
 
фотку обязательно сделаю... но позже, я завис в командировке в иркутске.

у меня к тебе вопросик... а у тебя ВЕБАСТО был не установлен? или ты что то мудришь, задумал че то?
 
В данной теме постепенно будет выложено полное описание по установке с НУЛЯ жидкостного нагревателя ВЕБАСТО на Гольф плюс 2.0 ТДИ с двигателем BKD.
 
Спасибо.
Жаль, а что это за хрень стоит правее блока АБС на первой фотке?

На твоем оказывается клапан на коллекторе впускном прикручен:


154440_47.jpg
 
что за хрень... нинаю. попробуй пробить по номеру (у меня ЕТКИ нету - вроде 600906625)


154440_48.jpg



154440_49.jpg



154440_50.jpg



154440_51.jpg



154440_52.jpg



154440_53.jpg



154440_54.jpg



154440_55.jpg



154440_56.jpg
 
завтра слазаю посмотрю...
клапан нашел
кстати, ты радиатор обратного топливопровода не терял? а то у меня был случай, ехал в дождь и в летел в большую лужу и потоком воды вырвало крепежный болт радиатора с корнями...
аккуратней
 
syroman написал(а):
что за хрень... нинаю. попробуй пробить по номеру (у меня ЕТКИ нету - вроде 600906625)

Это блок магнитных клапанов 6Q0906625 http://i.ebayimg.com/14/!B4Olf4wB2k~&a...hTb5Qw~~_12.JPG

На моем стоит над тормозным бачком.

С радиатором в обратке пока проблем не было, его крепеж закрыт пластиковой защитой.
 
ten70 написал(а):
Это блок магнитных клапанов 6Q0906625 http://i.ebayimg.com/14/!B4Olf4wB2k~&a...hTb5Qw~~_12.JPG

На моем стоит над тормозным бачком.

С радиатором в обратке пока проблем не было, его крепеж закрыт пластиковой защитой.

а что это за блок? за что отвечает? как я понял в нем и N75 и N108...

а по поводу радиатора.... у меня тоже закрыт пластмассками, но тем неменее...

и еще вопросик. ты разобрался с запорным клапаном?
 
Информация по клапану N279, которую удалось пока найти:

Подвернулся мотор BKD без установленного клапана N279.

Красным и синим обозначил дополнительные шланги.
Так же для наглядности красным выделил дополнительную металлическую трубу вдоль двигателя:


154440_57.jpg


Двигатель BJB, место установки эмагнитного клапана N279 обозначено в красном круге:


154440_58.jpg


Разница в конструкции клапанов N279 видна на фото.
Серия 1К0 с быстроразъемными соединениями шлангов пришла на замену 1Т0:


154440_59.jpg


Инструкция к ДУ Telestart T91: http://www.webasto.ru/our_clients/instruct...es/t91_ba_r.pdf
 
Патрубки и трубы брал новыми или комплектом с разборки? Номера есть?
 
Новые, по ЕТКА нет проблем подобрать.
Клапан переключения в принципе нет необходимости ставить, тем более в последствии от него отказались.
 
Замена помпы V55 ВЕБАСТО

Где то под осень стала периодически появляться ошибка по электро-насосу ВЕБАСТО.

Купил на замену 7N0965561:


154440_60.jpg


Новый насос имеет на корпусе разъем для подключения провода.

Старый насос оказался со встроенным проводом, что очень неудобно.
Необходимо демонтировать блок ВЕБАСТО, чтобы подключить новый насос.

Чтобы этого не делать, было решено припаять разъем насоса на старый провод.
Это легко делается после снятия правой решетки бампера и ПТФ.

Для замены насоса использовался подъемник.
Демонтировалась защита мотора и нижняя половина левого подкрылка.


154440_61.jpg


Чтобы не сливать ОЖ струбцинами сжал шланги к насосу.
После замены пришлось долить стакан ОЖ.

Теперь несколько фото со старым насосом:


154440_62.jpg


Удивительно, но насос не имеет оригинальных опознавательных знаков.

Измерения обмотки мотора около 9кОм.
Как всегда скорее всего проблема с щеточным узлом.

Крышка держится на 4 саморезах Т10:


154440_63.jpg


Крыльчатка:


154440_64.jpg


Чтобы снять заднюю крышку, надо сперва достать стопорную шайбу:


154440_65.jpg


После снятия крышки понимаем, что насос не поддается ремонту.
Желтая масса достаточно прочная:


154440_66.jpg


Надеюсь новый насос проживет долго. :LOL:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена помпы V55 Webasto Termo Top V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
В этих помпах нет щёток. Вместо неё можно поставить Бошевскую (обычную), можно развязать через релюху.
 
Назад
Сверху Снизу