Volkswagen Golf 6 замена штатной головы на компьютер Очередной комп в моей машине

  • Автор темы Termit
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры 13К
  • Теги
    vw golf 6
Termit

Termit

Я здесь живу
Сообщения
1 113
Реакции
29
Город
Москва
Авто
Audi A4 1.9 TD AVF 2004г продана, VW Golf4 1998 AKQ VW Golf6 2010 1.6 DSG, VW Touran TDI 2012 DSG
Ну вот, со дня на день приезжает моей жене Гольфик 6. Так что скоро еще одна надпись появится у меня в подписи :). Такими темпами всех родственников переведу на VAG. Почему именно он, думаю понятно, и понятно кто ее сподобил выбрать именно этот автомобиль :) до этого была Honda Civic 4D, которая мне очень не нравилась.
Так как для меня даже MP3 магнитолла это примерно то же самое что для вольксвагеноводов пересесть на запорожец, я естественно буду ставить туда компьютер. Его функции и так понятны, они почти безграничны :)

В общем идея проста, заменить штатную голову на компьютер без замены остального, то бишь акустики. Колонки менять не хочется, вроде как по слухам они вполне себе ничего, да и хочется в приемлемый бюджет уложится.

Итак выбор компонентов.
Компьютер : Остановился на 2-х ядерном атоме D510. Основные преимущества, маложрущий( не тянуть лишнюю проводку), мало выделяет тепла (можно поставить в достаточно ограниченный объем), при использовании специального блока питания мало шумит на радио, и главное очень маленький ..
Усилитель. Усилитель использую такой же как стоит у меня в Аудюхе сейчас. Меня вполе устраивает так как на штатную акустику большего и не нужно, но самое главное то что он управляется с компьютера.
Радио : В общем то оно, всетаки иногда хочется послушать радио :)
Устройство управления : всетаки нужно безопасно управлять мультимедиа не отрывая взгляд от дороги, и это только при помощи физического устройства. Данным девайсом пользуюсь 2 года, и мене он очень нравится.
Монитор : Эта модель монитора, широкоформатная восьмерка идеально подходит вместо штатной головы, вот как это выглядет на 6 пассате, но у них магнитоллы одинаковые, себе сделаю такую же


install_vw_passat_b6_2009-02.jpg


Основная проблема конечно это рамка, но думаю для меня это не особенная проблема.

Компьютер, усилитель, блок питания и радио планирую поставить вместо магнитоллы, незнаю пока влезет все или нет, но если не влезит, то думаю что некоторые компоненты тогда прийдется рассредоточить, питатся система будет от штатной проводки. Для подключения к ней куплю переходник со штатного разъема на стандартные, что бы не портить штатную проводку.

Это конечно пока идеи, но думаю что до начала ее реализации остались считанные дни. По мере готовности буду выкладывать фото с результатами что куда поставилось.

Так же из фишек, сейчас такого устройства нигде нет, кроме моей Аудюхи, так сказать эксперементальный образец, который в принципе через пару-тройку недель появится в продаже, собираюсь обязательно поставить туда устройство автоматической регулировки яркости подсветки матрицы от освещенности на улице (именно самих светодиодов подсветки), что позволяет излучения от матрицы делать не больше чем подсветка приборов, и при этом изображение не искажается и все четко видно. Всетаки ночью мониторы слепят, потому и появился данный девайс.
 
А номерок штатной головы не подскажешь(сг6)?!(а с гарантии не слетишь?)
И подскажи где комплектующими затариваешься, тоже может замучу
 
красава, жду продолжение темы.
 
А номерок штатной головы не подскажешь(сг6)?!(а с гарантии не слетишь?)
И подскажи где комплектующими затариваешься, тоже может замучу

Номерок не подскажу, машину забираем в эту субботу, потом и начну ее ковырять. А где закупаю комплектующие, так по ссылкам пройди и увидишь :)
а так digitalcar.ru.

На счет гарантии. Читал договор, и честно говоря я плакал, так как там такое понаписали, что честно говоря я был в шоке.. Одним словом там написано следующее, Если ты Пукнул в машине то ты слетаешь с гарантии, и если у тебя чего то там с машиной случилось( по любому поводу), то это не гарантийный случай. Например, если появились масляные пятна на двигателе, то это не гарантийный случай.. Вы это знали? Если ты сам снял магнитолу,а не диллер оффицальный, то ты лишаешься гарантии. Если какой то сервис тебе чего то поставил, то ты лишаешься гарантии. Короче пукнешь и пипец :) Так что вопрос гарантии очень размыт и противоречит правам потребителя. А вообще по закону, если чего то произойдет то им надо еще доказать что это произошло по моей вине, иначе они обязаны отремонтировать.

Кстати, если у вас появятся скрипы в вашей машине, то \то тоже не гарантийный случай... так и знайте.. ;)


Но если смотреть по факту, то никаких проблем нет, понятно что они перестраховываются, но я знаю огромное количество людей которые ставили комп на новые машины, и ни у одного вопросов не возникало с гарантией.
 
На Фольксваген Гольф 6 информация с климы, штатных парктроников выводится на магнитоллу.
Так же частично информация с магнитоллы может быть отображена на приборке с МФА
Управление магнитоллой с мультируля :blum:

Не жалко потерять этот функционал?

Может для начала лучше изучить матчасть своего авто, возможности по комплектации, а потом взвесить все за и против?

Кстати, чем укомплектована приезжающая авто?
 
Ну, парктроников нет, мультимедийных кнопок на руле нет, а климат контроль дублируется на магнитофон, поэтому я не расстроюсь из за того что это не будет дублироватся. Потому ничего я не потеряю.
Кстати мне показалось, или штатное радио ловится с небольшим шипением o_O ? Просто радио я вообще давно не слушал, потому немогу понять, так и должно быть ?

И кстати, я попробую придумать что нибуть с кан шиной, что бы выводить инфу на новый дисплей компьютера. Правдда вероятность небольшая, но думаю что потом попробую эту инфу выцепить.
 
Полвечера (да, блин, в НГ ночь, а че?) читал pccar.ru и был, однако, достаточно сильно разочарован компом в машине. Да, не спорю, комп - это клево. Сам даже загорелся этой идеей, пока не стал вникать в подробности. И вопрос тут далеко не в железе, а больше даже в софте.
Надеясь получить на выходе систему с большим функционалом и удобством использования нежели штатные бошки (благо опыта пользования штатной RNS у меня хватает) или их мультимедиа-заменители сторонних производителей, очень огорчился - этого добиться, по крайней мере изучив пскар, не получится. Да, большего функционала добиться можно. Но достигается это более сложным путем (банальное подключение громкой связи, камеры, парктроника, навигации).
Но даже при этом большем функционале страдает эргономика, удобство использования. Ладно, фиг с ним с долгой загрузкой. Но, скажем, изменять громкость я привык физической крутилкой, а не тыкая в экран. Все оболочки, что я увидел меня абсолютно не впечатлили именно по удобству использвоанияДа, кое в чем RNS неудобна, но, все же, ее интрфейс для меня достаточно удобен. Элементарные вещи вроде продолжения воспроизведения музыки во время рабооты навигации (кстати с навигацией не на кпк, а наполноценном пк есть свои трудности), вроде управления этим всем одновременно ну и т.д.
В-общем, в итоге, на данный момент даже этот более широкий по сравнению с "башкой" функционал, как для меня, себя не рпоавдывает именно из-за проблам с эргономикой.
Может я чего-то не дочитал, не досмотрел и все давно решено, но пока то, что я увидел, у меня не то, что не вызвало снова желания собрать комп в машину, но и отвернуло от этой идеи.... :hat:
 
И вопрос тут далеко не в железе, а больше даже в софте.

Софта вполне хватает и есть много различных оболочек, дело привычки. Вообще не бывает идеального софта, это реальность и никуда от нее не денешся. Если ты считаешь что софт RNS идеальный, то это далеко не правда.
На самом деле я вообще оболочками не пользуюсь, так как мне удобней работать с окнапи, вот такой я .. :)

Надеясь получить на выходе систему с большим функционалом и удобством использования нежели штатные бошки (благо опыта пользования штатной RNS у меня хватает) или их мультимедиа-заменители сторонних производителей, очень огорчился - этого добиться, по крайней мере изучив пскар, не получится.

На самом деле, добится можно, вопрос во времени достижения цели. Как опытный пользователь, единствинный минус как я уже раньше описывал, чего можно добится но с меньшим качеством, то это только громкая связь, весь остальной функционал можно получить легко, и намного больше чем у любых других устройств. Остальное, еще раз повторюсь, делаетсяпочти простым копированием....

Но даже при этом большем функционале страдает эргономика, удобство использования. Ладно, фиг с ним с долгой загрузкой. Но, скажем, изменять громкость я привык физической крутилкой, а не тыкая в экран. Все оболочки, что я увидел меня абсолютно не впечатлили именно по удобству использвоанияДа, кое в чем RNS неудобна, но, все же, ее интрфейс для меня достаточно удобен. Элементарные вещи вроде продолжения воспроизведения музыки во время рабооты навигации (кстати с навигацией не на кпк, а наполноценном пк есть свои трудности), вроде управления этим всем одновременно ну и т.д.

Вопрос одновременного управления вообще никакой трудности не представляет, откуда у тебя такая информация, даже не представляю. У меня одновременно работает навигация, видеорегистация, музыка или видео, включен интернет. Все это работате одновременно.
По поводу управления физическими клавишами ты тоже ошибаешься, и при этом ты не внимательно читал мои темы и разбирался в них, посмотри устройтво под названием Joycoder. До изобритения его действительно были проблемы с физическим управлением, и из за этого даже у меня стояла магнитолла в Фольксваген Гольф 4, как только я его поставил я сразу убрал магнитоллу.
Кстати, время загрузки 30 секунд, если поставить твердотельный диск, что дороже, время загрузки еще намного сокращается, но и это не предел, сейчас я делаю систему которая будет выключатся в ждущий режим( время загрузки 10 секунд). Я успеваю только развернутся, когда система уже начинает работать.


В-общем, в итоге, на данный момент даже этот более широкий по сравнению с "башкой" функционал, как для меня, себя не рпоавдывает именно из-за проблам с эргономикой.

Про эргономику, тут ты вообще неправ, иногда штаатные головы более неэргономичны чем компьютерные системы. Тут конечно важен процесс подхода в построении системы. посмотри проекты здесь Тут и заодно посмотри web магазин, на предмет готовых девайсов разработанных этой компанией. Мне кажется это будет намного интересней чем чтение форума pccar.


Итого: С одной стороны хорошо читать тот форум, но с другой стороны надо понимать что это торговая площадка определенного интернет магазина, и много ценной информации и хороших устройств они просто трут. Там много информации, но толково ничего не объеснено, воды столько ,что правильная информация теряется в ней как капля в море, и все сливается в кучу непонятногой жижи. посмотри указанный мною сайт на предмет эксклюзивных устройств, которые как раз и решают основные проблемы по интеграции компьютера в машину. И на самом деле большая часть их решена, но но форуме очень активно эти темы обсуждаются, так как как я говорил это всетаки больше торговая площадка....

PS: одним выражение каждому свое. Самое плохое это недостаток достоверной информации, что в данном случае с тобой и произошло!
И самое правильное это всетаки обратится к специалистам и вынуть у них всю важную информацию, и уже ей пользоватся. Если хочешь, если тебе недостаточно того что я тебе здесь написал, то распиши то что ты хочешь узнать, в чем у тебя возникает основная трудность и сомнение. Может ответ специалиста тебе поможет взглянуть на это с другой стороны. Вопрос ПО конечно трудоемок по первой, это единственный минус, но я готов и в этом тебе помоч. Но и он решаем.

Может как раз в этой теме когда я все доделаю, все твои вопросы отпадут :)
Кстати, еще немного и я доделаю рамку. Делаю долго так как времени не много.


 
ок, не спорю, может я выбрал не лучшее место для начала погружения в этот вопрос.
Пока же все оболочки, что я увидел, мне не понравились совершенно. Заниматься созданеим своего скина или пользовательского итерфейса, рисовать его или серьезно дорабатывать напильником не особо мне хочется.

Тыкать в кнопки мне не хочется, все же, я разделяю себя как создателя и как конечного пользвоателя. Я мне ,как конечному пользователю, хочется видеть готовый девайс с определенным функционалом и определенным удобством. И мне совершенно не хочется тыкать в ярлык на рабочем столе чтобы запустить винамп для музыки или "мой_компьютер - диск_д" чтобы посмотреть видео.

У меня есть определеныне требованяи к эрогономие. описывать их достаточно долго, но суть примерно можено посмотреть на той же штатной RNS - основные клавиши "режима", уже управление "внутрИ" - через экран. Слвоами сложно описать (особенно после поллитра коньяка), но суть можно понять, поработав с RNS или более-менее новым Блаупунктом.

При этом никаких альт-табов, вин-м, кнопки "вынь" и тому подобных приколов винды быть недолжно. Все управление - с графического пользовательского интерфейса через тач-скрин или физические органы управления. В плане использвоания это должен быть автомобильный мультимедиа девайс, а не воткнутый в машину комп. Мне не нужны на нем офис, фотошоп и т.д. Музыка, видео, навигация, возможно диагностика, парктрон и камера - не более.

Я внимательно буду следить за твоей темой и если таки пойму, что можно нормально без годичного секса с рисованием скина или программированием добиться того, чего я хочу, возможно тоже пойду по этому пути. Пока же то, что я смогу узнать мне не нравится увы.
 
d.Lus На самом деле твой подход вполне понятен и правелен. В общем то к этому и нужно стремится. Но в общем что бы тебе составить полное мнение о системе, такую систему нужно увидеть во очию.
Вот примерно как это выглядит тык, и хотелось бы получить коментарии как стороннего человека. (К обосновоной, критике с описанием недостатков я отношусь уважительно, либо именно это и дает толчек к развитию).
 
Спасибо, посмотрел.
В таком виде смотрится достаточно симпатично, хотя я бы кое-чего и подправил в интерфейсе. но понять что и как можно только попользовавшись сим девайсом, в такой презенетации многого не поймешь.

Попробую обозначить основные вещи (может они уже давно реализованы и просто я этого не знаю) к которым я привык и отказыватсья от которых мне совсем не хочется.
Скажем, играет у нас музыка с флешки (да не важно с чего - встроенный жд, диск, что угодно), при смене исчтоника звука (диск, радио, тв), музыка (ну или видео) должна встать на паузу и при возрате к первоначальному источнику продолжить играть ровно с того же места, на которой остановилась, а не "с нуля". При том это же должно происходить при выключении-включении системы - продожение воспроизведения с того же места того же источника.
Автоматическое переключение источника звука и видео на диск при "вставлении" диска. То же самое с флешкой. Если это Аудио-сд или мп3 - выдать список треков, если диск с видео - список видео, если "полноценный" двд - начать воспроизводить двд. А не виндовское окошко в духе "чего мне с этим делать" :)
Я снова уточняю этот нюанс - при смене источника взука или выключении-включении системы (скажем, вынул ключ из замка, вставил обратно) воспроизведение как звука, так и видел, продолжается с того же места.
Переключение к навигации - видео на паузу, музыка продолжает играть (разумеется с функцией перейти к ней и выключить), нави работает параллельно.

Еще одна приятная вещь, которая мне очень полюбилась у штатников и Блаупункта - включение и выключение по ключу. При этом включить систему без ключа можно, но через полчаса без ключа она сама выключится.

Это так, одна из сторон эргономики устройства. Казалось бы это мелчои, но ведь в мелочах и заклчюается удобство использования. Есть еще свое представление как в идеале должно выглядеть мень, способ передвижения по нему и т.д. Но это уже индивидуально.
Хотя можно конечно просто оставить рабочий стол винды и втулить 3д-мышку а-ля бмв-шный интерфейс :LOL:

Я уж молчу про такие мелкие радости как автоприглушение яркости экрана от включения света либо по датчику освщенности (привет, РНС-ка :) )

Итого из того, что я сумел понять на сейчас, комп в машине для себя я вижу как дополнение к основной аудио- / мультмимедиа-системе с основными функциями видеорегистратора, камеры заднего вида и/ или парктрона, навигации, возможно видео, но как полноценная замена автомобильных систем (именно ориентированных на использование в автомобиле - а тут требования отличаются от просто помпа) пока я его не очень представляю.

Буду рад, если окажусь не прав :)
 
Скажем, играет у нас музыка с флешки (да не важно с чего - встроенный жд, диск, что угодно), при смене исчтоника звука (диск, радио, тв), музыка (ну или видео) должна встать на паузу и при возрате к первоначальному источнику продолжить играть ровно с того же места, на которой остановилась, а не "с нуля". При том это же должно происходить при выключении-включении системы - продожение воспроизведения с того же места того же источника.
Автоматическое переключение источника звука и видео на диск при "вставлении" диска. То же самое с флешкой. Если это Аудио-сд или мп3 - выдать список треков, если диск с видео - список видео, если "полноценный" двд - начать воспроизводить двд. А не виндовское окошко в духе "чего мне с этим делать"

Все ровно так и реализованно. ТОлько вот легче скопировать всю нужную библиотеку на жеский, и уже от туда слушать, благо места завалом!
воспроизведение как звука, так и видел, продолжается с того же места.
Переключение к навигации - видео на паузу, музыка продолжает играть (разумеется с функцией перейти к ней и выключить), нави работает параллельно.

Вот с видео на паузу помоему не реализованно, оно продолжает играть. Все остальное как ты и заказываешь. Но наа самом деле оболечек достаточно много, и эта одна из их вариация, правда самая известная.

Еще одна приятная вещь, которая мне очень полюбилась у штатников и Блаупункта - включение и выключение по ключу. При этом включить систему без ключа можно, но через полчаса без ключа она сама выключится.

Тут немного сложнее, выводится 3-х позиционная кнопка, которая позволяет работать без ключа зажигания, это закладывается в проводке. Так же реализованна защита по просадке питания( если напряжение падает до заданного уровня, то комп выключается). Это тоже некоторая специфика, хотя такую хотелку как ты говоришь тоже при желании можно реализовать, но правда не вижу в этом смысла( в силу специфики :) )


Я уж молчу про такие мелкие радости как автоприглушение яркости экрана от включения света либо по датчику освщенности (привет, РНС-ка  )

Вот эта штука реализованна буквально недавно, у меня в машине она уже стоит, и скажу я вам, ну очень удобная штука, так как яркость монитора меняется за счет яркости диодов, а не контрасности. Посмотреть тут
Самое главное что зависимость яркости от освещенности ты можешь настроить сам, ну или настроить вручную.



Итого из того, что я сумел понять на сейчас, комп в машине для себя я вижу как дополнение к основной аудио- / мультмимедиа-системе с основными функциями видеорегистратора, камеры заднего вида и/ или парктрона, навигации, возможно видео, но как полноценная замена автомобильных систем (именно ориентированных на использование в автомобиле - а тут требования отличаются от просто помпа) пока я его не очень представляю.

Конечно когда остается штатная магнитола, это хорошо, например как в вольвах, но у меня например ы ауди есит место под магнитоллу, но я ее убрал, так как снимать и ставить морду от нее я задолбался, и для меня она совершенно лишняя в машине, такая же ситуация была и на 4 Гольфе. Думаю что исходя из этого тоже можно сделать определенные выводы.
 
Все ровно так и реализованно. ТОлько вот легче скопировать всю нужную библиотеку на жеский, и уже от туда слушать, благо места завалом!

Ухты. Вот это действительно приятный сюрприз, не ожидал.
Ну, с проигрыванием с винта тоже не всегда может получиться - мало ли аудио-сд засунуть, флешку/ карту памяти у товарища взять :)

Вот с видео на паузу помоему не реализованно, оно продолжает играть. Все остальное как ты и заказываешь. Но наа самом деле оболечек достаточно много, и эта одна из их вариация, правда самая известная.

Ну ок, с видео можно смириться. Про звук - опять таки приятно удивлен

А при выключении и включении - продолжает играть с того же места?

Тут немного сложнее, выводится 3-х позиционная кнопка, которая позволяет работать без ключа зажигания, это закладывается в проводке. Так же реализованна защита по просадке питания( если напряжение падает до заданного уровня, то комп выключается). Это тоже некоторая специфика, хотя такую хотелку как ты говоришь тоже при желании можно реализовать, но правда не вижу в этом смысла( в силу специфики

Ставить доп.кнопку вообще желания нет - уже инородный элемент появляется. Проще и надежнее тогда уж к ключу на постоянку привязаться.

Вот эта штука реализованна буквально недавно, у меня в машине она уже стоит, и скажу я вам, ну очень удобная штука,

Про удобство штуки знаю, потому на ней и акцентировал внимание

Конечно когда остается штатная магнитола, это хорошо, например как в вольвах, но у меня например ы ауди есит место под магнитоллу, но я ее убрал, так как снимать и ставить морду от нее я задолбался, и для меня она совершенно лишняя в машине, такая же ситуация была и на 4 Гольфе. Думаю что исходя из этого тоже можно сделать определенные выводы.

Ну с таким вышеозначенынм раскладом - согласен, штатник можно воткнуть разве что для дизайну :)


И еще вопрос назрел. Если, все же, комп делать не основной мультимедиа-системой, а, скажем, допом (регистратор, камера, нави...). Не проще ли сообразить его на базе навигатора на мобильной винде (те же китайские пионеры)?
 
d.lus написал(а):
И еще вопрос назрел. Если, все же, комп делать не основной мультимедиа-системой, а, скажем, допом (регистратор, камера, нави...). Не проще ли сообразить его на базе навигатора на мобильной винде (те же китайские пионеры)?

Навигатор обычно строится на Windows CE с ограниченной функциональностью. Найти на него подходящий софт большая проблема, и быстродействие его не радует.
Лучше уж тогда планшетный компьютер с диагональю 7...10" с установленной ХР. Все дополнительные устройства (камера, аудио, ТВ, FM...) могут быть подключены к USB хабу в машине постоянно. Тогда Планшетник легко снять с кронштейна в машине и забрать с собой, отключив всего 2 провода - питание и USB. Этим так же решается проблема старта HDD при низких температурах.
 
Termit написал(а):
Остановился на 2-х ядерном атоме D510. ... и главное очень маленький ..

Какой смысл с таким процессором, ни туда, ни сюда, мне не понятно. HD video не потянет, для других задач излишне. Что значит очень маленький, mini-ITX или еще меньше, - pico, nano?
 
Какой смысл с таким процессором, ни туда, ни сюда, мне не понятно. HD video не потянет, для других задач излишне. Что значит очень маленький, mini-ITX или еще меньше, - pico, nano?

Там ссылка есть, можно посмотреть.
Кстати, HD формат он тянет, но без запаса скорости! если нужно заточится под HD, то нужно брать чипсет на базе Ion. Просто обычно в машине разрешение больше чем 800*600 не используется, потому в супер графической карте нужды нет.
 
Termit написал(а):
HD формат он тянет,

Оффтоп конечно, попробуй прогнать "Взлет уток", даже на нормальном Core 2 Duo, скажем E6xxx, увидишь такой HD :)
Мне непонятно для чего Intel эти Атомы делают, и чем отличется 510 от 330, CarPC на них никакого смысла не имеют. Действительно лучше планшетник.
Сходил по ссылке, это сайт для блондинок, -"полноценный компьютер" на Atom+945 чипсете за 10000 рупь.
 
Удобный интерфейс, помимо эргономики, дело прогресса и моды (насколько стали похожи железки разных производителей) ну и личных предпочтений, привычки. Был у меня древний пионер, на нем громкость кнопками регулировалась и кнопка mute между ними была - мне очень удобно было. С крутилкой, по мне, не так здорово, хоть и лет 10 прошло. Хорошо это или плохо, но за пальцетыкательным интерфейсом будущее. Хотя бы потому что это технологичней и т.п. и т.д. Крутилки остануться в качестве фишки - эксклюзива, да и то имитировать начнут, сенсорными сделают :D

А с атомами всякими, фиг с ними, я вот понять не могу почему 7-8" full HD не делают :(, вот если бы не могли совсем, тогда понятно. Вот ведь 5.6" с разрешением 1280x800 могут... Хотя если по аналогии с машинами - не всем же нужен монстр с компрессорным 5-и литровым движком ;)
 
2 AKD2. Незнаю, но мне кажется что ты не доконца понимаешь о чем говоришь. Я когда что то утверждаю, стараюсь исходить из опыта. А опыт показывает, что когда мы тестировали компьютер на D510, то мы поставили на нем Аватар на 37 гигов в FULL HD качестве скопированный с BluRay, и разрешение воспроизведения было гдето 1280*720(если разрешение уменьшить то проблема должна исчезнуть, но это я не проверял), и он проигровался,правда если присмотрется то он притормаживал, но это мы даже не сразу заметили. Думаю что на базе чипсета с Ion таких проблем быть не должно.
Кстати если ты даже не понимаешь для чего сделали атомы, то тогда лучше не утверждать а спрашивать. Так вот, на этих неттопах делают как раз компьютеры предназначенные для проигрования мультимедиа( и для малениьких домашних ПК)!!!, они крепятся за телевизорами и с них уже воспроизводят фильмы. Основное их преимущество - маленькие габариты и малошумность!

2 aptm А я вот с тобой в корне не согласен. Физические клавишы из машины не уйдут, так как это безовасность. На физические клавиши не нужно смотреть когда нажимаешь, а на любые сенсорные нужно отвлекать внимание.
 
Termit написал(а):
2 aptm А я вот с тобой в корне не согласен. Физические клавишы из машины не уйдут, так как это безовасность. На физические клавиши не нужно смотреть когда нажимаешь, а на любые сенсорные нужно отвлекать внимание.

Я и не говорил что все кнопки/переключатели исчезнут. И уже завтра. Автомобильный интерфейс довольно консервативен - так и должно быть. Сейчас мы так привыкли - что бы были физические кнопки. Привыкли на определенные действия получать как обратную связь определенные тактильные (и не только) ощущения. Но вспомним телефоны с дисковым номеронабирателем - где они сейчас :unknw: потом пошли кнопочные, а сейчас и без физических кнопок... и ничего, вполне удобно набирать. Вспомним ламповые приемники - где если нажал кнопку - так нажал или вереньер повернул... :) Но электроника становиться потихоньку надежней механики, а шины управления цифровыми, и аналоговые кнопки перестают вписываться в такую, IMHO, парадигму. Там где необходимо они остануться, но скорее всего как имитация. А как они будут отзываться на нажатие - вибрацией, звуком, светом, сменой фактуры, электроразрядом, поживем увидим :D
 
Назад
Сверху Снизу