После пуска двигателя напряжение то 14.2 В, то 12.2 В на двигателе АЕЕ

Jugulator

Jugulator

Аццкий гонщег
Сообщения
467
Реакции
56
Город
Россия, Курск
Авто
VW Golf III 1.6 AEE Europe 96 (дата выпуска - август 1995 г.)
Несколько дней подряд снимал логи группы 000 VAG-COMом. Выяснил, что после старта напряжение с генератора один раз как положено 14.2 В, а иной раз 12.2 В. При движении напряжение тоже иногда скачет с 14.2 до 12.2 В. К чему это приводит, описывать не буду... Такое впечатление, что машина работает на одном аккуме (тем не менее на нём всегда есть 12.5 В). Прогазовка проблему не решает, лампочка зарядки при этом не загорается. Да, ещё при включении зажигания эта лампочка то горит, то нет. Регулятор напряжения новый, контактные кольца генератора еще сточены слабо. Может ли это быть следствием плохой массы генератора? И вообще, что следует померить, в каких точках? Или надо снимать гену?
 
Ладно, попробую завтра померить напряжение на самом гене и падение между геной и АКБ. Если гипотеза подтвердится, то кину дополнительный провод между минусовой клеммой АКБ и корпусом гены.
 
Zotoff написал(а):
Ладно, попробую завтра померить напряжение на самом гене и падение между геной и АКБ. Если гипотеза подтвердится, то кину дополнительный провод между минусовой клеммой АКБ и корпусом гены.

Сначала надо с лампочкой разобраться.
 
Подай напрямую от АБ + через маломощную автолампу на возбуждение гены. Проблема исчезнет копай приборку, провода... :hat:
 
VSS написал(а):
Сначала надо с лампочкой разобраться.

С лампочкой всё в порядке. Если она не горит при включенном зажигании, то это из-за плохой массы, а после пуска движка на АКБ устанавливается низкое напряжение. Сегодня пока проверить не удалось, т.к. лампа всё время горит, АКБ заряжен до 12.8 В, а с гены идет 14 В.
 
Было подобное пару месяцев назад на работе на Citroen Berlingo. Оказался отгнившим красный силовой провод на генераторе. Поэтому то есть контакт, то нет. Зачистил, прикрутил - проблема исчезла.
 
Shahabbas написал(а):
Было подобное пару месяцев назад на работе на Citroen Berlingo. Оказался отгнившим красный силовой провод на генераторе. Поэтому то есть контакт, то нет. Зачистил, прикрутил - проблема исчезла.

Красный провод я откручивал при замене реле-регулятора. Зачистил шайбу и гайку, всё плотно закрутил. Если только что-то с самим проводом :unknw: Но всё-таки пока склоняюсь к идее плохой массы генератора...
 
Zotoff написал(а):
С лампочкой всё в порядке. Если она не горит при включенном зажигании, то это из-за плохой массы, а после пуска движка на АКБ устанавливается низкое напряжение. Сегодня пока проверить не удалось, т.к. лампа всё время горит, АКБ заряжен до 12.8 В, а с гены идет 14 В.

Не факт. Может РР со щетками.
 
VSS написал(а):
Не факт. Может РР со щетками.

Если бы там были щётки, то лампочка перестала бы гореть вообще. А так она иногда горит! На холодную вообще горит всегда, на горячую иногда горит. Если там диодный мост и диод пробит, лампочка тоже никогда бы не загоралась.
Да и вообще, плохая масса устраняется достаточно легко, поэтому попробую начать с неё.
 
Zotoff написал(а):
Если там диодный мост и диод пробит, лампочка тоже никогда бы не загоралась.
Да и вообще, плохая масса устраняется достаточно легко, поэтому попробую начать с неё.

Дело Ваше.
 
+1 к VSS разберись с лампочкой.

Она дает сигнал гене на возбуждение. После 3000 об/мин. Гена сам возбуждается.

А до этого ты ездишь на АКБ.
 
Сегодня так ничего и не померил, т.к. лампочка горела всё время и на холодную, и на горячую. Точнее, померил, но никакого криминала не нашёл. На аккуме устром было 12.5 В, после старта генератор выдал более 14 В. После поездки на аккуме стало 12.8 В, откуда следует, что он нормально подзаряжается (проехал всего 20 км). А может лампочка стала всегда гореть из-за того, что щётки нового регулятора нормально притёрлись к контактным кольцам?
 
Если лампочка горит всегда а зарядка есть то скорее всего что то с проводом начального возбуждения генератора (тонкий синий). Возможно он где то отгнил и вместо клеммы D генератора сидит на массе.
 
Завтра поставлю дополнительную массу генератора (провод и болты уже есть). Думаю, хуже не станет. Но сомнения у меня всё равно остаются... Синий провод и лампочку, видимо, придётся проверять.
 
Может быть проблема в диодном мосту гены (обрыв одного дополнительного диода) тогда лампа горит, но гена без особой нагрузки выдаёт нормальную напругу. Ещё как вариант отпаялась обмотка якоря от контактных колец
 
Думаю, если проблема была бы в диодах или отпаянной обмотке, то генератор вообще бы не работал нормально и я бы всё время ездил на аккуме. Сегодня сделал проверку. Когда лампочка не горела, завёл машину, потом газанул до 3000 оборотов и напряжение в бортовой сети выросло с 12 до 14 В. Видимо, действительно, проблема в цепи возбуждения...
 
Serega88 написал(а):
Меняй регулятор напряжения

Уже поменял 2 недели назад. Конечно, правильно сделал, т.к. щетки были вот такими:


3f2584a62b18.jpg


Та что короче, вообще была 2 мм, а длинная 6 мм.
Но проблема не в этом. Сегодня нашел место плохого контакта в проводе начального возбуждения генератора. Оказалась некачественная скрутка возле стартера (буквально руками потянул слегка и провод отсоединился). Сегодня скручу получше и еще пропаяю. Но точные результаты станут известны только через несколько дней...
 
Еще, забыл написать... Ток начального возбуждения у меня = 151 мА. Этого достаточно???
 
Назад
Сверху Снизу