Вой на 5-й передаче КПП 085

  • Автор темы Golf2Man
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 19К
  • Теги
    мкпп 085

Golf2Man

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
1
Город
Вологда
Авто
VW Jetta MK2 1,3 NZ 1990
На КПП 085 на 5-й передаче слышно подвывание из коробки. С увеличением скорости становится сильнее. Остальные передачи работают без проблем.
Посмотрев по Етке, пришёл к выводу, что вой 5-й передачи может быть из-за износа игольчатого подшипника 5-й передачи, а он, в свою очередь, изнашивается от нехватки масла в коробке.
Уровень масла в коробке сейчас в норме. Но, скорее всего, ранее подшипник уже какое-то время поголодал без масла, так что дело в нем.
Так вот, вопрос такой. Говорят, что у 085 возможно оценить состояние 5-й передачи, вообще не снимая коробки с машины, т.к. там есть специальный картер с торца, в котором и находится шестерня 5-й передачи и игольчатый подшипник. Типа сливаешь масло, откручиваешь картер 5-й передачи и всё как на ладони. Это на самом деле так? Или придётся-таки снимать и разбирать коробку?
Или же можно ездить и так?
 
Шумят скорее всего шестерни сами, подшипник при включенной передаче не работает. У меня на 5-ой был гул такой как будто в самалете турбина работает. Газ жмешь есть гул, отпускаешь нет. Уровень масла был в норме, видать предыдуший владелец поздно спохватился. Решаеться заменой шестерен, найти на разборке трудно их отдельно, везде коробку в сборе предлагают. Я долго искал, нашел хорошие бу, но не те по количеству зубов, поставил и стало две четвертых передачи, короче пришлось купить новые оригинал, не оригинала небывает походу, короче почти 10тр. Я менял не снимая коробки, работы на пару часов, заднюю крышку снял и там все видно что снимать. Понадобился только сьемик для шестерни за 150 р. на рынке с максимально узкими лапками. Масло новое конечно надо и лучше выше нормы залить, я влил через датчик спидометра 4л почти. Пеперь гоняю на 5-ой и наслаждаюсь тишиной новых шестерен.
 
Спасибо. Описание точно как у меня: "У меня на 5-ой был гул такой как будто в самалете турбина работает. Газ жмешь есть гул, отпускаешь нет." А как точно определить, что виноваты именно шестерни? Вскрыл крышку 5-й передачи, никакого криминала не заметил, шестерни как новые. И если "подшипник при включенной передаче не работает", какова тогда его роль? Если продолжать так ездить, какие могут быть последствия?
 
Golf2Man написал(а):
А как точно определить, что виноваты именно шестерни? Вскрыл крышку 5-й передачи, никакого криминала не заметил, шестерни как новые.


И если "подшипник при включенной передаче не работает", какова тогда его роль? Если продолжать так ездить, какие могут быть последствия?

Вследствие износа изменилось "пятно контакта" шестерен 5-ой передачи. И звук ты слышишь именно от них.
Далее. А что ты хочешь увидеть? ты профи по ремонту КПП? Только Мастер способен увидеть, правда далеко не каждый (исходя из опыта) изменение пятна контакта...


последствия уже пришли к тебе в гости B) далее может произойти только срезание зубьев 5-ой передачи.
 
inkognito@ написал(а):
последствия уже пришли к тебе в гости B) далее может произойти только срезание зубьев 5-ой передачи.

Андрей,спешу тебя разочаровать............С такой "турбиной" блятский АБУ с его долбаной 085-й коробкой ездит уже 4-й год B) Главное-вовремя отслеживать сальник штока выбора передач,ибо масло прекрасно выгоняется через него,а уже отсюда и подпаливается 5-я передача

З.Ы. Кстати,ты мне так и не скинул то,что обещал B)
 
Спасибо за разъяснения. Нет, конечно же, я не профи, иначе я бы здесь не спрашивал. Но мне интересно разобраться самому. "Вследствие износа изменилось "пятно контакта" шестерен 5-ой передачи. И звук ты слышишь именно от них." Это означает износ обоих шестерен? Менять надо сразу пару шестерен или можно поменять одну из них? Насколько я понимаю, срез зубьев приведет к осколкам зубьев, которые, гуляя по коробке, могут её загубить окончательно. Можно ли тогда ездить на машине, не используя 5-ю передачу?
 
alna написал(а):
Андрей,спешу тебя разочаровать............С такой "турбиной" блятский АБУ с его долбаной 085-й коробкой ездит уже 4-й год B) Главное-вовремя отслеживать сальник штока выбора передач,ибо масло прекрасно выгоняется через него,а уже отсюда и подпаливается 5-я передача

З.Ы. Кстати,ты мне так и не скинул то,что обещал B)

я несчетное кол-во раз видел и вижу разные варианты последствий такой неисправности. B)

ЗЫ. Паш, извини, но как говорится "работой придавило" вследствие моего убытия в отпуск с завтрашнего дня. давай закроем вопрос в начале декабря.
 
Golf2Man написал(а):
Это означает износ обоих шестерен? Менять надо сразу пару шестерен или можно поменять одну из них?


Насколько я понимаю, срез зубьев приведет к осколкам зубьев, которые, гуляя по коробке, могут её загубить окончательно.

Можно ли тогда ездить на машине, не используя 5-ю передачу?

Ты знаешь, почему шестерня называется шестерней, а не "пятерней" или "семирней"????? :wall: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:


:good: молодец. хорошо соображаешь :LOL:


лучше всего снять крышку 5-ой передачи, и демонтировать 5-ю передачу в сборе, потом закрыть крышкой-и долить масло по уровню. И так можно ездить до пенсии B) ;) тем более на НК :LOL: где в базе-не было пятиступок.
 
"Ты знаешь, почему шестерня называется шестерней, а не "пятерней" или "семирней"?????"
Стыдно признаться, но не знаю. Буду благодарен, если просветите.
 
inkognito@ написал(а):
ЗЫ. Паш, извини, но как говорится "работой придавило" вследствие моего убытия в отпуск с завтрашнего дня. давай закроем вопрос в начале декабря.

Андрей,вернешься из отпуска-пообщаемся тогда.......... :)
 
Golf2Man написал(а):
"Ты знаешь, почему шестерня называется шестерней, а не "пятерней" или "семирней"?????"
Стыдно признаться, но не знаю. Буду благодарен, если просветите.

потому что в зацеплении, т.е. работе находятся по ТРИ зуба с каждого зубчатого колеса. :rolleyes:
 
inkognito@ написал(а):
потому что в зацеплении, т.е. работе находятся по ТРИ зуба с каждого зубчатого колеса. :rolleyes:

Ясно, спасибо. А возможно каким-то образом самостоятельно продиагностировать изменение пятна контакта шестерен, промерить, например? И потом на основании диагностики принять решение о замене? Шестерни всегда меняются парами?
 
Golf2Man написал(а):
Шестерни всегда меняются парами?

да.


Если у тебя каблук оторвался-ты идешь в магазин и покупаешь новую пару обуви. :drive:
 
Понятно. Грустная картина. А как проверяются тогда подшипники 5-й передачи? И ещё попутно. Есть лёгкий скрежет из коробки при отпущенной педали сцепления. Подозреваю подшипники первичного вала. Подозрение справедливо?
 
Golf2Man написал(а):
Понятно. Грустная картина. А как проверяются тогда подшипники 5-й передачи? И ещё попутно. Есть лёгкий скрежет из коробки при отпущенной педали сцепления. Подозреваю подшипники первичного вала. Подозрение справедливо?

скрежет-это следствие причины. Причина-разрушение основных несущих подшипников, и как следствие перекос валов, вилок, муфт включения передач. Заменой одних только подшипников-ты не отделаешься, вполне вероятно, что при дефектовке выявится что то еще...
 
inkognito@ написал(а):
скрежет-это следствие причины. Причина-разрушение основных несущих подшипников, и как следствие перекос валов, вилок, муфт включения передач. Заменой одних только подшипников-ты не отделаешься, вполне вероятно, что при дефектовке выявится что то еще...

А насколько чревато ездить при таком скрежете? Может ли такой подшипник, издающий скрежет, заклинить? И что потом произойдет?
 
Golf2Man написал(а):
А насколько чревато ездить при таком скрежете? Может ли такой подшипник, издающий скрежет, заклинить? И что потом произойдет?

Подшипник не может издавать скрежет, он может только издавать гул. Скрежет-это звук трущихся деталей. Например: муфта включения о шестерню на первичном валу.
 
Хорошо. В случае разрушения основных несущих подшипников опишите, пожалуйста, самый оптимистичный и самый пессимистичный сценарий, исходя из вашего опыта.
 
Golf2Man написал(а):
Хорошо. В случае разрушения основных несущих подшипников опишите, пожалуйста, самый оптимистичный и самый пессимистичный сценарий, исходя из вашего опыта.

Судя по всему топику-оптимизм остался за горизонтом, это-априори. ремонт данной КПП-не рентабален, за исключением твоей маниакальной любви к этой КПП, то тогда готовься выложить примерно 40 т.р.


Предлагаю, что хватит полемизировать :hat:
 
Может быть топикстартер немного не так истолковывает понятие скрежета, и может это просто "шум", "стук" или "болтанка"? Вероятно, что удастся обойтись заменой основных несущих подшипников и наваркой передней шейки первичного вала... Но нужно, чтобы опытный мастер провел дефектовку шестерен и всего остального.

Когда от подшипника отваливаются кусочки шариков, он может издавать весьма разнообразные звуки.
 
Назад
Сверху Снизу