sergejsubara
Завсегдатай
sergkasa написал(а):Итак, дополнительно к продольной трешине трубка лопнула по окружности полностью и отвалилась. Грибок разъединить не смог (приблуды нет, пробки и обрезки хомутов не эффективны), пришлось вынимать вместе с трубкой (13 на рисунке) от расширительного клапана на моторном щите, снимая кронштейн опоры двигателя. Сварщик все заварил (300руб), буду ставить, но предупреждая новую трещину, придется соорудить новый кронштейн трубки. Сфотаю результат
Трещины появляются в местах сварки из-за разнородности материала трубки и сварочной присадки. Как вариант можно попробовать разобрать шланг (снять гибкую часть) заварить трубку и нагреть ее (т.е. отпустить или нормализовать ) для снятия внутренних напряжений и потом снова установить гибкую часть. Алюминий со временем твердеет (стареет). На заводе давнишние алюм. заклепки отдавали в термичку на отжыг иначе они при клепке трескались. Вот где-то так.