Куда уходит ОЖ? не могу найти место утечки

  • Автор темы Sergey_S
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
sasha66 написал(а):
ну что заглупости.
в системе охлаждения свегда есть давление выше атмосферного.
хоть иногда то пробовал открутить пробку на горячем движке?

Если б не пробовал, то не писал бы. А вот Вы попробуйте.
В том и дело, что на заведенном двигателе, хоть холодном, хоть горячем, давление очень невелико - парадокс, но намного меньше, чем на заглушенном, но горячем. Может Вы еще будете рассказывать, что давление в системе охлаждения зависит от температуры воды? Так ведь вязкость воды от температуры зависит очень слабо, а давление создается помпой, которой на температуру глубоко плевать, она приводится клиновым ремнем и скорость ее вращения определяется только оборотами двигателя.

А пробка с обратным клапаном нужна, чтобы сбрасывать избыточное давление в системе охлаждения.

Именно так. И клапан там стоит на 1,5бар. Вот только, судя по Вашему посту, быть его там не должно бы (темепература-то кипения с ростом давления повышается и якобы эффективность охлаждения должна расти). А он есть. И будет есть.

Если пробку выкинуть в кусты, то температура кипения ОЖ понизится и не будет эфективно работать система охлаждения.

Не подскажете, каким образом температура кипения связана с теплоемкостью воды? На всякий случай напомню, температура работающего двигателя, как правило, грубо должна находиться в пределах 85-95град: от открывания термостата до включения пропеллера на радиаторе. При этой температуре вода в нормальных высотно-климатических условиях не кипит.
На самом деле, пробка в движении дает эффект, но он минимален. Тем более не критичен.

ПС. Еще раз рекомендую в качестве эксперимента: снять крышку, поездить, остановиться, постоять 2-3 включения радиатора и на следующем включении заглушить двигатель. Результат сравнения "заведенная/заглушенная машина" Вы практически сразу увидите под машиной.

спорить бессмысленно, читай статью, как работает система охлаждения двигателя, там все написано.

здесь
 
Оба правы. Только почему-то не хотят слушать друг друга.

ОЖ как и любая жидкость может испаряться при любой t (все видели, как парит антифриз, нагретый до 80-90 град). Просто при закрытой крышке РБ происходит насыщение и идет обратный процесс - конденсация.

Повышенное (в рабочих пределах) давление и присадки смещают вверх точку кипения ОЖ. Ни для кого не секрет, что внутри блока и ГБЦ есть места, кт. нагреваются выше 100 град.

Дествительно на ХХ мотор может работать и без крышки.

Поэтому крышка нужна, чтобы не давать испарятся ОЖ, поддерживать рабочее давление, и только в аварийных ситуациях выпустить пар (чтобы не прорвало шланги).

ПС Конечно, если идет прорыв газов из цилиндров, то крышка будет всё время работать в аварийном режиме.
 
AlexH написал(а):
Оба правы. Только почему-то не хотят слушать друг друга.

ОЖ как и любая жидкость может испаряться при любой t (все видели, как парит антифриз, нагретый до 80-90 град). Просто при закрытой крышке РБ происходит насыщение и идет обратный процесс - конденсация.

Повышенное (в рабочих пределах) давление и присадки смещают вверх точку кипения ОЖ. Ни для кого не секрет, что внутри блока и ГБЦ есть места, кт. нагреваются выше 100 град.

Дествительно на ХХ мотор может работать и без крышки.

Поэтому крышка нужна, чтобы не давать испарятся ОЖ, поддерживать рабочее давление, и только в аварийных ситуациях выпустить пар (чтобы не прорвало шланги).

ПС Конечно, если идет прорыв газов из цилиндров, то крышка будет всё время работать в аварийном режиме.

прочитай пожалуйста статью, думаю что то прояснится ;)
 
ten70 написал(а):
прочитай пожалуйста статью, думаю что то прояснится ...

Прочитал... до того места, где рекомендуют залить герметик для устранения течи в радиаторе... :LOL: Дальше читать уже смысла не имеет.
 
Если в статье написано вот это
Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не догревается до рабочей температуры

, то читать ее не стоит. Уверяю Вас, двигателю совершенно безразлично, отдавать тепло воде под давлением или без давления. Теплопоглощающие же свойства воды от давления практически не зависят.
Две фунции давления - повышение температуры кипения воды. Проще говоря, не дать воде превратиться в пар. Ну и организация и направление непрерывного тока воды, естесственно, иначе стоячая вода в конце концов закипит.

В статье же какой-то умник поставил все с ног на голову: наоборот, если в системе не будет давления, вода закипит (как ей и положено, на 100град), пар выдавит воду, теплопоглощение пара ухудшится и двигатель перегреется.

ПС. Мое первое обращение на форум было как раз связано с пробитым клапаном крышки бачка. Чесслово, функцию крышки я изучил на собственной шкуре. И снимал ее, и одевал, пока допетрил, с чего бы это после каждой поездки под машиной постоянно лужа, в то время как во время езды антифриз не теряется (ну, практически не теряется :)), а термометр показывает нормальную температуру двигателя. Причем разница в уровне воды между горячим и холодным движком, пока машину не заглушишь, где-то полсантиметра-сантиметр, что полностью совпадало с моими представлениями о температурном расширении воды.
Так вот. Исследования показали, что на практике единственный момент, когда ее наличие и исправность критичны: момент глушения горячего двигателя. Там такой фонтан бьет, что мама не горюй(как оно и положено по физике). На фольксах в отличие от старых Жигулей в бачке сбоку под декоративной накладкой есть стравливающее отверстие, откуда струя и течет/бьет. Отсюда совет - не удалять декоративную накладку перед свинчиванием крышки(на ней еще фонтанчик с паром нарисован и марка антифриза написана), иначе рискуете получить струю горячей воды где-то на уровне пояса.
 
sasha66 написал(а):
Если в статье написано вот это
Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не создается и двигатель не догревается до рабочей температуры

, то читать ее не стоит. Уверяю Вас, двигателю совершенно безразлично, отдавать тепло воде под давлением или без давления. Теплопоглощающие же свойства воды от давления практически не зависят.
Две фунции давления - повышение температуры кипения воды. Проще говоря, не дать воде превратиться в пар. Ну и организация и направление непрерывного тока воды, естесственно, иначе стоячая вода в конце концов закипит.

В статье же какой-то умник поставил все с ног на голову: наоборот, если в системе не будет давления, вода закипит (как ей и положено, на 100град), пар выдавит воду, теплопоглощение пара ухудшится и двигатель перегреется.

ПС. Мое первое обращение на форум было как раз связано с пробитым клапаном крышки бачка. Чесслово, функцию крышки я изучил на собственной шкуре. И снимал ее, и одевал, пока допетрил, с чего бы это после каждой поездки под машиной постоянно лужа, в то время как во время езды антифриз не теряется (ну, практически не теряется :)), а термометр показывает нормальную температуру двигателя. Причем разница в уровне воды между горячим и холодным движком, пока машину не заглушишь, где-то полсантиметра-сантиметр, что полностью совпадало с моими представлениями о температурном расширении воды.
Так вот. Исследования показали, что на практике единственный момент, когда ее наличие и исправность критичны: момент глушения горячего двигателя. Там такой фонтан бьет, что мама не горюй(как оно и положено по физике). На фольксах в отличие от старых Жигулей в бачке сбоку под декоративной накладкой есть стравливающее отверстие, откуда струя и течет/бьет. Отсюда совет - не удалять декоративную накладку перед свинчиванием крышки(на ней еще фонтанчик с паром нарисован и марка антифриза написана), иначе рискуете получить струю горячей воды где-то на уровне пояса.

нихрена так и ничего не понял :huh:

давление ОЖ 1.2 Атм, чтобы температуру кипения поднять со 100 до 120-125 град.

а теперь вопрос, если крышку удалить, то что получится?
 
ten70 написал(а):
давление ОЖ 1.2 Атм, чтобы температуру кипения поднять со 100 до 120-125 град.

а теперь вопрос, если крышку удалить, то что получится?

Это викторина?

Температура кипения воды снизится. На практике скорее всего очень незначительно, т.к. давление в бачке невелико(если хотите полезть в дебри, то попробуйте сформулировать формулу для вычисления давления в бачке. Слово "бачок" выделил неслучайно. Основной ток жидкости, соответственно давление, приложено в стороне от бачка. Моих знаний на это не хватает. А листать умные книжки лень.)

Полностью согласен с AlexH. Он совершенно правильно изложил функции крышки на заведенной машине. Единственное замечание: все изложенные им преимущества крышки некритичны, пока двигатель заведен.
1) ну нет давления - и не надо. В конце концов, функция системы охлаждения - охлаждать двигатель, а не закачивать давление
2) нет конденсации - и не надо.В конце концов, будут небольшие потери на испарение. Ну так нам уровень жидкости важен не сам по себе, а чтобы ее хватало для организации непрерывного тока, теплообмена.
3) снижается температура кипения - ну и пусть себе снижается. На исправной системе она и не должна достигать точки кипения.

Пара маленьких поправочек:
1)
Ни для кого не секрет, что внутри блока и ГБЦ есть места, кт. нагреваются выше 100 град.

Это не суть важно. Температура протекающей жидкости не равна температуре окружающей среды. Она определяется теплоемкостью жидкости и скоростью потока. Т.е. температура воды повышается ровно на столько, насколько она способна повыситься за время контакта воды с охлаждаемыми поверхностями. Извините а сумбур.
2) протекающая жидкость еще и сама по себе нагревается за счет трения. :)
 
sasha66 написал(а):
ten70 написал(а):
давление ОЖ 1.2 Атм, чтобы температуру кипения поднять со 100 до 120-125 град.

а теперь вопрос, если крышку удалить, то что получится?

Это викторина?

Температура кипения воды снизится. На практике скорее всего очень незначительно, т.к. давление в бачке невелико(если хотите полезть в дебри, то попробуйте сформулировать формулу для вычисления давления в бачке. Слово "бачок" выделил неслучайно. Основной ток жидкости, соответственно давление, приложено в стороне от бачка. Моих знаний на это не хватает. А листать умные книжки лень.)

Полностью согласен с AlexH. Он совершенно правильно изложил функции крышки на заведенной машине. Единственное замечание: все изложенные им преимущества крышки некритичны, пока двигатель заведен.
1) ну нет давления - и не надо. В конце концов, функция системы охлаждения - охлаждать двигатель, а не закачивать давление
2) нет конденсации - и не надо.В конце концов, будут небольшие потери на испарение. Ну так нам уровень жидкости важен не сам по себе, а чтобы ее хватало для организации непрерывного тока, теплообмена.
3) снижается температура кипения - ну и пусть себе снижается. На исправной системе она и не должна достигать точки кипения.

Пара маленьких поправочек:
1)
Ни для кого не секрет, что внутри блока и ГБЦ есть места, кт. нагреваются выше 100 град.

Это не суть важно. Температура протекающей жидкости не равна температуре окружающей среды. Она определяется теплоемкостью жидкости и скоростью потока. Т.е. температура воды повышается ровно на столько, насколько она способна повыситься за время контакта воды с охлаждаемыми поверхностями. Извините а сумбур.
2) протекающая жидкость еще и сама по себе нагревается за счет трения. :)

неохота особенно спорить, но 1.2 Атм это большое давление или маленькое?
и чем отличается давление в бачке от давления во всей замкнутой и герметичной системе?
При повышеном давлении температура кипения повысится и на самом деле не на много, всего то на 10-15%.
Но замечу, этого достаточно, чтобы ОЖ не кипела.
И я бы сказал, что 90-95 Град это рабочая температура двигателя, а это ну очень близко к температуре кипения воды. Даже при этой температуре вода будет испаряться заметно быстро.

Еще раз хочу повторить, что повышение давления в системе ОЖ повышает температуру кипения. И никакие формулы здесь не нужны, достаточно посмотреть здесь

А вот цитата из ссылки :

Температура кипения воды при атмосферном давлении равна 100°С. Температура кипения сильно зависит от давления: чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Если воду нагреть до кипения, снять с нагревателя, чтобы кипение прекратилось, а затем тем или иным способом резко снизить давление в сосуде, то, если температура кипения при полученном давлении окажется намного ниже температуры воды, то произойдет взрывное вскипание.

вот еще кое что

Как раз взрывное вскипание ОЖ при открытии бачка и происходит на горячем двигателе.
Именно поэтому написано, что никогда не открывать бачек на горячем двигателе.

Я не спорю, что некоторым от нечего делать хочется поэкспериментировать, ну и успехов. Но это неправильный режим работы системы.
Давление в системе охлаждения должно быть постоянным, а у тебя получается зависимость с атмосферным. И если в горах давление ниже, то и температура кипения ОЖ понизится и легко может стать вместо 100 град 90 и тогда система охлаждения превратится в систему нагревания.

Спорить надоело. B)
 
неохота особенно спорить, но 1.2 Атм это большое давление или маленькое?

1,2 атм - это 1,2 атм, не большое и не маленькое.
и чем отличается давление в бачке от давления во всей замкнутой и герметичной системе?

Яндекс, поиск: "физика, гидравлика, давление"
И я бы сказал, что 90-95 Град это рабочая температура двигателя, а это ну очень близко к температуре кипения воды. Даже при этой температуре вода будет испаряться заметно быстро.
Еще раз хочу повторить, что повышение давления в системе ОЖ повышает температуру кипения.

Я призываю Вас определиться: говорите Вы о температуре 100 или 90-95град. Если второе, то вода в наших высотно-климатических условиях при такой температуре НЕ КИПИТ.
И по большому счету поборнику езды на технически исправном автомобиле нет смысла рассказывать, что будет с водой в системе охлаждения, если она прогреется до 115град и вдруг пропадет давление. В технически исправной системе вода не может прогреться до такой температуры. И кидаться с шашкой на крышку в этом случае - глупо.
Как раз взрывное вскипание ОЖ при открытии бачка и происходит на горячем двигателе.

Не происходит, если температура двигателя нормальная. Температура кипения воды 100 (сто) градусов по шкале Цельсия. Откройте бачок и убедитесь.
Вода неизбежно вскипает при заглушении двигателя. И можете туда хоть десяток крышек воткнуть, но она все равно закипит. И давление, про которое Вы пишете, создаст именно закипевшая в двигателе вода.
Я не спорю, что некоторым от нечего делать хочется поэкспериментировать, ну и успехов. Но это неправильный режим работы системы.

Я балдею с этих русских.... Кто Вам сказал, что езда без крышки - правильный режим работы системы? Уверяю, это нехорошо. Но не трагично. А с точки зрения потенциальной опасности для владельца и окружающих намного безопаснее, чем неработающий, скажем, поворотник.
Касательно "нечего делать": практика, как известно, - критерий истины.
Именно поэтому написано, что никогда не открывать бачек на горячем двигателе.

Наверное, Вы что-то перепутали. В книжках вроде пишут, что открывать надо осторожно, чтобы избежать ошпаривания.
Хуже того, снятие крышки с РБ на заведенной машине - один из вполне обычных способов диагностирования течи прокладки ГБЦ.
Давление в системе охлаждения должно быть постоянным, а у тебя получается зависимость с атмосферным. И если в горах давление ниже, то и температура кипения ОЖ понизится и легко может стать вместо 100 град 90 и тогда система охлаждения превратится в систему нагревания.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Вы еще про погружение забыли написать. :)

ПС. Предлагаю помедитировать над фразами "температура кипения антифриза", "помпа - источник давления в системе", "давление столба воды", "напор".

Возвращаясь к тому утверждению, которое вызвало такую реакцию с, сугубо личное мнение, таким неоправданно широким цитированием. Повторю.
В исправной системе течь по причине избыточного давления на заведенной машине не может. Не заморочивайтесь с крышкой (неважно - исправна она или нет). Штатные шланги, патрубки, крепления и т.д. легко выдерживают это давление. Ищите причину, по которой давление существенно превысило рабочее или меняйте потекшую деталь - ей капут.
 
sasha66 написал(а):
неохота особенно спорить, но 1.2 Атм это большое давление или маленькое?

1,2 атм - это 1,2 атм, не большое и не маленькое.
и чем отличается давление в бачке от давления во всей замкнутой и герметичной системе?

Яндекс, поиск: "физика, гидравлика, давление"
И я бы сказал, что 90-95 Град это рабочая температура двигателя, а это ну очень близко к температуре кипения воды. Даже при этой температуре вода будет испаряться заметно быстро.
Еще раз хочу повторить, что повышение давления в системе ОЖ повышает температуру кипения.

Я призываю Вас определиться: говорите Вы о температуре 100 или 90-95град. Если второе, то вода в наших высотно-климатических условиях при такой температуре НЕ КИПИТ.
И по большому счету поборнику езды на технически исправном автомобиле нет смысла рассказывать, что будет с водой в системе охлаждения, если она прогреется до 115град и вдруг пропадет давление. В технически исправной системе вода не может прогреться до такой температуры. И кидаться с шашкой на крышку в этом случае - глупо.
Как раз взрывное вскипание ОЖ при открытии бачка и происходит на горячем двигателе.

Не происходит, если температура двигателя нормальная. Температура кипения воды 100 (сто) градусов по шкале Цельсия. Откройте бачок и убедитесь.
Вода неизбежно вскипает при заглушении двигателя. И можете туда хоть десяток крышек воткнуть, но она все равно закипит. И давление, про которое Вы пишете, создаст именно закипевшая в двигателе вода.
Я не спорю, что некоторым от нечего делать хочется поэкспериментировать, ну и успехов. Но это неправильный режим работы системы.

Я балдею с этих русских.... Кто Вам сказал, что езда без крышки - правильный режим работы системы? Уверяю, это нехорошо. Но не трагично. А с точки зрения потенциальной опасности для владельца и окружающих намного безопаснее, чем неработающий, скажем, поворотник.
Касательно "нечего делать": практика, как известно, - критерий истины.
Именно поэтому написано, что никогда не открывать бачек на горячем двигателе.

Наверное, Вы что-то перепутали. В книжках вроде пишут, что открывать надо осторожно, чтобы избежать ошпаривания.
Хуже того, снятие крышки с РБ на заведенной машине - один из вполне обычных способов диагностирования течи прокладки ГБЦ.
Давление в системе охлаждения должно быть постоянным, а у тебя получается зависимость с атмосферным. И если в горах давление ниже, то и температура кипения ОЖ понизится и легко может стать вместо 100 град 90 и тогда система охлаждения превратится в систему нагревания.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Вы еще про погружение забыли написать. :)

ПС. Предлагаю помедитировать над фразами "температура кипения антифриза", "помпа - источник давления в системе", "давление столба воды", "напор".

Возвращаясь к тому утверждению, которое вызвало такую реакцию с, сугубо личное мнение, таким неоправданно широким цитированием. Повторю.
В исправной системе течь по причине избыточного давления на заведенной машине не может. Не заморочивайтесь с крышкой (неважно - исправна она или нет). Штатные шланги, патрубки, крепления и т.д. легко выдерживают это давление. Ищите причину, по которой давление существенно превысило рабочее или меняйте потекшую деталь - ей капут.

Лана, спорить бессмысленно.
В любом случае крышка нужна и с работающим клапаном.
И то что в системе охлаждения создается избыточное давление это только лучше. Нет зависимости от перепадов атмосферного давления.
Повышеное давление повышает температуру кипения воды. Поэтому после остановки двигателя вода не закипает при 100 град, как было у тебя с неработающей крышкой.


Согласен или нет? ;)

Молчание я подразумеваю как согласие с моими словами. ;)
 
Люди, я типа автор этого топика B)
Так вот, жидкость уходила через радиатор отопителя, блин! :LOL:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу