ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 402
- Авто
- AD1 R-Line TDI
sasha66 написал(а):ну что заглупости.
в системе охлаждения свегда есть давление выше атмосферного.
хоть иногда то пробовал открутить пробку на горячем движке?
Если б не пробовал, то не писал бы. А вот Вы попробуйте.
В том и дело, что на заведенном двигателе, хоть холодном, хоть горячем, давление очень невелико - парадокс, но намного меньше, чем на заглушенном, но горячем. Может Вы еще будете рассказывать, что давление в системе охлаждения зависит от температуры воды? Так ведь вязкость воды от температуры зависит очень слабо, а давление создается помпой, которой на температуру глубоко плевать, она приводится клиновым ремнем и скорость ее вращения определяется только оборотами двигателя.
А пробка с обратным клапаном нужна, чтобы сбрасывать избыточное давление в системе охлаждения.
Именно так. И клапан там стоит на 1,5бар. Вот только, судя по Вашему посту, быть его там не должно бы (темепература-то кипения с ростом давления повышается и якобы эффективность охлаждения должна расти). А он есть. И будет есть.
Если пробку выкинуть в кусты, то температура кипения ОЖ понизится и не будет эфективно работать система охлаждения.
Не подскажете, каким образом температура кипения связана с теплоемкостью воды? На всякий случай напомню, температура работающего двигателя, как правило, грубо должна находиться в пределах 85-95град: от открывания термостата до включения пропеллера на радиаторе. При этой температуре вода в нормальных высотно-климатических условиях не кипит.
На самом деле, пробка в движении дает эффект, но он минимален. Тем более не критичен.
ПС. Еще раз рекомендую в качестве эксперимента: снять крышку, поездить, остановиться, постоять 2-3 включения радиатора и на следующем включении заглушить двигатель. Результат сравнения "заведенная/заглушенная машина" Вы практически сразу увидите под машиной.
спорить бессмысленно, читай статью, как работает система охлаждения двигателя, там все написано.
здесь