Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

  • Автор темы zavol
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 119К
zavol

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Реакции
0
Город
Заволжье
Авто
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:


151111_01.jpg


Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)


151111_02.jpg


Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.


151111_03.jpg


снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку


151111_04.jpg


Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.


151111_05.jpg


Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец


151111_06.jpg


Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз


151111_07.jpg


Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора


151111_08.jpg


На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать - гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы


151111_09.jpg


Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски


151111_10.jpg


Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.


151111_11.jpg


Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:


151111_12.jpg


Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место


151111_13.jpg


достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:


151111_14.jpg


1 - пружинная шайба, 2 - дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа


151111_15.jpg


и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место


151111_16.jpg


Остатки смазки закладываем под чехол


151111_17.jpg


надеваем пыльник и закрепляем его хомутами


151111_18.jpg


Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)


151111_19.jpg


Доказательство того, что немецкое качество - лучшее:


151111_20.jpg


Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще "как новый".
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)


151111_21.jpg


Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне


151111_22.jpg



151111_23.jpg


надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)


151111_24.jpg


Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы


151111_25.jpg


и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа


151111_26.jpg


Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать


151111_27.jpg


Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы - готов ответить.

P.S. еще заметил небольшой люфт в правом рулевом наконечнике и выяснил от куда посторонние удары спереди слева при добавлении-сбросе газа - задний сайлент-блок левого рычага. На очереди замена всех сайлентов (задние скорее всего поставлю от AUDI TT), рулевых наконечников и за одно шаровых опор.
По этому вопрос: каких производителей вышеперечисленного предпочесть с учетом того, что на ремонт потрачено и так много средств и хочется что-то по лучше из бюджетного.
 

Lelik-K

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Усть-Каменогорск
Авто
Skoda Octavia Tour V1.6 AKL 2007г.
Пыльники на левый и правый внутренние ШРУСы отличались по размерам?
 

кол

Мастер советчик
Сообщения
123
Реакции
0
Город
Беларусь
Авто
VW Golf 4 variant 1.9SDI 2000 г.в
Вообще-то наружный шрус можно менять и не снимая полуось. Ни-где на СТО не видел что-бы так делали. Машину поднимают на подъемник и - в путь. Сам менял на яме, шрус сбивается легко. Нужна максимально, строго по оси, подтянуть полуось наружу, ЧТО-БЫ ПРИ УДАРЕ ВО ВНУТРЕННЕМ ШРУСЕ НЕБЫЛО ДВИЖЕНИЯ.
 
serb

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
0
Город
Русь
Авто
уже не das auto
Попробовали бы снять на мазде 626...приходиться даже спиливать, видно японцы до "конца" службы их делали )
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 479
Реакции
487
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
zavol написал(а):
151111_11.jpg


Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

А чего для помойки важен внешний вид ?
 
zavol

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Реакции
0
Город
Заволжье
Авто
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
WRH2E написал(а):
А чего для помойки важен внешний вид ?

Привычка со "студенческих" лет - по возможности снять без повреждений: вдруг настанут "плохие" времена и пригодится аккуратно снятый изношенный, но еще не полностью "мертвый" ШРУС, или какая нибудь его часть (шарики, сепаратор или еще чего нибудь).
Этот ШРУС был промыт, проверен на износ, упакован в коробочку от нового ШРУСа и выкинут на ближайшую свалку.
Так что действительно можно просто вальнуть молотком по внутренней обойме ШРУСа, если ШРУС на выброс.
 

tim75

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
France paris
Авто
Touran 1.9 DSG 2007
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG
 
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 024
Реакции
72
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Для съема внешнего ШРУСа есть специальные выжимки (можно купить в ТАЗомагазинах, почти подходит, я пользовался).
 
Ivanushka

Ivanushka

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург & Иваново
Авто
VW GOLF Mk4 1.4 AKQ МКПП 1998(99) Schwarz - Euro NCAP; VW BORA 2.0 APK МКПП 2000(01) Indigoblau perl.
tim75 написал(а):
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG

как связана ШРУС и масло в КПП??
 
Сверху Снизу