Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Репутация
31
Автомобиль
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:




Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)




Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.




снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку




Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.




Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец




Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз




Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора




На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать - гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы




Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски




Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.




Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:




Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место




достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:




1 - пружинная шайба, 2 - дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа




и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место




Остатки смазки закладываем под чехол




надеваем пыльник и закрепляем его хомутами




Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)




Доказательство того, что немецкое качество - лучшее:




Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще "как новый".
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)




Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне







надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)




Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы




и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа




Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать




Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы - готов ответить.

P.S. еще заметил небольшой люфт в правом рулевом наконечнике и выяснил от куда посторонние удары спереди слева при добавлении-сбросе газа - задний сайлент-блок левого рычага. На очереди замена всех сайлентов (задние скорее всего поставлю от AUDI TT), рулевых наконечников и за одно шаровых опор.
По этому вопрос: каких производителей вышеперечисленного предпочесть с учетом того, что на ремонт потрачено и так много средств и хочется что-то по лучше из бюджетного.
 

Lelik-K

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
Skoda Octavia Tour V1.6 AKL 2007г.
Пыльники на левый и правый внутренние ШРУСы отличались по размерам?
 

кол

Участник
Сообщения
123
Репутация
10
Автомобиль
VW Golf 4 variant 1.9SDI 2000 г.в
Вообще-то наружный шрус можно менять и не снимая полуось. Ни-где на СТО не видел что-бы так делали. Машину поднимают на подъемник и - в путь. Сам менял на яме, шрус сбивается легко. Нужна максимально, строго по оси, подтянуть полуось наружу, ЧТО-БЫ ПРИ УДАРЕ ВО ВНУТРЕННЕМ ШРУСЕ НЕБЫЛО ДВИЖЕНИЯ.
 

serb

Завсегдатай
Сообщения
1 439
Репутация
61
Автомобиль
уже не das auto
Попробовали бы снять на мазде 626...приходиться даже спиливать, видно японцы до "конца" службы их делали )
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
zavol сказал(а):


Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:
А чего для помойки важен внешний вид ?
 

zavol

Три квадратика
Сообщения
33
Репутация
31
Автомобиль
Skoda Oktavia, 1.6 (AEE), 1997 (продана). VW Touareg, V6 3.0 (CASA), 2008 г. (продан), Skoda Oktavia A7, CZDA, DSG
WRH2E сказал(а):
А чего для помойки важен внешний вид ?
Привычка со "студенческих" лет - по возможности снять без повреждений: вдруг настанут "плохие" времена и пригодится аккуратно снятый изношенный, но еще не полностью "мертвый" ШРУС, или какая нибудь его часть (шарики, сепаратор или еще чего нибудь).
Этот ШРУС был промыт, проверен на износ, упакован в коробочку от нового ШРУСа и выкинут на ближайшую свалку.
Так что действительно можно просто вальнуть молотком по внутренней обойме ШРУСа, если ШРУС на выброс.
 

tim75

Новичок
Сообщения
14
Репутация
0
Автомобиль
Touran 1.9 DSG 2007
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Для съема внешнего ШРУСа есть специальные выжимки (можно купить в ТАЗомагазинах, почти подходит, я пользовался).
 

Ivanushka

Новичок
Сообщения
192
Репутация
8
Автомобиль
VW GOLF Mk4 1.4 AKQ МКПП 1998(99) Schwarz - Euro NCAP; VW BORA 2.0 APK МКПП 2000(01) Indigoblau perl.
tim75 сказал(а):
а масло с коробки не потекло,а замена на tourane схожа с коробкой DSG
как связана ШРУС и масло в КПП??
 
Верх