Фотоотчет Замена задних опор передних нижних рычагов на VW Golf V 1,6

На последней диагностике подвески была выявлена близкая кончина задних опор передних нижних рычагов, а точнее сайлентблоков в опорах.

Вооружившись еткой с пробитым вином моего гольфа я закупил зап. части и приступил к работе.

Для замены нам потребуется:
1) Яма или подъемник;
2) Набор головок посерьезней, ибо моменты затяжки болтов довольно большие;
3) Помощник;
4) Накидной и рожковый ключи на 18;
5) 2 трубы длиной около метра (малая труба для одевания на вороток, большая для одевания на ключ).


Вот мой набор для замены:


151093_01.jpg


Переодеваемся и начинаем заниматься подвеской:


151093_02.jpg


1) Поддомкрачиваем авто и ставим его на чурачок:


151093_03.jpg



151093_04.jpg


Снятие защиты двигателя не описываю!

2) Объект работы, будет заменен всборе с сайлентблоком.


151093_05.jpg


3) Откручиваем 3 гайки крепления шаровой опоры от нижнего рычага:

При откручивании примените трубу, у гаек момент затяжки небольшой, но коротким воротком открутить тяжело, если меньшая труба не подходит, используйте балонник.



151093_06.jpg



151093_07.jpg


4) Откручиваем болты на опоре:
В этом случае без метровой трубы не обойтись, несколько оборотов придется сделать при помощи трубы, дальше болты пойдут нормально. Придется крутить долго и упорно, ибо болты длинные.
Болты в обязательном порядке меняются на новые.



151093_08.jpg


5) Откручиваем болт крепления рычага к подрамнику:
Тут нам понадобится накидной ключ на 18 и большая труба. С 1 стороны выглядывает конец болта, залейте его WD-40. Полностью вынуть болт не представляется возможным, поэтому вытащив его частично мы получим большую свободу для замены задней опоры.



151093_09.jpg



151093_10.jpg


6) Снятие старой опоры и одевание новой.

Для снятия старой опоры отгибаем рычаг вниз, затем несколькими ударами молотка сбиваем старую опору. Новую опору запрессовываем легкими ударами молотка по ее алюминиевому корпусу, предварительно смазав посадочную поверхность для "штока" Литолом.



151093_11.jpg



151093_12.jpg


7) Закручивание и затяжка новых болтов:

Для облегчения закручивания болтов советую для начала зафиксировать опору 2мя болтами: большой и маленький. Маленький болт закручиваем в ближнюю к центру дырку. Слегка притянув деталь закручиваем 2й маленький болт и производим окончательную затяжку.
Момент затяжки: 70 Нм + 180 градусов.



151093_13.jpg



151093_14.jpg


Не забудьте затянуть открученный болт крепления рычага к подрамнику!

8) Воссоединение рычага и шаровой опоры.

Процедура соединения немного затруднительна, тут то нам и понадобится помощник, который совместит шпильки шаровой опоры и отверстия в рычаге. В качестве дополнительной фиксации гаек используйте фиксатор резьбы.
Момент затяжки 60 Нм.



151093_15.jpg



151093_16.jpg


С другой стороной поступаем точно так же. Всем удачи!

Оригинальные номера:
1K0 199 231 J - Опора рычага левая - 1 шт
1K0 199 232 J - Опора рычага правая - 1шт
N 105 797 01 - Болты малые - 4 шт
N 910 398 01 - Болты большие - 2шт


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних опор передних нижних рычагов в Volkswagen Golf 5 (1K)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
я заметил, потом исправил.
 
Отчёт-зачет! :good:
А сход-развал..?
 
Усе уже сделано!
Не в гараже ж его делать :)
 
Совершенно не нужно откручивать рычаг, там и так все прекрасно снимается и устанавливается.
 
hodok написал(а):
Отчёт-зачет! :good:
А сход-развал..?

Расскажите пожалуйста, зачем делать сход развал, если шаровая опора к рычагу крепится только в одном положении?
 
Bonjigar написал(а):
Расскажите пожалуйста, зачем делать сход развал, если шаровая опора к рычагу крепится только в одном положении?

Шаровая здесь не при чем. Если положение подрамника и консолей было зафиксировано перед снятием (хитрые такие болты для этого нужны), тогда можно на развал не ехать.
 
Тут нам понадобится накидной ключ на 18 и большая труба. С 1 стороны выглядывает конец болта, залейте его WD-40. Полностью вынуть болт не представляется возможным, поэтому вытащив его частично мы получим большую свободу для замены задней опоры.

В чем проблема вытянуть болт целиком? Его, кстати, тоже менять нужно. Он одноразовый.
Момент затяжки: "Pendulum support-to-subframe bonded rubber bushing bolt M14 x 1.5 x 70 - 100Nm + 90° (¼ turn). Окончательно затягивается под нагрузкой.
 
Болт левого переднего сайлентблока на авто с АКПП упирается в корпус коробки. Но как здесь уже писали, для замены задней опоры рычаг полностью снимать совсем не обязательно
 
Vlas написал(а):
Болт левого переднего сайлентблока на авто с АКПП упирается в корпус коробки. Но как здесь уже писали, для замены задней опоры рычаг полностью снимать совсем не обязательно

Ясно. Спасибо! Нашел фото этого места. Действительно, там засада.

110b60cs-480.jpg


Проблема еще в том, что если болт крепления переднего сайлентблока открутить, то затягивать его второй раз крайне не рекомендуется. То есть необходимо менять на новый.

Сабфрэйм приопускать нужно.
 
Назад
Сверху Снизу