Фотоотчет Замена сцепления на VW Golf 4, двигатель AKL

Поделюсь опытом замены сцепы на двигателе AKL, коробка типа 02К(DUU,DUW и т.п)в гараже без ямы. Качество фоток не ахти,но уж какое есть.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем верхние декоративные кожухи,зашиту картера если есть,капот полностью можно не снимать,а просто снять с петель и не отсоединяя шланга положить его на лобовое на ветошь,это для того чтобы удобнее подцепить коробку талью


151020_01.jpg


также нужно поднять машину настолько чтобы хватило места вытащить коробку из-под неё,колёса можно не снимать,хотя для удобства левое можно и снять и подвязать отпустив внизу крепления переднюю часть локера чтоб не мешал.
Снимаем корпус воздушного фильтра,отсоединив эл.разъём и сняв хомут шланга


151020_02.jpg


и открутив 2 диагональных болта


151020_03.jpg


сняв разъём лягушки начинаем снимать устройство переключения передач,отсоединив шарнирный разъём и поддев отвёрткой стопорную шайбу,там будет видно её под шлангом


151020_04.jpg


теперь надо снять промежуточный рычаг с оси на консоли и повернув его снять со штока переключения,сам шток(зелёная стрелка)можно больше не трогать


151020_05.jpg


отсоединяем 2 соединительные тяги


151020_06.jpg


тягу селектора выбора передач


151020_07.jpg


и теперь открутив 2 болта снимаем консоль с тягами


151020_08.jpg


вот она


151020_09.jpg


откручиваем 2 болта,снимаем рабочий цилиндр и подвязываем его в стороне чтобы не мешал(на фото он уже снят)не нажимать на педаль


151020_10.jpg


снимаем пластиковый держатель проводки в районе стартера с салазок


151020_11.jpg


разъединяем пару эл. разъёмов,откручиваем болты стартера и снимаем его
там же рядом откручиваем гайку провода массы


151020_12.jpg


можно сразу,чтобы не забыть отсоединить с обратной стороны коробки,рядом с правым фланцем шруса один из болтов крепления коробки и маленький кожух маховика,также отсоединяем внизу коробки разъём с датчика скорости и отсоединяем гидрошланг рулевого усилителя подвязав его в стороне.Также снимаем или отводим в сторону если что-то ещё осталось,что может мешаться.
Вывернув колёса влево до упора,отсоединяем от фланцев и подвязываем повыше ШРУСЫ.
Теперь когда всё снято и отсоединено,подводим подкаткой домкрат под поддон двигателя примерно под середину и через деревянную проставку немного приподымаем его,чтобы снять напряжение с подушек. Откручиваем полностью и снимаем заднюю опору снизу


151020_13.jpg


обхватываем по диагонали коробку крепкой стропой и цепляем к крюку тали примерно таким образом(возможны варианты,сама коробка уж не ахти какая тяжёлая,около 30кг.)


151020_14.jpg



151020_15.jpg


чуть даём натяжку вверх,убираем домкрат и на его место подкладываем деревянные плашки,с той лишь разницей,что разместить их теперь надо как можно ближе к краю поддона со стороны коробки,масса двигателя ляжет на них.
Снимаем левую опору-кронштейн,открутив 5 болтов(ключи 16 и 18)


151020_16.jpg


опускаем талью коробку и двигатель на плашки под поддоном двигателя,т.о. чтобы они были чуть наклонены вниз в сторону левого колеса(близится кульминация)
Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю сверху и снизу


151020_17.jpg


и осторожно отжимаем её от двигателя выводя из зацепления шлицы первичного вала


151020_18.jpg


и опускаем вниз,смотрим на неё и не верим,что это можно сделать одному :)


151020_19.jpg


Ельза рекомендует отсоединять выхлопную,я обошёлся без этого. Да и вообще,снятие в гаражных условиях это всегда импровизация и возможные танцы с бубном. Главное не спешить.
Дальше всё просто. 12-ти гранным ключом на 9 откручиваем равномерно 9 болтов крепящих маховик застопорив его при помощи одного из болтов крепления и монтажки


151020_20.jpg


видим


151020_21.jpg


поддев пружину снимаем нажимную пластину и за ней откручиваем 6 болтов


151020_22.jpg


снимаем корзину,запомнив как стоит фигурная пластинка


151020_23.jpg


Дефектуем детали,заменяем и собираем всё в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки и сборки согласно мануала.

Удачи!
 
А какова была причина замены?
Тоже проделал такую процедуру-тяжеловато одному, особенно достать коробку и поставить на место-мой вам поклон!
 
Причина-ремонт коробки,из-за трещётки при движении задним ходом,сцепление уже заодно-попутно.
Одному да,тяжеловато конечно,но что делать,глаза боятся-руки делают.
 
Ещё пара дополнений и советов вдогонку.
Снимать и ставить лучше вовсе без фланцев,очень мешает подрамник.
Ведомый диск я центровал сверлом около 4мм.,используя его вместо щупа,проблем с установкой не возникло B)

4caebf21f78b.jpg


поаккуратней,с моментом затяжки болтов маховика-20Нм
здесь я круто лоханулся :( сам виноват-"зачитался" :wall: -бывает,и тянул их с усилием по этому учебнику,это видимо явный косяк авторов или опечатка(так что кто ещё лоханулся это ещё вопрос :think:)фиг знает,может это так что-то на "колене" затягивается :unknw:

ebd2f6c26063.jpg

и вот к чему это привело :(

1e541408fc38.jpg

болты эти с непростой головой,да и резьбой не чище-7х1мм,достать их не так-то вдруг и просто,у меня на это ушёл лишний день :( ,вот такая канитель,хорошо что в питере ещё места есть ;) а так снова заказывай и жди,а колхозить здесь-не тот случай B)
короче,эльза предписывает

adedc2d23c4b.jpg

это,наверно и есть истина надо думать,в принципе затянулось считаю этим моментом нормально.
Вот схема нашего сцепления:

b77a8358081e.jpg
 
Наконец дождался запчастей на коробку,дособрал всё до кучи и провёл "ходовые испытания" :)
Короче прекрасно и замечательно встало,всё по-кайфу :yahoo: ,педалька лёгонькая стала и сцепа совсем мягонькая и плавная,просто после этой грубо-жестятины в сравнении со старым-день и ночь,прям не узнать,по новой привыкать надо,да ведь к хорошему быстро привыкаешь :) ,а это уже не мелочи и всё равно приятно :rolleyes:
Поставил Sachs,(а вообще LUK хотел,да поздно его номер узнал)на корзине надпись-сделано в словакии

f75dce81b276.jpg

при снятии старого было обнаружено с пол-кило какого-то дерьма типа пыли в полости маховика

e96f605a9989.jpg

Кстати,шток выжима тоже лучше заменить на всякий,ну и попутно,если не устраивает её работа,перебрать коробку,что я собссно и сделал :drive:

p.s. а да,единственный момент во всей этой работе где нужна вторая пара рук на пару минут(мне помог сосед по гаражу)-снять и потом поставить на петли капот B)
 
молодец Алекс :good: тяжелый труд :clapping:
 
Ещё одну засадку вспомнил :rolleyes: перед тем как собирать механизьм кулисы надо убедиться что ролик заходит в замок-скобу,вот в этом месте

97e6650556a8.jpg

блин,я уже когда почти все шарниры накинул,смотрю чёт не то o_O -жлыга эта провисла куда-то вниз,потом только понял свою ошибку :wall: ,пришлось снова эти шарнирчики скидывать,а дело это надо сказать без специнструмента,мягко скажем не плёвое B) -так что надо поиметь это ввиду :)
 
ох, как вспомню как я раз четвертый свою коробку на предыдущей машине снимал, молодца! еще и без ямы.
 
lingus написал(а):
ох, как вспомню как я раз четвертый свою коробку на предыдущей машине снимал, молодца! еще и без ямы.

спасибо :confused:
а чего четвёртый-то???-это я тогда по сравнению с твоим опытом просто мальчик! :hat:
 
а я поменял только ведомый диск,поставил "Валео"-а корзину родную оставил,потому как ей ходить ещё и ходить! уж 2 круга полюбасу,я думаю,отходит и не ошибся... результат в точности такой же,как здесь описывают-легко,мягко-приятно ездить.:)
 
масло сливал?
 
candagar2 написал(а):

к кому вопрос-то? ну я сливал,мне коробку надо было вскрыть,а так это надо в случае со сцеплением,если фланцы будут сниматься...да дело-то 5 минут.
 
Я все открутил, но коробку не сдернуть, только я ее не вывешивал. Или надо ее все таки на стропы прикрепить?
 
вообщето двигатель нужно вывешивать.если все откручено должна сняться
 
Дигун на домкрате стоит через брусок под небольшим наклоном к левому колесу как тут в посте описано. я так понимаю коробку тоже вывесть надо чтоб со шлицов сдернуть?
 
magic182 написал(а):
Дигун на домкрате стоит через брусок под небольшим наклоном к левому колесу как тут в посте описано. я так понимаю коробку тоже вывесть надо чтоб со шлицов сдернуть?

Конечно,лучше талью подцепить по диагонали тросом...правда,на Фольксваген Гольф 5 недавно я тупо руками снял её,а вот уже поставить так просто в одни руки вряд ли получится.
 
Сегодня тогда попробую сделать распорку, упереть ее в крылья где они крепятся к лонжу ну и стропой зацеплю и немного опущу маотор, по идее должно снять нагрузку со шлицов
 
теперь открутил, который под впуском изнутри:) коробка сама выпала, но я ее вывесил на перекладине:) так что все снял. спасибо за отчет!
 
Назад
Сверху Снизу