Весь конец лета и начало осени выбирал машину. Итог - заказал октаху А5 как раз 1,8ТСИ на МКПП.
ИМХО в Фольксваген Гольф классе у нее только один недостаток - сейчас на них очереди
С введением Поло Седан в ассортимент завода VW в Калуге, плюс из-за перехода на мелкоузловую сборку, на Шкоду выстраиваются 3-4 месячные очереди.
С момента заключения договора на поставку, уже 100 раз думал перекинуться к кому-то, чтоб поменьше ждать. Всеръез думал и про Камри и про L200 и про Outlander XL (точнее C-Crosser) и про SuperB и про Пассат. Уже наличие сравнивал, на суперб даже кататься ездил. Т.е готов был, как понимаете, и подороже взять. Но в итоге ни одна машина по совокупности важных мне свойств к октахе даже не близко, даже из перечисленных выше, не то что гольф.
Про моторы - 1,4ТСИ заметно слабее 1,8ТСИ. Разница в 1,7 с до сотни (7,8с у А5 и 9,5с у Г6) очень заметная. Между моей нынешней машиной и предыдущей была разница 1,8с до сотни, так пассат после октахи казалось вообще не едет. Вообще. Так что знаю о чем говорю, какое то время они были у мну обе. Так что обгоны и перестроения в более быстрый ряд на 1,8ТСИ заметно легче пойдут.
На 1,4ТСИ вот тема про нарекания на тигуанском форуме:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3837
Кроме того были сообщения о недостаточной мощности отопителя в зимнее время на моторе 1,4ТСИ.
По салону/багажнику у гольфа вы и сами все написали - октахе он в этом не конкурент, т.к. там всё одинаковое кроме размеров, которые у октахи больше.
Итого кроме немецкой сборки у гольфа никаких "преимуществ". Кавычки, т.к. реального значимого преимущества я в немецкой сборке не вижу. Народ на калужских машинах ездит и в ус особо не дует. Причем далеко не на самых дешевых, и далеко не только на Шкоде. Дурацкие косяки изредко бывают везде, где бы не собирали, а гарантия все компенсирует в любом случае.
P.S.
G Plus Запас лучше иметь, чем не иметь, даже при прочих равных, не то что тут. Лично я последние полгода постоянно езжу с забитым багажником, сто раз уже возрадовался своим 528 литрам.