Фотоотчет Замена ремней ГРМ, натяжного ролика VW Golf 5 двигатель 1,4 BUD

Приветствую всех, наверное уже переговорено на эти темы очень много, но, имеем Г5Плюс 2008г.в. 1.4л BUD. к 45 000 значительно стал доставать свист, скрип и еще всякие звуки особенно при холодном запуске, запуске после длительной стоянки. Было предположение натяжной ролик поликлиновидного ремня, при дальнейшем обследовании пришли к выводу ремень ГРМ распредвалов, его начало сгонять к шестерням, края "махратиться", зубья тереться на конус. На фото тертый край получился почему то белый.


150000_01.jpg


все понятно, меняем ремни и его натяжной ролик, который скорее всего и стал причиной свиста ремня. Все остальное смотрим, дефектуем :). Для фиксации шкива КВ имеется вот такая приспособа, в прежней жизни это ключ для откручивания круглых гаек 115х220


150000_02.jpg


Снимаем правое переднее колесо, выворачиваем руль до упора вправо, снимаем защиту моторного "отсека", снимаем переднюю часть переднего подкрылка (6 саморезов) наблюдаем вот такую картину


150000_03.jpg


фиксируем шкив КВ, "срываем" болт крепления шкива, 12-гранная головка на 21. Фиксируем натяжной ролик поликлинового ремня, снимаем ремень.


150000_04.jpg


выкручиваем блот КВ, снимаем шкив КВ, закручиваем болт КВ, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ


150000_05.jpg


предварительно выставляем КВ в ВМТ, для этого вращаем КВ до совпадения меток: срезанный зуб шестерни КВ - отметка на блоке (зуб срезан с двух сторон, определить его не проблема)


150000_06.jpg


поддомкрачиваем двигатель, под поддон картера, аккуратно не повредить датчик уровня и качества масла


150000_07.jpg


Переходим в моторный отсек, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, снимаем адсорбер №1, откручиваем и отводим в сторону горловину омывателя №2, откручиваем и отводим в сторону расширительный бачек №3, шланги есно не отсоединяем. После этого откручиваем крепеж опоры двигателя №4 от кузова и от блока.


150000_08.jpg


видим вот такую картину


150000_09.jpg


если метки выставлены правильно, то фиксируем подходящими болтами М8 шестерни Р-Валов, если нет вращаем КВ до совпадения метки №1 и отверстий в шестернях с отверстиями в головке и фиксируем последние болтами №2 и №3
ослабляем прижимной болт №4, головка 13, натяжителя основного ремня ГРМ и шестигранником на 6 отводим его против часовой стрелки, снимаем основной ремень ГРМ. Ослабляем болт №5, головка 13, натяжителя ремня Р-Валов и шестигранником 6 по часовой стрелки отводим до ослабления, снимаем ремень, снимаем натяжитель ремня Р-Валов осматриваем


150000_10.jpg



150000_11.jpg



150000_12.jpg



150000_13.jpg


чернота на натяжном ролике это смазка которая из него вылезла, с ремнем все ясно, проверка всех остальных натяжного и вспомогательного, ни чего не выявила, все ОК, ни смазки, ни потертостей ни чего такого подобного. Меняем оба ремня и натяжной ролик ремня Р-Валов. Одеваем ремень Р-Валов, начинаем с верхней ветви, без всякого натяга и вниз. Устанавливаем натяжной ролик, предварительно сместив его в положение минимального натяга, как на фото, стопор должен зайти в углубление головки, слегка поджимаем зажимным винтом и против часовой стрелки шестигранником 6 натягиваем до совмещения стрелки и мыска


150000_14.jpg


Затягиваем болт ролика 20Нм
Устанавливаем основной ремень в последовательности: шкив помпы-натяжной ролик-КВ-вспомогательный ролик-шестерня впускного Р-вала, т.е. идем против часовой стрелки. Натягиваем ремень, слегка фиксируем зажимной болт натяжного ролика и шестигранником на 6 по часовой стрелке добиваемся совпадения меток как на рисунке (указатель №3 и прорезь в пластине). Фото по техническим причинам сделать не удалось


150000_15.jpg


затягиваем болт ролика 20 Нм
Критерий правильной установки ремней - болты фиксирующие Р-Валы должны выйти из отверстий без всяких усилий, как и вставлялись. Если оба или один болт закусываются шестернями при попытке их вытащить, то ищите ошибку в установке. Скорее всего выпускной вал ушел при одевании ремня на зуб. Что бы лучше ориентироваться при установке, пред разборкой есть смысл нанести понятные метки маркером на валы и части головки блока. Если все ОК проворачиваем КВ на два оборота и проверяем метки и положения указателей на натяжных роликах. Сборку проводим в обратной последовательности. Опору двигателя устанавливаем по старым следам. Шкив КВ с таким типом болта (засверловка по шляпке)затягиваем с усилием 150 Нм с до воротом 180 град., без всяких фиксаторов резьб. ВУ идеале применим новый болт :)


150000_16.jpg


По деталям: на авто стояли- малый ремень ГРМ VW № 036 109 119Р, большой ремень ГРМ VW № 036 109 119AG (CONTITECH), натяжной ролик малого ремня ГРМ VW № 036 109 243AG (INA)
установлены ремни Bosch, комплект 2 ремня 860-00 рур


150000_17.jpg


Ролик натяжной "оригинал" точно такой же что как и стоял 1600-00 рур. :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и натяжного ролика на Фольксваген Гольф Плюс двигатель 1.4 BUD
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
все понятно, меняем ремни и его натяжной ролик, который скорее всего и стал причиной свиста ремня.

Спасибо за отчет. Приятно было прочитать.

Однако мне как владельцу такого же мотора до конца не понятна причина сползания "маленького" ремня.
1. Не качественный натяжной ролик (ось не парралельна оси распредвалов)
2. Не качественный натяжной ролик (вылезла смазка и испачкала ремень, хотя смзки (или "черноты" (с) я не заметил на фтотографиях).
3. Не правильно нарезано отверстие крепления этого ролика (не соосно осям распредвалов)
4. Натяжной ролик не затянут (могу ошибиться, но на фотографии это вроде бы видно - метки не совпадают. Стрелки не видно она или за ремнем или в его тени.).
 
10 фото это снятый натяжной ролик Р-валов, чернота по обойме. Натянут он был нормально, все по меткам было. Новый установленный и натянутый ролик ниже это 15 фото. Старый ролик еще фото с прокатанной канавкой и старый Р-ремень ниже. Оси я думаю нормальны, материал верхней обоймы односторонне износился и начал сгонять ремень к звездочкам. Какой ресурс у него трудно предположить, ведь основной натяжной ролик в принципе такой же и на вид после 45 000 как новый, да и этот наверное благополучно бы отходил и 90 000 до замены, но вот эти "но" все и портят :hat:
 
У этого ролика еще и на 70 тыс. км обойма еще и лопаться умеет :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
-GTS- написал(а):
У этого ролика еще и на 70 тыс. км обойма еще и лопаться умеет :hat:

-GTS- написал(а):
У этого ролика еще и на 70 тыс. км обойма еще и лопаться умеет :hat:

Так точно. Похожий ролик на Шкоде Фабии 1,4 AUB лишился половины пластмассовой обоймы. o_O
 
Последнее редактирование модератором:
Мда так сказать "утешили" :). Получается еще "повезло", старый ролик остался надо к нему стальную обойму проектировать похоже.
 
Отчет хороший, молодец.
Хочу только добавить, что при установке опоры двигателя усилие затяжки ее болтов составляет всего 50 Нм. :hat:
 
Caddyunit написал(а):
Так точно. Похожий ролик на Шкоде Фабии 1,4 AUB лишился половины пластмассовой обоймы. o_O

Чудом не разрезало ремень, по звуку сразу видимо успели заглушить двс или еще на этом ролике как то доехали до место стоянки?

Слабым местом из моего изучения мануалов так же является следующие двс:
AUA AUB отличие в материале впускного коллектора и марки бензина
AHW AKQ APE AXP BCA отличие в системе зажигания, количеством лямбд, конструкции и метода подогрева маслосепаратора.
BUD заметил только стальной поддон картера :blum:
на всех выше перечисленный и несколько неназванных двс от Audi A3/Polo ГБЦ и БЦ ИМХО одинаковые

PS 1.6L AUS BCB с чугунным БЦ и точно такой же ГБЦ как на 1.4L



 
Все эти движки бюджетники, ничего хорошего ждать не приходится.
 
-GTS- написал(а):
Чудом не разрезало ремень, по звуку сразу видимо успели заглушить двс или еще на этом ролике как то доехали до место стоянки?

Это случилось у Kate, см. в середине короткой, но жгучей ветки (там и видео выложено)
 
Последнее редактирование модератором:
pastor64 написал(а):
Получается еще "повезло", старый ролик остался надо к нему стальную обойму проектировать похоже.

Точно повезло, у знакомого вчера ремень распредвалов порвался o_O
Клапана погнуло со всеми вытекающими обстоятельствами. Голову еще не снимали, подробности удара пока не знаю :vw_no: :vw_no:
 
двиг. AUA
 
seric написал(а):

Ближайший родственник. Тоже 16 клапанный.
Видимо надо чаще проверять состояние соединительного ремня что бы вовремя заметить деградацию. Возможно (мои досужие домысы :LOL: ) это происходит потому, что под пластмассовым кожухом тепло от двигателя скапливается вверху, как раз в том месте где крутится этот ремешок. Главному ремню не так "больно" т.к. он циркулирует по всему объему.
 
VW MK4 AXP GRM Cold Start от -2C* и ниже

 
Это у тебя так? o_O
 
-GTS- написал(а):
Было до замены :hat:

PS почему вот страдает малый ремень, непонятно?
Он менее нагружен, хоть и не имеет наружного дополнительного корда только в оригинальном исполнении.

А где его натяжной ролик? Если меняли ремни, то и ролики наверное то же?
Думаю, что виноват только натяжной ролик малого ремня. Можно его фото?
 
danmen написал(а):
А где его натяжной ролик? Если меняли ремни, то и ролики наверное то же?
Думаю, что виноват только натяжной ролик малого ремня. Можно его фото?

К сожалению фоток с ним делал, что и сам жалею сейчас. Но точно помню с виду он был приличный без трещин, люфтов и шумов, что было не сказать про приводной ролик, на который я тогда все внимание отдал. При замене ГРМ еще гидрикомпенсаторы менялись, больше за всего тогда о них парился и во все глаза бдил процесс замены. Запчасти все в сервисе остались, как то было не удобно их просить достать из помойки, успел взять на память оба ремня и один гидрик, для дальнейшего глубокого изучения.

наверное на нем всеж был выработка под конус на пластиковой обойме, тогда не подозревал, что это возможно и не придал этому должного значения.

PS все запчасти что снимались стояли оригинал кроме ремней, при замене поставил все исключительно оригинал дабы не экспериментировать с этим скрипом. По деньгам вышло не дешево со всеми моими мега скидками у знакомых этот мега оригинал. :hat:
 
-GTS- написал(а):
Но точно помню с виду он был приличный без трещин, люфтов и шумов,

После какого пробега делал эту замену?
 
danmen написал(а):
После какого пробега делал эту замену?

Боюсь утверждать что при продаже мне, одометр не корректировали, но как купил при первом утреннем запуске услышал этот скрип из под капота.
Когда покупал 2 года назад было 85600км, моя замена ГРМ (036 198 119 E) была на 119000км (до этой замены скрипел по утрам 33400км поглядывая регулярно с опаской раз в месяц на этот больной ремень) - вместе с гидрокомпенсаторами (INA 420009810), сейчас уже на щитке приборов 136тыс.км.

PS У меня ведется файл как у педантичного немца, со всеми расходами по заменам и затратам по обслуживанию а/м: :hat:

С какой целью интересуешься, если не секрет?
 
Назад
Сверху Снизу