Dima012
Любитель Гольфиков
Команда форума
Не все бензины одинаково полезны. Финляндия переходит на Е-10
С 1 января 2011 года в Финляндии исчезнет привычный 95-ый бензин. Вместо него будет продаваться бензин стандарта Е-10, который не смогут использовать примерно 30 процентов всего бензинового автопарка страны. 98-ой останется в продаже. Столь радикальное нововведение власти объясняют борьбой с глобальным потеплением, а многие водители – тем, что финских автовладельцев хотят подтолкнуть к замене автопарка.
Е-10 более всего известен на американском континенте – колонки с этим бензином появились в США еще около двух десятков лет назад. По сути, Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым». По идее, это способствует борьбе с парниковым эффектом, и вообще с общим загрязнением атмосферы.
К тому же добавка биоэтанола к бензину, как говорят его апологеты, уменьшает перегрев двигателя, работает как антифриз бензосистемы и прочищает форсунки инжекторных двигателей.
Но дело не только в глобальном потеплении. Ведь пока не ясно, что в конце концов нас ждет – потепление или похолодание. А экономические выгоды для производителей этанола и для государства – налицо. Технический этанол можно получать из отходов сельхозпроизводства. По данным американских производителей биоэтанола он дает 134% энергии по сравнению с той, которая затрачена на его производство. Из тонны разносортной кукурузы вместе с ее травянистой частью можно получить до 400 литров спирта. В отличие от биодизеля, получаемого из рапсового масла, биоэтанол можно получить даже из помоев и... навоза. Воистину, «кто сдает продукт вторичный, тот катается отлично». И, ко всему прочему, нет необходимости замещать посадки продовольственных культур техническими.
Однако в Финляндии уже появились серьезные сомнения в безоговорочной выгоде перехода на новое топливо. На специальном сайте, посвященном новому бензину, есть протокол (на английском языке) который указывает, машины каких марок и годов выпуска могут без проблем заправляться этим топливом.
Больше всего не повезло владельцам Lada всех модификаций и многим собственникам японских автомобилей, выпущенных до 1999 года, а так же автомашин марки Volkswagen. В принципе для каждой марки есть свои исключения в ту или иную сторону.
Специалисты обращают внимание на то, что в конце 1990-х, начале 2000-х произошла смена поколений автодвигателей. Новые двигатели гибко реагируют на состав топливной смеси, а вот старые просто крутятся на обедненной смеси, теряют мощность и перегревают выпускные клапана.
На финском сайте отмечается, что если случайно будет залито топливо Е-10, а ваша машина к нему не приспособлена, то это не страшно – нужно добавить к топливу обыкновенного бензина, – таковым останется Е-98. Таким образом, автовладельцы старых машин будут поставлены перед выбором – либо сдать свою машину в утиль, либо ездить на коктейле из Е-10 и Е-98 в соотношении 50/50, так как 5-процентное содержание биоэтанола переваривают практически все моторы.
Как пишет газета Turin Sanomat, «государство традиционно доит владельцев автомобилей, и тенденция эта продолжается». Хотя сами финны очень экономно заправляют свои машины – сейчас около 90% всего продаваемого бензина как раз 95-ый.
Финские журналисты отмечают, что бензиновая замена, идущая в русле Директив Еврокомиссии, должна подтолкнуть автолюбителей к смене своих старых автомобилей. Сейчас по дорогам Суоми спокойно катаются старички из ранних 80-х, находящиеся при этом в отличном техническом состоянии.
В проталкивании продаж новых автомобилей может быть заинтересовано не только «экологическое» и автомобильное лобби, но и производители батарей. Переход на электромобили и гибриды открывает новый рынок для производителей никель-метал-гидридных, никель-кадмиевых, литий-ионных и прочих аккумуляторов, а так же для поставщиков этих металлов на мировой рынок.
На практике, если вы собираетесь поехать после нового года в Финляндию, зайдите на сайт, указанный выше, и посмотрите, можно ли вашу машину заправлять бензином Е-10. Если нет, узнайте у специалистов дилерского центра вашей марки, можно ли ее заправлять бензином Е-98.
Технические специалисты, опрошенные «Водителем Петербурга», в подавляющем большинстве высказали мнение, что ничего страшного, по крайней мере с ВАЗами, при использовании нового топлива не случится. Такого мнения придерживаются начальник СТО компании «Экспо Кар» Евгений Двоеглазов и его коллеги в автоцентре «Нева».
Мастер-приемщик общеремонтного цеха автоцентра «Атлант-М Лахта» Николай Антонов прокомментировал ситуацию более развернуто: «В случае, если в автомобиль, эксплуатация которого осуществляется, как правило, с другими видами топлива, залить бензин типа E10, содержащий этиловый спирт, то с данным автомобилем ничего не произойдет и на его эксплуатации и работе двигателя абсолютно никак не скажется». «Более того, – говорит мастер-консультант компании «Автомир» Алексей Орлов, – применительно к автомобилям «ВАЗ» один раз в квартал заливать в бак бензин с долей этилового спирта даже рекомендуется – происходит очистка топливной системы. Но ездить на таком топливе долго (более 3-х месяцев) опасно, могут прогореть клапана.»
Официальные представительства в своих оценках более осторожны. Так, в представительстве марки «Skoda» нам сообщили, что бензин E-10 производителем еще не одобрен и заливать его в свои автомобили не рекомендуется. Возможно, после детального изучения этого топлива производитель разрешит его использование, но пока этого не произошло.
С 1 января 2011 года в Финляндии исчезнет привычный 95-ый бензин. Вместо него будет продаваться бензин стандарта Е-10, который не смогут использовать примерно 30 процентов всего бензинового автопарка страны. 98-ой останется в продаже. Столь радикальное нововведение власти объясняют борьбой с глобальным потеплением, а многие водители – тем, что финских автовладельцев хотят подтолкнуть к замене автопарка.
Е-10 более всего известен на американском континенте – колонки с этим бензином появились в США еще около двух десятков лет назад. По сути, Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым». По идее, это способствует борьбе с парниковым эффектом, и вообще с общим загрязнением атмосферы.
К тому же добавка биоэтанола к бензину, как говорят его апологеты, уменьшает перегрев двигателя, работает как антифриз бензосистемы и прочищает форсунки инжекторных двигателей.
Но дело не только в глобальном потеплении. Ведь пока не ясно, что в конце концов нас ждет – потепление или похолодание. А экономические выгоды для производителей этанола и для государства – налицо. Технический этанол можно получать из отходов сельхозпроизводства. По данным американских производителей биоэтанола он дает 134% энергии по сравнению с той, которая затрачена на его производство. Из тонны разносортной кукурузы вместе с ее травянистой частью можно получить до 400 литров спирта. В отличие от биодизеля, получаемого из рапсового масла, биоэтанол можно получить даже из помоев и... навоза. Воистину, «кто сдает продукт вторичный, тот катается отлично». И, ко всему прочему, нет необходимости замещать посадки продовольственных культур техническими.
Однако в Финляндии уже появились серьезные сомнения в безоговорочной выгоде перехода на новое топливо. На специальном сайте, посвященном новому бензину, есть протокол (на английском языке) который указывает, машины каких марок и годов выпуска могут без проблем заправляться этим топливом.
Больше всего не повезло владельцам Lada всех модификаций и многим собственникам японских автомобилей, выпущенных до 1999 года, а так же автомашин марки Volkswagen. В принципе для каждой марки есть свои исключения в ту или иную сторону.
Специалисты обращают внимание на то, что в конце 1990-х, начале 2000-х произошла смена поколений автодвигателей. Новые двигатели гибко реагируют на состав топливной смеси, а вот старые просто крутятся на обедненной смеси, теряют мощность и перегревают выпускные клапана.
На финском сайте отмечается, что если случайно будет залито топливо Е-10, а ваша машина к нему не приспособлена, то это не страшно – нужно добавить к топливу обыкновенного бензина, – таковым останется Е-98. Таким образом, автовладельцы старых машин будут поставлены перед выбором – либо сдать свою машину в утиль, либо ездить на коктейле из Е-10 и Е-98 в соотношении 50/50, так как 5-процентное содержание биоэтанола переваривают практически все моторы.
Как пишет газета Turin Sanomat, «государство традиционно доит владельцев автомобилей, и тенденция эта продолжается». Хотя сами финны очень экономно заправляют свои машины – сейчас около 90% всего продаваемого бензина как раз 95-ый.
Финские журналисты отмечают, что бензиновая замена, идущая в русле Директив Еврокомиссии, должна подтолкнуть автолюбителей к смене своих старых автомобилей. Сейчас по дорогам Суоми спокойно катаются старички из ранних 80-х, находящиеся при этом в отличном техническом состоянии.
В проталкивании продаж новых автомобилей может быть заинтересовано не только «экологическое» и автомобильное лобби, но и производители батарей. Переход на электромобили и гибриды открывает новый рынок для производителей никель-метал-гидридных, никель-кадмиевых, литий-ионных и прочих аккумуляторов, а так же для поставщиков этих металлов на мировой рынок.
На практике, если вы собираетесь поехать после нового года в Финляндию, зайдите на сайт, указанный выше, и посмотрите, можно ли вашу машину заправлять бензином Е-10. Если нет, узнайте у специалистов дилерского центра вашей марки, можно ли ее заправлять бензином Е-98.
Технические специалисты, опрошенные «Водителем Петербурга», в подавляющем большинстве высказали мнение, что ничего страшного, по крайней мере с ВАЗами, при использовании нового топлива не случится. Такого мнения придерживаются начальник СТО компании «Экспо Кар» Евгений Двоеглазов и его коллеги в автоцентре «Нева».
Мастер-приемщик общеремонтного цеха автоцентра «Атлант-М Лахта» Николай Антонов прокомментировал ситуацию более развернуто: «В случае, если в автомобиль, эксплуатация которого осуществляется, как правило, с другими видами топлива, залить бензин типа E10, содержащий этиловый спирт, то с данным автомобилем ничего не произойдет и на его эксплуатации и работе двигателя абсолютно никак не скажется». «Более того, – говорит мастер-консультант компании «Автомир» Алексей Орлов, – применительно к автомобилям «ВАЗ» один раз в квартал заливать в бак бензин с долей этилового спирта даже рекомендуется – происходит очистка топливной системы. Но ездить на таком топливе долго (более 3-х месяцев) опасно, могут прогореть клапана.»
Официальные представительства в своих оценках более осторожны. Так, в представительстве марки «Skoda» нам сообщили, что бензин E-10 производителем еще не одобрен и заливать его в свои автомобили не рекомендуется. Возможно, после детального изучения этого топлива производитель разрешит его использование, но пока этого не произошло.