Обломалась шпилька нижняя, четвертого цилиндра

  • Автор темы akd
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры

akd

Я здесь живу
Сообщения
1 091
Реакции
5
Авто
Passat B4, AAM
Вижу следующие варианты, по высверлению шпильки:
1. Снять двигатель.
2. Снять головку.
3. Попытаться на месте, предварительно сняв коллекторы, шланги охлаждающей системы и т.д.
Есть ли у кого опыт в этом деле, какие варианты, подводные камни. То что надо изготовить кондуктор понятно, можно ли приспособить для этого сам выпускной коллектор?
 
На месте аккуратно высверливал и выкручивал спец. набором для таких случаев (хотя все предвещали снятие головы). Главное не торопиться. В качестве дрели использовал ручную машинку-гровер(или фиг его знает как она называется) с гибким валом. Это все на двигателе RP. может и у тебя получится.
 
Если на месте, то соображения такие:
1. Соорудить кондуктор, закрепить на трех шпильках
2. Диаметр сверел, думаю надо начинать с 3мм, закончить 6мм, бОльшим диаметр страшно, неперпендикулярность на 1 градус при глубине сверления 25 мм составляет примерно 0,4 мм.
3. Дальше решения у меня нет, толи шестигранник забить (тогда наверно можно сверлить на меньшую глубину) и попытаться выкрутить, или надфилем сделать канавку и попытаться образовавшуюся трубку согнуть по диаметру.

Спасибо naladchik , не мог бы немного подробнее, о своем способе.
А что входит в спецнабор?
 
Я думаю что на любом авторынке есть такие в продаже - для выкручивания обломавшихся болтов и шпилек. Что из себя представляет? : набор сверл разного диаметра и к ним небольшие не шестигранники, а четырехгранники (паралеллограмчиком таким, с острыми углами)каленые. Плюс к четырехграннику насадочка под ключ. Сверлиш отверстие, вбиваешь аккуратно четырехгранник, потом одеваешь насадочку и ключем потихоньку пробуешь выкрутить. У меня получилось, кучу денег сэкономил. А про отверстие, да сначало троичкой а потом по возрастающей....пока страшно не станет. 6 мне кажется многовато. да и глубины в 10 мм должно хватить. запасись сверлами(да побольше :) ).
 
Спасибо! Про набор-комплект не знал. 10 мм и с 6-кой смогу пройти. Насчет запаса сверел, их не так-то просто вытаскивать, если впотай обломается. Надо будет заточить старые сверла, которые покороче. Если погода позволит, то выходные попробую, надеюсь два дня хватит :)
 
akd написал(а):
Спасибо! Про набор-комплект не знал. 10 мм и с 6-кой смогу пройти. Насчет запаса сверел, их не так-то просто вытаскивать, если впотай обломается. Надо будет заточить старые сверла, которые покороче. Если погода позволит, то выходные попробую, надеюсь два дня хватит :)

2 дня хватит чтоб снять голову, высверлить в человеческих условиях и водрузить голову на место ;)
 
Evgen написал(а):
2 дня хватит чтоб снять голову, высверлить в человеческих условиях и водрузить голову на место ;)

Снять я смогу, вот водрузить обратно без динамометра вряд ли, там шпильки посрываю :)
 
мысли правильные. мешать не буду.
а вот из неправильных - забивать в просверленную шпильку напильники не стоит.Не было под рукой ничего подходящего - делали так. Сломали напильник. кусок каленого инструмента остался в отверстии. вытащить нереально. высверливали покругу, рассверливали большим диаметром, резали резьбу, ставили переходную шпильку... а ебли больше чем поехать и купить нормальный инструмент.
Вывод: учиться надо на чужих ошибках!

удачи:)
 
FF_Group написал(а):
а вот из неправильных - забивать в просверленную шпильку напильники не стоит.

Спасибо. Кое-какой опыт есть по высверливанию, из железебетонной стены болших шуррупов, на двигатель совсем другое дело, напильник я бы не стал забивать, слишком хрупкая. Пока еще руки не доходят до этого ответственного дела.
 
Мы делали так:снимали голову,снимали коллектора,накладывали гайку на обломаную шпильку(или то что можно разглядеть посеридине гайки!) потом очень акуратно КЕМПИ(сварка проволокой) надо заполнить середину ентой гайки.соответствено обломанная шпилька приварится к гайке и заодно нагреется!,что тоже облегчит выворачивание шпильки! потом гаечный ключ или головку под енту гайку и ... :o у нас на сервисе ремзона на етом бабло делает уже лет 5... :) удачи!
 
А у меня обломились 5 шпилек из 8, приём одна заподлицо с ГБЦ. Просверлил шпильку, забил туды экстрактор, Начал откручивать и усё пипецц, он обломился. Вот теперь незнаю что делать...

2 Melkiy: скажи плиз где искать тот самый сервис, о котором ты говоришь, высверливать очень не хочется, прямо неполучится... Продублировал сообщение на мыло.
 
Melkiy
Спасибо за совет, возможно пригодится на крайний случай, в случае как у Comuk`а. Если я буду снимать головку, то просто полностью высверлю шпильку. Т.к. желания снимать головку нет, то появилась мысль, а что если предложенным методом приварить трубку (диаметром как шпилька/чуть больше) на толщину лапки коллектора, а на нее гайку? И сразу же вопрос: куда цепляется второй провод, если на головку, то насколько плохо прохождение тока по резьбе на головке?
В таких вопросах (технология сварки, свойство металлов, силовое электричество, т.к. я слаботочник) я совсем не соображаю.

Comuk
Каков диаметр углубления, где потом обломился экстрактор? А остальные 4 каким методом выкручивал?
 
Значит сверлил вначале 2мм на ~10мм, потом 3 мм ~10мм, потом 4мм ~10мм, потом забивал экстактор, забился хорошо, начал откручивать, шпилька даже не поддалась, а экстрактор обломился тоже заподлицо с ГБЦ... :(
Остальные шпильки пока не трогал, просто ежли везти скручивать их сваркой, проще будет чтоб они их выкрутили, а то опять сломаю чо нить...
А ежли не поможет выкручивание сваркой, то придёцца высверливать, что опять геморно, поскольку станка сверлильного у меня нет, а без него ровно просверлить 100% не получится.
Вот сейчас сижу и думаю как жить дальше. :ph34r:
 
есть ещё такие штуки как метчики для нарезания левой резьбы - использовали удачно для выкручивания остатков шпилек и болтов
 
Ысчо вариант - (мысль пришла по мере прочтения) что если в просверленном отверстии нарезать обратную резьбу, ну далее идея понятная, вворачиваем болтик и выкручиваем шпильку.
Сам не пробовал, просто идея... Удачи.
 
Сегодня повезу свою ГБЦ в сервис, про который говорил Melkiy.
Потом отпишусь что да как.
 
Comuk написал(а):

Этого явно мало, при сверхточном сверлении 7 мм максимально возможно, наверно надо было хотя бы до 5,5-6 мм, во всяком случае я себя к этому готовлю. Насчет метчика с левой резьбой-я тоже склоняюсь к нему, экстрактор видел только фотографию, кажется слабее чем метчик.
 
Как тебе сказать, экстрактор калёный, сломать его не так то просто(хотя я и умудрился), скорее всего я маленький очень его взял, поэтому не выдержал...
Если у меня не получится с выворачиванием шпилек сваркой, то я буду сломанный кусочек экстрактора обсверливать по кругу и вытаскивать его. После этого возьму экстрактор побольше, посерьёзней, по идее должен выдержать...
 
Comuk написал(а):
обсверливать по кругу

Только ручной дрелью и очень осторожно, дополнительно к экстрактору сверла можно обломать.
 
может конечно и не очень в тему - но я практически на коленке высверливал обломившиеся болты в задней стойке когда менял их, сверлил так чтоб оставалась тока резьба а потом цеплял то что осталось от болта чем-нить остреньким и тоненьким - в моем случае это были маникюрные ножницы :D ну и вытаскивал остатки - как серпантин получались, то же самое было и со штуцером прокачки на задних тормозах - он был обломан и забит еще молотком чтоб не сочился - так тоже на коленке высверливал. К чему это я, аааа да все к тому что по моему не обязательно надо станок сверлильный иметь - надо иметь хорошие сверла. ;)
 
Назад
Сверху Снизу