Коробка 01М критические дни ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

  • Автор темы UltraS
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры
  • Теги
    акпп 01m

UltraS

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
0
Город
Беларусь, Орша
Авто
VW Jetta 3 2.0 ABA 01M CLK 1995 г.
Есть несколько вопросов, на которые я хотел бы получить ответы и рекомендации:

1. Машина глохнет при попытке начала движения на холодном двигателе, при горячем все ОК (есть предположение, что проблема в движке, а не в коробке(диагностика показала, что все датчики двигателя исправны (кроме патенциометра дроссельной заслонки, по нему идет неустойчивый сигнал)и ошибок нет, только вот датчик скорости движения на коробке иногда выбивает ошибку, но после сброса ее может некоторое время работает нормально и комп ошибок по этому датчику не определяет)).
2. При движении, переключение с первой на вторую происходит практически незаметно, а со 2 на 3 и с 3 на 4 с перегазовками, т.е. прерывается подача мощности от двигателя на колеса и обороты двигателя подпрыгивают до 3200 - 3700 об/мин, потом толчок и включается передача.
3. Км 400 - 500 назад поменял масло в коробке и фильтр, был залит Mannol suffix A, после замены Dexron 3, из коробки вытекло 3,3 - 3,2 л, залили при положении рукоятки Р и заведенном двигателе - 3,5 л. Старое масло слегка покоричневело и попахивало гарью, да и новое впринципе пованивает (ведь в коробке осталось еще какое-то количество старого). После замены масла коробка стала "зависать" на 2 передаче (сразу же после выезда из центра замены масла), т.е. при движении на первой, коробка едет без переключения примерно до 3500 об/мин, потом следует сильный удар и включается вторая, на которой все и останавливается, т.е. пропадает переключение и вверх и вниз (интересно, что если остановиться в положении N,2,3,D, а потом снова попробовать начать движение, включенной остается также 2-ая, но если остановиться и перевести рычаг в положение Р или 1 (впоследствии перевожу на 2,3,D), то включается 1-ая и все повторяется до характерного удара. Если заглушить машину в положении рукоятки N, то также остается включенной 2-ая). Если разогнать машину (первая передача) в положении рукоятки D до того момента, пока не произойдет удар и на ходу перевести рукояку в положение N, а затем снова в D, включается вторая, на которой опять- таки все и останавливается.
Но иногда коробка начинает переключать передачи нормально (и движении и после остановок), а потом также внезапно все начинается снова (даже в движении) после замедлений или остановок на светофоре. Иногда замечал, что коробка зависает на 2-ой после резких ускорений в режиме "кик".
Заметил, что после ночной стоянки (если домой вернулся на 2-ой), утром опять 1-ая удар - 2, замедляюсь, потом снова 1 - 2 и так может несколько раз, коробка иногда просыпается и начинает работать, но потом (может из-за прогрева) ее опять заклинивает на 2-ой.
После обнаружения симптомов снял крышечку заливной горловины, обнаружил немного пены - совсем чуть-чуть,- отлил граммов 100 масла, все заработало, потом такая же проблема, опять слил грамм 150, но все так и остальсь - то работает, то нет. Дальше сливать побаиваюсь. Машина может просто элементарно постоять и все начинает работать, а можешь носиться полдня и бестолку,- что и бесит больше всего.
Прошу помогите пожалуйста с этой проблемой. И если есть у кого руководства по сборке-разборке, ремонту, фотки коробки в разборе, гидросхемы, электросхемы, тестовые показания датчиков (для прозвона мультиметром) пожалуйста оставьте ссылочку,БУДУ НЕСКАЗАННО БЛАГОДАРЕН!
 
Да забыл САМОЕ ГЛАВНОЕ - коробка 01М
 
Скока можно мусолить - нельзя в 01м заливать декстрон 2-й и 3-й. Только желтое масло по спецификации VW TL 521 62 (например, ESSO ATF LT 71141)
 
Но ведь до этого было залито Mannol suffix A, он тоже красный и таких проблем не было. И если ты думаешь, что передачи зависают на 2-ой именно по причине неправильного масла, объясни механику процесса, я в автоматах слаб. Если чесно, то я по началу думал, что дело в уровне масла (мол пенится или перекрывает какой-нибудь сливной маслопровод). Если были прецеденты с моими симптомами, которым помогла смена марки масла - завтра же на сервис :wall:
 
Кстати сегодня пробовал проехать: как обычно прогрелся, поехал (на первой, ведь выше не переключается (положение D), проехал метров 30 остановился перевел в 1 поехал, на ходу в 2 - переключилась, выше - тихо, остановился подергал селектор из Р в 1, тронулся опять на первой, переключил на 2 - включилась вторая, потом в D - и все передачи стали нормально врубаться, так было минут 30, за это время проехал км 10 по городу, несколько раз останавливался, глушил машину, потом завожу, поехал, все работает, но после последней остановки б...ть, выше первой не включается, разгоняюся в положении селектора D, переключаю в N, потом опять в D, врубается вторая и все, так я и катился до дому. Это ужас какой-то. :(
 
3 dexron это синтетика. Как правило, синтетика имеет меньший коэфциэнт вязкости, другими словами оно жидкое.
Второй и третий dexron, как правило, не смешиваемые. Скорее всего пена от этого.

Процедура проверки уровня масла имеется в FAQ.

Срочно, слить масло, Если так нравится Mannol, то залить ATF AG52 AUTOMATIC SPECIAL. Замену провести минимум два раза последовательно.
 
Понятно, но хочу спросить, почему зависает? То на первой, то на второй, может быть какой-нибудь путевой клапан или плунжер? После моих отливов масла пены под крышечкой больше не видел. Просто не хотелось бы поменять 2 раза масло а потом узнать, что у меня подклинивает какой-нибудь клапанок или еще что. Я так понял, что желтенькое и красненькое смешивать нельзя. и вот еще вопрос так для себя, по началу такие припадки случались, но я например мог отъездить целый день и сбоев не было, а теперь от силы 10-20 км, пару остановок и все п..ц. Спасибо
 
А никто не говорит что все ваши симптомы снимутся заменой масла. Но диагностировать вывих пальца, когда у больного изо рта идет пена, рановато. Поначалу необходимо привести внешние характеристики в норму.

КОды ошибок можно сосчитать до смены масла.
 
Когда я гонял машину на комп, были старые ошибки потенциометра дроссельной заслонки и датчика скорости движения, все. Эти ошибки были в разделе коробки. После сброса, снова появилась ошибка потенциометра др.заслонки. Ау вас нет гидросхемы коробки, может стоит вместе с заменой масла произвести промывку клапанной коробки. Теоретически ведь возможно причина именно в ней?
Да ранее я не упомянул, что до замены масла (недели за 3) я попробовал долить в коробку граммов 100 свежего маслица. Вот тогда-то я впервые узнал, что такое 2-ая передача, сразу вернулся в гараж, на горячую слил эти же 100 грамм (пообжег руки). Сразу без изменений, 2 и все. После того, как машина постояла ночь на улице, - сел и поехал, все работало, но насторожил запах масла, после чего и решил сделать замену. И в течение последующих 3 недель проблемы больше не было.
ИМХО: вообще если посмотреть как факт: почему тогда передачи не опускаются вниз, даже под горку машина чуть ползет, но едет на 2? может там сломало какую пружинку возврата какого клапана в исходное положение или подклинило какой плунжерок? Прошу если есть у кого какая литература по гидравлике этой коробки или алгоритму ее гидравлического управления - дайте ссылочку или вышлите на UltraS999@yandex.ru. Спасибо
 
И вообще реально ли самому в гараже без снятия коробки с авто снять и промыть клапанную панель? Какие тонкости? Чем промывать? На что обратить внимание? Как слить масло из гидротрансформатора без остатка?
 
UltraS написал(а):
И вообще реально ли самому в гараже без снятия коробки с авто снять и промыть клапанную панель? Какие тонкости? Чем промывать? На что обратить внимание? Как слить масло из гидротрансформатора без остатка?

Все это здесь уже пережевано! Ну порыскай чуток.
 
Думаю неправильное масло усугубило уже существующие проблемы. Слить масло полностью с 01м НЕВОЗМОЖНО без разбора коробки - максимум 3л сливается. И не существует никакого супер-пупер оборудования для этого (не верьте рекламе автостанций). Особо важно правильно залить масло - по перепускной трубке с контролем температуры по вагкому (а не на глаз +-100гр и ощупь). После всех манипуляций нужно еще сделать последовательно (привожу по английским названиям найденным в документации, которую можно найти на этом сайте):
1) Throttle Body Alignment (вагком в разделе двигатель)
2)Automatic Transmission Basic Settings (вагком в разделе трансмиссия)
3) Throttle Angle Setting (вагком в разделе трансмиссия)
Еще раз повторюсь - вся документация есть на этом сайте (но к сожалению не все на русском). И если решили сами копаться, то придется ее изучить, а не ждать советов.
 
Если ДПДЗ не убит, то эти три процедуры адаптации должны помоч в установке правильного момента переключения передач.

отвечаем на все конкретные вопросы. :rtfm:
 
Все понял, спасибо за советы. Так скажите, а то масло, которое было раньше, впринципе подходит? Разве оно не синтетическое? И пожалуйста, если кто знает, расскажите поледовательность работы золотников и клапанов при переключении передач, или это можно узнать из рекомендованной литературы? А тот момент, когда коробка сама начинает переключать передачи и также это делать внезапно отказывается...? Ведь если бы это было связано с нагревом масла (как было сказано выше синтетическое - повышенной жидкотекучести), то я думаю в процессе езды на второй оно не остывает, но коробка иногда сама начинает работать... Да и назад передачи коробка не отсчелкивает, так и тянет на 2 даже под горку, взахлеб, только что и остается включить 1->D->N->D и тогда втыкается вторая :(
 
Скажите и сильно ли влияет перелив масла в коробке на 50-100 грамм. Если кто переливал поделитесь симптомами. o_O
 
Совместимо ли масло D3 + Man Suffix A?????? Может попробовать увеличить в коробке процент второго масла. Ведь если купить ESSO оригинал (по моему оно желтое), то мне кажется их нельзя смешивать с тем, что в коробке
 
UltraS написал(а):
Скажите и сильно ли влияет перелив масла в коробке на 50-100 грамм. Если кто переливал поделитесь симптомами. o_O

Переливал, 50гр особо погоду не поменяли. По ошибке залили как-то пол-литра, так он начал вытекать из отверстия щупа при езде.
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
Второй и третий dexron, как правило, не смешиваемые. Скорее всего пена от этого.

Виктор, если честно никогда нигде такого не читал - что не смешивается... Что вместо 3 нельзя 2 - это да, наоборот вроде можно, 3+2 вроде тоже вместо 2... Не так? :unknw:
 
А кроме течи масла сбои в работе акп были?
 
Мне кажется, что такого капитального несварения у акпп, как у меня, не может быть из-за перелива или недолива маста, неправильного сорта или еще чего. Тут наверняка кроется механическая поломка...Вот и хочу узнать какая, хотя бы несколько вариантов. Может на самом деле поможет реставрация гидропанели или может быть заклинивание где-нибудь в муфтах редуктора, что несомненно приведет к капремонту и как следствие даже и не стоит пытаться самому что-либо ремонтировать, а начинать копить денюшку??? :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :( :(
 
Назад
Сверху Снизу