Отчет по ремонту АКПП 01P на Ford Galaxy

Bigmaxxx

Мастер советчик
Сообщения
179
Реакции
21
Город
Казахстан
Авто
Ford Galaxy (VW Sharan) AAA(VR6) 2.8 1995-96 г.г. АКПП (думал 01M) в реале 01Р
Симптомы:
Проскальзывание на 1-3 передачах. На 4-й передачи вела себя адекватно. Через 3 дня машина вообще не трогалась, только после раскочегаривания до 4-3 тысяч оборотов.
Было два варианта решения событий 1-й покупка БУ АКПП – самое малое ломили 800 у.е., а пока душила жаба все коробки 01P закончились.
2-й вариант – ремонт у специалиста, но: стоимость ремонта выходила те же 800 у.е, а то и больше + небольшая гарантия.

Так как с потерей коробки я уже смирился, а демонтировать АКПП усеравно надо, решил разобрать и посмотреть, а что там внутри.

Руководством к ремонту служила документация по 01М, фотоотчет небезизвестного TISA, ELSA и просто супероперативные ответы от VladM.

При разборки выяснилось что АКПП либо менялась, либо уже была в ремонте.
Основная неисправность – полностью сгорели фрикционы и сильно подточили металлические диски пакета К1, дополнительно выявил сломанное пластиковое кольцо пружинного блока и порванные пружины К2, немного подгорели фрикционы К3, на металлических дисках присутствует едва заметный наплыв металла, по этому наплыву почти все диски и подгорели, наверное эти диски менялись. Больше всего удивила огромная выработка металлокерамической втулки в малом ведущем вале – куда вставляется вал корпуса К3, сам вал почти не пострадал. Один регулирующий соленоид был забит грязью. Все остальное было в исправности. Коробка ходила на Mobil Dextron 323.



При замене поменял диски и фрикционы К1, новую пружину К2 не нашел, купил БУ на разборке, на всякий случай заменил фрикционы К3. Долго промучился с втулкой, в запчастях продавцы и не слышали о том что втулки есть в ремкомплекте, пришлось заказывать бронзовую втулку в институте. Заменил сальник на насосе.

При разъединении К1 от К3 никакого усилия не прикладывал, все разобралось двумя руками.
В своем труде TISA описал съемник для разбора К1 и К3 и указал что без аналогичных съемников разобрать и собрать не получится. TISA был прав! Разобрать, с трудом, у меня получилось, а вот собрать нет, пришлось делать съемник по его размерам и все получилось.
В отличии от TISA в моей гидроплите стоит только три шарика на одной стороне вместо 4. Грешным делом думал что посеял при разборке, однако VladM уговорил меня что шариков должно быть 3, да и при внимательном осмотре сепараторной пластины следов набоя от шарика не обнаружено.

Целая эпопея по прохлопке пакетов – долго писать и много эмоций, но в итоге прохлопал и остался доволен.
Для первого пуска залил Dextron3 фирмы Areca, он у нас самый дешевый.

Что имею: скоростя переключаются с едва заметным толчком а раньше между 1-й и второй был весьма ощутимый удар. На первой передачи довольно громкий специфический шум работы планетарных шестерней (буду надеяться что это приработка).
После 50 км снял поддон, масло слегка грязноватое, на магните слой мельчайших опилок, буду надеятся что это из охладителя так как при разборке коробки промыл все, а про охладитель забыл.
 
Назад
Сверху Снизу