Фотоотчет Установка парктроника на VW Passat Variant B5+ (фотоотчёт)

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Репутация
40
Автомобиль
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Установка парктроника РИТМавто сПАРК-4F на VW Passat Variant B5+ 2004 г.

Введение
Ни для кого не секрет, что парктроник - штука ужасно удобная :) В общем, наткнулся я на отчет WELL SOLID: http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=138942 и решил себе поставить такой же парктроник. В общих чертах информацию я почерпнул из его отчета, но у меня машина немного отличается: более новая, универсал, да еще я решил поставить индикатор парктроника над салонным зеркалом заднего вида, поэтому пришлось тянуть провод через весь салон. Поэтому я выложил также свой отчет с фото.

Установка
Начнем с установки датчиков в бампер, затем займемся креплением управляющего блока парктроника и на закуску протянем провод от блока до индикатора над салонным зеркалом заднего вида. Советую почитать инструкцию к парктронику, т.к. там есть некоторые полезные советы, о которых я здесь не буду говорить.

Перед снятием бампера надо подготовить какую-нибудь подстилку, на которую его потом будем класть, чтобы не поцарапать.

Для того, чтобы снять бампер потребуются 2 вида головок торкс:



Откручиваем винты крепления бампера и снимаем его по направляющим, потянув назад. Увидим мы примерно следующее:



Видно, что на металлическом усилителе бампера лежит что-то вроде черного пенопласта.
Теперь надо выполнить самую ответственную часть - просверлить дырки в бампере фрезой из комплекта к парктронику. Помыв бампер изнутри от грязи, я нашел заводскую разметку:



ВАЖНО: WELL SOLID в своем отчете писал, что надо сверлить выше перекрестий, т.к. иначе датчики задней стороной будут упираться в усилитель бампера. У меня немного по-другому: отверстия для двух центральных датчиков я просверлил точно по заводской разметке, а для боковых - взял на 1.5 см выше, на всякий случай. На самом деле, я думаю, что можно просверлить все отверстия по заводской разметке и все встанет нормально, но сам я это не проверял - лень было измерять линейкой, хватит ли места для боковых датчиков над усилителем бампера :)

Советую сверлить отверстия дрелью с высокими оборотами, а не шуруповертом с дохлым аккумулятором, т.к. это обеспечит ровные края отверстий.

После того, как отверстия в бампере просверлены, надо сделать еще два отверстия в черном пенопласте. Для этого наживляем бампер и через уже просверленные отверстия в бампере делаем дырки в пенопласте. Получится примерно следующее:



Теперь устанавливаем датчики парктроника в отверстия в бампере, посадив их на герметик.
Для того, чтобы провода от датчиков протянуть в салон, инженеры VAG сделали под левым задним фонарем резиновую заглушку, в которой мы и проделаем отверстие:



Когда провода в салон будут проложены через эту заглушку, надо не забыть отверстие обильно залить герметиком.

Теперь надо позаботиться о креплениях проводов под бампером. Я сделал два отверстия в пластиковой направляющей и пропустил через них обычный пластиковый хомутик:



Воспользуемся советом WELL SOLID и пометим, какой провод от какого датчика идет, чтобы потом подключить провода датчиков в соответствующие разъемы на блоке:



Далее снимаем левый фонарь: отключаем провод от разъема на фонаре, поворотом против часовой стрелки снимаем лампочку поворотника с цоколем, отгибаем две пластиковые защелки и фонарь в наших руках :) Видим, что инженеры VAG предусмотрели специальные разъемы на задней части фонаря, которыми удобно воспользоваться. Обращаемся к документации или с помощью тестера находим контакты массы, стоп-сигнала, левого поворотника и заднего хода:



У меня под рукой был старый блок питания, поэтому из него я выпаял 4 разъема и одел на них термоусадочные трубки:



Затем припаиваем разъемы к проводам из комплекта к парктронику.
Оплетка проводов парктроника (тех, которые идут до стоп-сигнала, левого поворотника и т.д.) показалась мне не очень надежной, поэтому я обмотал провода изолентой. Потом примотал их к блоку парктроника, чтобы в случае чего не вырвать их вместе с разъемом из блока парктроника. Получилось следующее:



Для того, чтобы закрепить блок, я использовал двусторонний скотч, предназначенный для применения на улице:



На мой взгляд, удобно закрепить блок слева за "дверцей" в багажнике, где лежит домкрат и знак аварийной остановки. Там есть ряд удобных отверстий, через которые можно пропустить пластиковый хомутик и для большей надежности обхватить им блок парктроника. В соответствии с нашей нумерацией проводов подключаем их к блоку:



Переходим к заключительной части нашей работы - к установке индикатора. Этот парктроник удобен тем, что индикатор можно запрограммировать 4-мя разными способами, поэтому его можно ставить как перевернутым, так и смотреть на него через зеркало заднего вида. Мне показалось наиболее удобным разместить его над зеркалом заднего вида, т.к. когда я сдаю задним ходом, то обычно ориентируюсь по зеркалам и голову назад не поворачиваю.

Начнем разбирать салон с задней части авто, чтобы проложить провод: откидываем левую половину заднего сиденья, снимаем шторку. Далее делаем следующее:



Теперь откручиваем две петли в багажнике:



Поднимаем коврик в багажнике и выкручиваем два пластиковых крепления у основания накладки:



Я не стал откручивать полностью все крепления левой накладки в багажнике. После того, как я проделал вышеперечисленные действия, у меня получилось сдернуть верхнюю часть накладки с креплений, ничего не сломав :) Держится накладка на трех клипсах возле двери багажника:



И возле заднего бокового стекла на нескольких зажимах (3 или 4 штуки):



Получается, что накладку надо сдернуть с клипс, а потом потянуть вверх и сдернуть с зажимов. Как-то так.

Затем откидываем сидушку заднего левого сиденья и откручиваем винт, крепящий пластиковую накладку на порог:



Порог надо аккуратно тянуть строго вверх. Закреплен он на нескольких клипсах, половина которых у меня была сломана - то ли мной, то ли еще до меня :) Не забываем под снятыми накладками прокладывать провод индикатора парктроника :)

Далее необходимо разобрать салон возле водительского места. Последовательность такая: снимаем крышку предохранителей слева возле двери, снимаем подрулевой кожух, откручиваем ручку открывания капота, снимаем пластиковую накладку слева возле ног.



При снятии подрулевого кожуха, надо не потерять клипсы 20 и 21:



Теперь необходимо снять накладку на передней левой стойке:



Чтобы снизу вытянуть провод вдоль передней левой стойки, я просунул шнурок вдоль нее вниз и к шнурку привязал провод индикатора, а затем вытянул за шнурок провод вверх. Иначе, это очень проблематично сделать. Чтобы проложить провод индикатора вверху вдоль солнцезащитного козырька, достаточно, аккуратно отгибая обшивку потолка возле лобового стекла, засовывать туда провод.

С обратной стороны индикатора есть двусторонний скотч, который хорошо клеится на пластиковую штуковину над зеркалом заднего вида. Как позже я узнал, эта откидывающаяся пластиковая штуковина является тоже солнцезащитным козырьком, но я им ни разу не пользовался :) Выглядит закрепленный индикатор вот так:



Результат работы на бампере:



Самый последний шаг - это обучить парктроник в соответствии с инструкцией.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 516
Репутация
2 756
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Фотки добавил...
Спасибо большое за отчет!!! :thankyou2: :hat:
 

Чертёнок

Постоянный участник
Сообщения
2 406
Репутация
37
Автомобиль
Golf+ 1.4T@DSG, A5 2.0TQ
Отличная инструкция :good:
 

Vovan10

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
...а я провод от индикатора кидал под потолком слевой стороны и крепил прямо на зеркало...
 

brazh

Постоянный участник
Сообщения
30
Репутация
40
Автомобиль
VW Passat B5+ Variant 1.8T AWT МКПП 2004г
Я в какой-то книжке читал, что обивку потолка тяжело снять, не повредив ее.
 

Dalnoboyshik

Постоянный участник
Сообщения
293
Репутация
26
Автомобиль
VW Bora 1.9TDI ASV 02г; VW Jetta 1.6D JP 89г; Volvo FH EURO 5 (440);
Подскажите номера оригинальных фишек для разъемов что на фото №8 (сверху)
 
Верх