Фотоотчет Установка штатного CD-ченджера в Фольксваген Бора, Гольф 4 (CD-changer или CD-чейнджер)

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
всем прив!

почти все мк4 со штатной музыкой, которые я видел, идут с кассетными магнитолами Gamma или Beta. есть конечно RNS-MCD, которая читает CD audio (не путать с RNS-MFD, у которой CD привод только для навигационных CD) и лучшая из штатных балалаек - Delta6 c CD. но это дорогущая редкость, а дельта6 помому ваще только с 2001мг пошла.

я из тех, кто не хочет портить строгий интерьер "дельфинчиками" и прочей фигней на экране псевдояпонской магнитолы, но CD слушать хочется, поэтому заморочился с установкой штатного cd-ченджера, строго так, как это задумал VW.

что нам понадобится из деталей (рисунок ниже):

1. сам cd-ченджер. номера VAG 1J5057111A или 1J6057111 или еще несколько других номеров, если он предназначался для Фольксваген Пассата, Шарана или Транспортера. 2000-2005 годов они почти все одинаковые. с обеих боков переключатель положения (верт, гориз и промежуточные). в Bora вертикальная установка, в Golf, Passat - горизонтальная.

2. кабель. 1j0051592a (аналогичные номера для других моделей). на стороне магнитолы стандартный синий разъем mini-ISO (8-пин), на стороне ченджера черный (12 пин). к ченджеру приходит 8 проводов от магнитолы и 1 - заземление обмотки аудио (правый и левый канал).

3. кронштейн. несмотря на внешнюю примитивность, редкая и дорогая деталь. Bora 1j0051592a, Golf 1j6035235b. в пассате там целый сервант для доп оборудования :))) про остальное не знаю.

4. декоративная крышка. в Golf нету, есть только для Bora, как для облагороженной версии мк 4 :)




устанавливать будем сюда (фото ниже). это левая часть багажника, в нише заднего крыла. там есть полочка для аптечки. ее не трогаем, она нормально туда и дальше будет влезать.




чтобы снять левую часть обшивки багажника, вначале отгибаем левую часть порога багажника. она на клипсах, клипсы вставляются в пазы. в моем случае они просто из пазов выскользнули. ну и хорошо! :)




обшивка левой части багажника держится на 4 пистонах. 2 сверху, один (волосатый :) ) сразу при входе, один под порогом (его мы уже отогнули).




отгибаем обшивку и видим место, куда встанет кронштейн, а в него - ченджер:




кабель лучше провести из салона в самом начале, а остальное тянуть к магнитоле, потому что фишка магнитолы меньше и ее удобнее протягивать. чтобы снять обшивку крыла (под которым начнет свой путь кабель) ОТВИНЧИВАЕМ странную пластиковую гайку снизу, между задним диваном и порогом задней двери




поднимаем пластик обшивки, он на 2х клипсах:




примеряем и крепим кронштейн. Bora 3 болта, Golf - 5 (оно и понятно - вертикально тяжелый ченджер закрепить легче). сразу протягиваем из салона кабель и крепим минус обмотки аудио проводов в штатное место.




в отогнутой обшивке багажника вырезаем строительным ножом место для ченджера. делаем пару вертикальных надрезов, чтобы удобнее было ставить на место и был запас.




немного повозившись, ставим обшивку на место, "надев" ее на установленный кронштейн:




ставим ченджер, крепим двумя винтами, подключаем, в специальный паз вставляем подключенный разъем, сверху ставим крышку. все красиво. как только что с конвейера! :)




теперь тянем кабель по салону под левым порогом. снимаем пластик центральной стойки. он защелкнут вокруг нее по вертикальным бокам и держится на одной клипсе с зеленой ответной частью. поэтому вначале отцепляем его от стойки по вертикали в передней части, потом выщелкиваем клипсу, ну и вынимаем:




пластик порога крепится под обшивкой снятой центральной стойки двумя саморезами, слева и справа от нее (и от катушки ремня безопасности). их откручиваем:




порог задней двери держится на двух клипсах разной конструкции:




порог передней двери держится на трех одинаковых клипсах. крепление средней у меня сломалось и клипса осталась в пороге. ну и ладно :) из под пластика вокруг ручки открывания капота обшивку порога вытаскиваем, отогнув пластик вокруг ручки наверх. там у них точка зацепления.




прокладываем кабель по заднему крылу и под задним порогом вдоль штатной косы. под средней стойкой кабель отлично ложится в штатные кабель-каналы:




ручку открывания капота снимать непросто, а ставить еще сложнее. поэтому ее не трогаем. открутив один саморез, сдвигаем вверх и снимаем подставку для левой ноги. протаскиваем кабель под пластиком вокруг ручки и выводим наверх. он хорошо ложится рядом с кабелями, которые идут из двери и из задней части салона, там у них место соединения:




как снимать магнитолу, пластик под рулем, рассказывать не буду. про это и так полно отчетов. проводим кабель под торпедо как кому больше нравится, крепим страйпами.

лишний кабель (а он обычно 5,5м длинной, для Фольксваген Пассата в самый раз, а для мк 4 многовато) сворачиваем на заднем крыле:




собирается все в обратном порядке достаточно просто. я все места контакта пластика пробрызгал силиконом и где можно приклеил сплен.

загружаем полный магазин CD, вставляем в ченджер, нажимаем кнопку <CD> на магнитоле... и вот, заветная картина:




диски переключаются кнопками 1-6, кнопками < и > выбираются треки. еще где-то есть режим shuffle. надо инструкцию почитать :)

кстати, про CD диски. штатный ченджер отлично переваривает CD-R. в известной программе Nero нужно сделать всего 2 клика, чтобы из существующих mp3 записать CDaudio (в Nero Express выбираем МУЗЫКА и AUDIO CD). на один CD влезает 15-16 треков. 15 треков х 6 дисков = 90 треков. мне вполне хватает, чтобы ездить неделю :)
 

daxx

V8
Сообщения
1 206
Реакции
104
Местоположение
Питер, Озерки
Авто
Passat B3 89&#39; RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI &#39;06

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
ten70 сказал(а):
Я бы заморочился МП3 плейер поставить. Ченжер это все таки уже прошлый век.
стоял у меня xcarlink одно время. оч глючная штука, был послан на фиг. со сих пор в шкафу пылится.
 

tosha2042

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Местоположение
Россия, Пермь
Авто
VW Golf4 1.6 AKL 1998 продал сейчас PASSAT B5+ AWT 1.8т 2001
LuxLP сказал(а):
стоял у меня xcarlink одно время. оч глючная штука, был послан на фиг. со сих пор в шкафу пылится.
А в чём глюки то.Просто у меня штатно стоит кассетник GAMMA, а ниже CD ориг. Из-за того что всё это ломать, причём по стилю подобрать во-первых хлопотно, а во вторых если и нашёл-дорого. А ксарлинк,судя по отзывам, нормальная штука.
 

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
tosha2042 сказал(а):
А ксарлинк,судя по отзывам, нормальная штука.
по отзывам? почитайте на пассатб5-клубе ветку, как себе люди его ставят. глючит тем, что перескакивает с трека на трек, вдруг в перестает включаться, включается не с первого трека итп. особенно это бесит в длинных поездках, там где вообще нет ФМ (Карелия) или весь ФМ на Финском. поэтому я и отправил его на полку.

а после установки ченджера проблем не знаю ваще никаких и езжу как белый человек. заехал в магаз, купил аудиодисков свежих и слушаю. не надо бежать к компу и переливать их в мп3. а если мп3 закачал, то все равно, что на флешку, что на audioCD их запиывать.

ну и кроме того это vdub! полный сток! :love:
 

YouTube Channel

Верх