Одним словом почти решил проблему ,вывернув натяжитель цепи вверху,он больше похож на плунжер,(если кто знает,обьясните его работу,вернее принцип).замерил выступающий стержень,27 мм.Опираясь на информацию сайта,решил что это немного при его полной(рабочей) длине 42мм,прочистил его,залил в "цилинр" немного масла и собрал.При сжатии чувствалась упругость,поставил на место,завел двигатель и услышал стук более громкий,сразу заглушил.Вывернул натяжитель,разобрал и решив что мало масла,добавил его в "цилиндр"."Поршень" вставился но практически не прожимается,ну думаю теперь натянет.Кое как затравил натяжитель и начал закручивать,шел туго а я радовался,потом щелк и он пошел легко.Затягиваю ,завожу, страшный грохот,сразу глушу,вывертываю натяжитель,разбираю его и вижу надорванную манжету на "поршне,кстати никто не знает есть ли такие манжеты в продаже.Вот это натянул,правда не знаю кто кого.Натяжитель в Exist -2000,но нужно ждать а машина нужна каждый день.Разбираю его вновь и проводя параллель что "поршень" должен натягивать цепь подбираю пружину по диаметру и по силе,подошла пружина от сцепления мотоцикла,жесткая и прчная.Пришлось подрезать подбирая по длине таким образом что бы "поршень выступал больше того что было а при сжатии(упором в верстак) мог уйти чуть больше чем было изначально.Собрал данную конструкцию и установил на место,завожу и слышу шелест,конечно в душе сомнения и новый натяжитель уже заказан,но прехав 200 км каких то замечаний нет.Уже сомнения а может так и оставить,но по крайней мере если возникает такая ситуация или цепь вытянута и есть опасения ее перескока,на короткое время может это и выход,по крайней мере цепь не перескочет.Моя неисправность,в ввиде краткого стука при длительной стоянке,думаю вызвана оттоком масла из натяжителя во время стоянки,не знаю но сегодня ,после " реставрации" натяжителя таких проблем в ввиде стука не было. Заранее прошу прощения у специалистов,но что имеем то и ставим.