Дребезг колонок

  • Автор темы Саня В3
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры

Саня В3

Участник
Сообщения
23
Реакции
4
Город
Тверь
Авто
VW Passat b3 1.6 td SB 1991
Подскажите в чем проблема,при увеличении громкости выше 25(максимум майфуна 50) хрипят колонки. Магнитолла JVC еще с 2005 года наверно стоит,если не раньше) думал колонки постарели,купил хертц компонентную и "блины" на заднюю полку результат =0 o_O провел отдельный плюс к магнитоле эффекта никакого.
Еще момент когда включается вентилятор на 2ю скорость колонки начинают раньше дребезжать :(
может майфуну конец?
 
поставь усилитель
а по большому счету много всего нужно ставить :LOL:
 
ИМХО, всего два варианта:
1 - не хватает питания (либо по плюсу, либо по минусу; если плюс отдельный хороший и толстый, то смотри массу от самого аккума до магнитолы, можно для чистоты эксперимента временный минус отдельный кинуть.)
2 - дохнет старичек JVC (за пять лет трудов праведных потихоньку нагибается оконечник или обвязка - электролиты по выходу - если сам с паялльником не дружишь, отнеси в СЦ или к "кулибину" знакомому - пусть потестят.)
 
Динамики хрипят, когда не хватает мощности усилителя(даже у нового) или кончаются его(ус-ля) потроха. Попробуйте резко увеличить звук до максимума и вернуться на середину. Если хрипеть перестанет и будет регулироваться(некоторое время я этим спасался), то скоро откажет совсем(у меня микросхема оконечника).
 
proskurow написал(а):

Пардон за сленг. :) Ремонтом занимаюсь, в качестве хобби лет эдак с 14. :)
ЗЫ
если усилителю не хватает мощности, он просто не будет прокачивать колонки. Хрип же появляется, когда не хватает питания или начинают умирать выходные микросхемы.
Другой вопрос, если сопротивление колонок меньше сопротивления, на которое рассчитан усилитель. Тогда хрип будет с самого начала, а не через пять лет пользования.

На самом деле варианов может быть еще несколько, но питание и умирание - самые распространенные проблемы.
 
Спасибо за советы,сегодня массу посмотрю. а на днях у знакомого JVCху по новее возьму с таким же разъемом,для пробы :)
А разве когда недостаточный плюс\масса не должен моргать экран?
Установка усилителя решит мою проблему?
 
Саня В3 написал(а):
А разве когда недостаточный плюс\масса не должен моргать экран?
Установка усилителя решит мою проблему?

Чаще всего - моргает. Но хз, мне попадались аппараты "неморгающие". :)
Установка усилка, конечно же, решит проблему, если сигнал снимать с линейного выхода магнитолы.
 
Вот присматриваюсь к "бюджетному решению проблемы" от альплайн :angel: http://www.alpine.su/8_25_40_957
Может кто юзал?
 
Ultramehanikus написал(а):
если усилителю не хватает мощности, он просто не будет прокачивать колонки. Хрип же появляется, когда не хватает питания или начинают умирать выходные микросхемы.
Другой вопрос, если сопротивление колонок меньше сопротивления, на которое рассчитан усилитель. Тогда хрип будет с самого начала, а не через пять лет пользования.

o_O
 
proskurow, чего за эмоции? ;) Можно подробнее как-нить? :)
 
Ultramehanikus написал(а):
proskurow, чего за эмоции? ;) Можно подробнее как-нить? :)

нагибается оконечник или обвязка - электролиты по выходу

Я просто не знал что сейчас используют такие схемы с электролитами на выходе. И как так нагибается усилок если:
при увеличении громкости выше 25(максимум майфуна 50) хрипят колонки

И как это прокачивать колонки? :unknw:
Хрип появляется когда динамик цепляет катушкой об магнит или когда появляются они: искажения :drinks:
 
proskurow написал(а):
Я просто не знал что сейчас используют такие схемы с электролитами на выходе.

Ну, а куда без оных? Не спорю, есть варианты микросхем (к примеру TDA7560 A), где нагрузка подключается непосредственно к выводу или к выводам, но электролиты там все равно будут в ОС или в фильтрах. У электролитов косяков может быть довольно много, начиная от элементарного высыхания и заканчивая магического превращения жлектролита в диод (в одну сторону звонится как положено, а в другую - показывает сопротивление)! :)

proskurow написал(а):
И как так нагибается усилок если:
при увеличении громкости выше 25(максимум майфуна 50) хрипят колонки

В подробности нагибания я не вдавался - не было желания изучать строение микросхем и процессы в них происходящие, но было несколько случаев, когда хрип появлялся сначала на 70%, потом на 50%, потом на 30%, ну а потом - постоянно. Причем по началу помогали доп.радиаторы, но не на долго. В итоге микрухи все равно нагибались.
proskurow написал(а):
И как это прокачивать колонки? :unknw:

Как бы это на пальцах-то... Есть такие параметры, как мощность динамика и звуковое давление. (К слову, мощности тоже разные бывают: рассеиваемая, долговременная, пиковая и т.д.) Так вот. Если к одному и тому же усилителю подключить колонки, соответствующие усилитею по мощности, то усилитель сможет прокачать колонки до достижения максимального (для колонок) звукового давления. Если же мощность колонок существенно отличается от мощности усилителя в бОльшую сторону, то этого же давления не получится, и колонка будет играть тише.
Ну, к примеру, попробуйте подключить к дико орущей китайской игрушке вместо родного "динамика" какой-нибудь динамик ватт на 50 RMS и сравните, что будет орать громче! :)

Если что-то путаю, то поправте меня. Критику принимаю конструктивную.
proskurow написал(а):
Хрип появляется когда динамик цепляет катушкой об магнит или когда появляются они: искажения :drinks:

Хрипы разные бывают. Причем отличить их не составляет труда. Если динамик набит мусором, то его можно легко проверить, АККУРАТНО и РАВНОМЕРНО утапливая диффузор или вытаскивая его наружу в разумных пределах.
Искажения есть всегда. Просто не всегда их слышно! :)
 
В JVC устанавливают микросхемы УМЗЧ типа LA 4743K, LA 47505, LA47516 и в обвязке этих микрух электролитов мало, включая ту что стоит по питанию, ровно четыре штуки. Так что, на УМЗЧ "грешить" думаю не стоит. А вот акустика, дело очень слабое в этом вопросе. Да и фактические выходные параметры микросхем УМЗЧ автомагнитол при питании 12-14В далеко не фонтан. :)
 
Ремонтировал много разных автомагнитол. Были случаи, что вроде всё исправно, а на малой громкости звук чистый - на большой - хрипит. Возможные неисправности - "загибается" усилитель мощности, трещины в пайках микросхемы, неисправность по цепи электронного отключения микросхемы, когда вместо +5 вольт рабочего напряжения идёт вольта 1,5-2, неисправность по цепи балансировки УМ, то есть по цепи, которая формирует половину напряжения питания на выходах, неисправность по цепям питания и помехоподавления, когда при увеличении уровня сигнала микросхема "самовозбуждается". А самовозбуждение, были случаи, происходило при высыхании конденсатора в цепи питания предварительного усилителя, то есть происходила "завязка" между предварительным и оконечным каскадами .
Для точной диагностики надо проверять по даташиту рабочие режимы микросхемы, причём лучше всего на столе и осциллографом. :good:
 
Да какие там цепи электронного отключения, ST-BY формируется по команде проца управления через транзисторный ключ и резистор 10-13 кОм с основного питания 12В. MUTE работает аналогичным методом. Есть ещё DIAG. OUT, диагностический выход, правда диагностикой его назвать язык не поворачивается, используется не во всех аппратах. В основе микросхемы как правило восемь аналогичных усилителей работающих парами по мосту. Так как КПД усилителя МЗЧ работающего в режиме АВ примерно 50% (грубо), то и на выходе получаем половину питания (идеальных усилителей с КПД 100% я не встречал). А что бы два аналогичных усилителя заставить петь от одного сигнала, то на один усилок подаётся сигнал на неинвертируемый вход, и этот же сигнал подаётся на другой усилитель, но только на инвертируемый вход, то есть сигнал разворачивается на 180 градусов, это основа для мостового включения. Ну и так далее, четыре усилителя на один канал, и четыре на другой (вот вам и псевдоквадро) обычное стерео, ну а делится сигнал на контроллере обработки сигнала, там же и регулировка высоких, низких, баланса, и т. д. Долго расказывать, да и нудно. Так что, если микра пашет, значит жива. Тем более, что там организована куча защит. Может кто поправит. :)
 
Vit_Al написал(а):
Да какие там цепи электронного отключения, ST-BY формируется по команде проца управления через транзисторный ключ и резистор 10-13 кОм с основного питания 12В.

Мне можно не рассказывать, я профессиональный радиотехник с многолетним стажем прекрасно разбираюсь в схемотехнике, не чиню аппараты, а ремонтирую .
Если уж брать схему включения, например на LA4743, то режим STAND-BY может коммутироваться транзисторным ключём на массу, а между ножкой управления и питанием установлен резистор на 10 кОм .
Был как-то в ремонте магнитола с такой неисправностью. Точно сейчас не помню какая микросхема стояла в магнитоле, но вот при выключении на этой ножке было 0 вольт, при включении - ~2 вольта, проверку производил осциллографом. Но самое интересное происходило при увеличении громкости - напряжение проседало почти до 1 вольта, соответственно и хрипы были сильные на выходе. Причём микросхема так себя вела даже когда "голый" вывод STAND-BY соединял с питанием через резистор 10 кОм. Клиент не захотел менять микросхему, попросил что-нибудь сделать подешевле, так как магнитола из машины на продажу. Заменил 10 кОм на 1 кОм - всё заработало чисто на любой громкости. Напряжение на ножке управления не проседало ниже 5 вольт .

P.S. А вообще если автор темы не радиотехник - пусть лучше обратится к специалисту !
 
Согласен, к каждой магнитоле нужен индивидуальный подход.
 
proskurow написал(а):
В дебри лезете, у кого нибудь на максимальной громкости "чисто" играет?

Да какое там может быть "чистое" звучание на максималке. :)
 
Назад
Сверху Снизу