Нужна помощь с Круиз-Контролем VW Golf 4 ATD

denia_by

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
1
Город
Минск, Беларусь
Авто
VW Golf 4 1.9 ATD
При включении круиза контрольная лампа на панели загорается но скорость машина не держит. Соответственно - хочу докопаться до причины.
Может кто поможет прочитать (и стереть) ошибки сканером за символическую плату )). Очень уж не хочется ехать на сервис, да и сложно найти толковых диагностов. (Минск)
 
При включении круиза контрольная лампа загорается... Теперь разгоняемся, нажимаем Set(-) на том-же переключателе вниз и вуаля! После при нажатии тормоза нажимаем + вверх и машинка сама разгоняется до установленной метки.Ну а зачем еще + и -, я, думаю объяснять не надо! :drive:
 
SANTAS написал(а):
При включении круиза контрольная лампа загорается... Теперь разгоняемся, нажимаем Set(-) на том-же переключателе вниз и вуаля! После при нажатии тормоза нажимаем + вверх и машинка сама разгоняется до установленной метки.Ну а зачем еще + и -, я, думаю объяснять не надо! :drive:

В том-то и дело что пользоваться круизом я умею....
при нажатии SET машина скорость не держит... это не зависит от скорости и включенной передачи.
Поэтому я и ищу человека чтоб ошибки прочитать...
 
denia_by написал(а):
При включении круиза контрольная лампа на панели загорается но скорость машина не держит. Соответственно - хочу докопаться до причины.
Может кто поможет прочитать (и стереть) ошибки сканером за символическую плату )). Очень уж не хочется ехать на сервис, да и сложно найти толковых диагностов. (Минск)


Тоже была такая проблема, отремонтировал. На самом деле ничего сложного, если понятен принцип действия круиз-контроля.
Итак, приступим. Если есть возможность подключения диагностического сканера, то можно сразу переходить к п.5. Иначе потребуется вольтметр-омметр и немного больше времени.

1. Круиз-контроль предназначен для поддержания постоянной скорости движения. Эта функция обеспечивается блоком управления двигателя (ЭБУ) и является программной опцией. Эта опция может быть отключенной (если с завода авто выпущено без круиз-контроля) либо включенной (для включения "... подключаемся VAG COM Заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463...").
Так как круиз-контроль уже установлен и лампочка загорается, переходим к п.2.

2. Круиз-контроль не должен мешать управлению автомобилем, т.е. действия водителя являются приоритетными. А водитель может нажать тормоз, выжать сцепление или "поддать газу". Соответственно на всех трёх педалях (или на двух, если авто с АКПП) стоят датчики положения. Для движения "на автопилоте" педали должны быть отпущенными.
Соответственно, необходимо проверить работоспособность выключателей-концевиков. Выключатели расположены над педелями, для доступа к ним возможно потребуется снять защитный кожух. Работоспособность выключателей сначала проверяем вольтметром. Разъёмы отключать не требуется, для подключения вольтметра плюсовой щуп возможно потребуется удлинить отрезком жёсткой медной проволоки.

Далее берём вольтметр, включаем зажигание (двигатель заводить не надо) и проверяем напряжения на контактах выключателей относительно массы:
- датчик педали сцепления работает на размыкание; т.е. если педаль отпущена, на обоих контактах присутствует напряжение +12В; при нажатии педали на одном контакте напряжение уменьшается до нуля;
- датчик педали тормоза двойной, один на размыкание, другой на замыкание (управление стоп-сигналами); соответственно имеем четыре контакта, на двух должно постоянно присутствовать +12В, на двух других - меняться 0/12 и 12/0 при нажатии и отпускании педали;
- датчик педали газа состоит из потенциометра (на работу круиза он не влияет) и двойного выключателя, как и у педали тормоза; только верхнее напряжение не 12В, а около 5В.

Если с напряжениями что-то не так, выключаем зажигание, отключаем разъёмы от выключателей и проверяем сами выключатели омметром. Замкнутые контакты должны иметь сопротивление не более 1 Ом, разомкнутые >1 МОм. Находим неисправный концевик, меняем его и гордимся проведенной работой. Иначе п.3.

3. Круиз-контроль поддерживает постоянной скорость движения автомобиля (а не скорость вращения двигателя), поэтому блоку ЭБУ требуется информация о скорости движения. Датчик скорости (датчик Холла?) расположен в КПП, сигнал от него поступает сначала на приборную панель (контакт 28 синего разъёма T32). Там сигнал усиливается и (с контакта 3 того же разъёма, синий провод с белой полосой) поступает на ЭБУ. Кроме того, это сигнал подаётся на модуль климат-контроля (для регулировки оборотов вентилятора и компенсации набегающего потока воздуха) и, как не удивительно, на разъём аудиосистемы (полезная задумка - автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости движения). Если накрылся датчик Холла, то спидометр работать не будет - сразу заметим. А если нет сигнала с контакта 3 - возникнут проблемы только с круизом.
Итак, добираемся до контакта 3 приборки (или ищем соответствующий сине-белый провод на разъёме климата/магнитолы), подключаем к нему вольтметр, вывешиваем левое переднее колесо и включаем зажигание. Рукой проворачиваем колесо, на один полный оборот должно быть 3 импульса с уровнем 0/12В. (Коробка на нейтралке!). Если сигнал есть, опускаем машину и ещё раз проверяем работу круиза в движении (см. p.p.p.s). Не забываем, что круиз-контроль начинает работать со скорости 40 км/час.

Если сигнала с датчика скорости нет, проверяем данную цепь на обрыв/замыкание и, на всякий случай, сигнал с датчика Холла (у меня там тоже было три 12-вольтовых импульса на оборот колеса).

Если опять неудача, то п.4.

4. Выключатель круиз контроля. Он содержит не только переключатель включить/выключить, но и кнопку "Set". Для доступа к нему потребуется снять пластик с рулевой колонки (а так же сам руль с подушкой). Это гемор, поэтому пора подключаться к мозгам.

5. Все перечисленные сигналы поступают к ЭБУ. Подключаем сканер (фирменный или у кого какой есть, я пользовался примитивным переходником и VAG-COM). Нас интересует чтение блока по адресу 006.

Цитата из файла 038-906-019-100.lbl (лежит в комплекте VAG-COM)
";038-906-019: Engines: 1.9PD ATD/AVB(100hp)
...
6,0,Switch Positions (See label file for #2, #3)
6,1,Speed, km/h
6,2,Brake Pedal,F/F47/F36
; xxx
; 1 Brake light switch F closed
; 1 Cruise,DFI brake switch open
; 1 Clutch vacuum vent valve switch-f36-, open
6,3,Cruise Control,Cl/Br/Re/Ac/on/on
; xxxxxx
; 1 CC Switched switched on
; 1 CC and memory switched off
; 1 Acceleration
; 1 Resume speed
; 1 Brake pedal operated
; 1 Clutch pedal operated
6,4,Cruise System,0
;1.0 = normal
;17.0 = brake pressed?
... "

Собственно здесь мы и проверяем, доходят ли сигналы с наших исправных датчиков бо ЭБУ.
В первой ячейке смотрим скорость движения, во второй - сигналы с датчиков педали сцепления и тормоза, в третьей отображается режим работы (должен меняться при нажатии кнопок "Set", "Reset" и включателя Круиза), четвёртая также связана с режимом работы (в ASZ в третьей ячейке отображается положение педали газа).

Полезно также проверить блок 022 (в ASZ он доступен, в ATD не в курсе), там в одной ячейке собраны сигналы от сцепления, тормоза, выключателя и кнопок управления круиз-контролем). При нажатии педалей/кнопок соответствующие им нолики должны меняться на единички и наоборот.

Если какого-либо сигнала нет (нажимаем, например, педаль сцепления, а ничего не меняется), то вероятно имеем обрыв соответствующего проводника или контакта в разъёме между датчиком или ЭБУ.

Да, и в начале п.5. читаем ошибки, возможно проблема будет сразу обнаружена.

p.s. Если умеем читать схемы, то вимательно изучаем g4_1988-2000_rus.pdf и g4_2001-2003_rem_to_rus_hy.pdf. С фотографиями информация была бы нагляднее, но сейчас нет машины под рукой :). Если заинтересует, могу позже фотоотчёт сделать.

p.p.s. Работу датчика скорости можно проверить и при помощи блока климат-контроля (входим в сервисный режим, номер ячейки не помню, показывает скорость в км/час).

p.p.p.s. Со своей машиной возился долго, проверил по перечисленным пунктам, датчики в норме. Когда проверял сигнал скорости - магнитола была отключена. Подключил магнтолу и поехал - а круиз так и не заработал. Пока однажды не поехал с отключенной магнитолой. Оказалось, в ответной части разъёма моего Elenberg`а (не штатный естественно) цепь датчика скорости была зачем-то замкнута на корпус. Убрал эту перемычку и теперь одновременно слушаю музыку и наслаждаюсь круиз-контролем.

Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь оказался полезным...
 
Спасибо за подробное описание. буду копать :).
Если б еще кто с VAG-сканером подсобил в Минске... буду искать.
 
В итоге проблема решилась заменой датчика нажатия педали сцепления (чуть больше 10$). Круиз заработал сразу - без стирания ошибок и т.п.
MikeSmith, cпасибо за матчасть ))
 
MikeSmith, спасибо огромное! Помогли разобраться с проблемой. Точь-в-точь, как у Вас))
 
Назад
Сверху Снизу