BaSergey
Я здесь живу
- Сообщения
- 1 652
- Реакции
- 31
- Авто
- VW Passat '90 PF - продан | Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :( | Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Приветствую всех собравшихся!
Перед поездкой надо определиться с визами. Если есть Шенген - хорошо, если его нет - идем в Литовское консульство и оформляем Упрощенный Транзитный Документ (УТД), он стоит 5 Евро, оформляется за 10 дней, выдается на год; в Консульстве кругом написано про визы за 35 Евро - это нам не нужно. Рядом с Консульством тусуются страховщики, гринкарта 1300 на 2 недели, мед.страховка 300 руб., кажется.
Все три дороги идут через Псков, от Питера до него 330 км, 4-4.5 часа без нарушений ПДД, половина 50-литрового бака бензина при расходе 6,7/100 км. Заправок достаточно, качество покрытия от "более-менее" до "очень хорошего", вокруг Луги хорошая объездная дорога, на границе Ленинградской и Псковской областей (200 км. от Питера) есть хорошее кафе. ГАИ встречаются, в основном, в "населенке", причем с дистанционными камерами; ловят на скорость.
При подходе к Пскову надо определяться.
- если есть Шенгенская виза, можно ехать через Ригу или Даугавпилс, эти дороги по расстоянию одинаковые;
- если есть УТД - надо ехать через Белоруссию и Литву.
Полностью бесплатный путь только один - через Ригу. Все остальные ведут через платные дороги Псковской области и через Белоруссию транзит тоже платный. Псковские неплохо устроились, однако...
Если едем через Ригу.
Перед Псковом пост ГАИ и поворот направо на Изборск. Поворачиваем, едет прямо до Т-образного перекрестка, на нем налево, заезжаем в Псков и двигаемся по указателям в сторону Риги и Рижского шоссе. Выезжаем из Пскова и едем прямо часа два. Дорога убитая. Подъезжаем к таможне и наблюдаем скопление прибалтийских бензовозов. Привыкайте... Можно сходить к воротам таможни и спросить погранцов что как. Потеря времени 3-6 часов. Однозначно необходимо заправиться до полного бака на нашей стороне.
Кусок Эстонии с убитой дорогой проходит быстро, дальше Латвия, 90 за городом, 50 в "населенке", прямо на Ригу. В Риге прямо по главной (красивый город!) до моста через Даугаву. Навигатор будет весьма полезен. Далее смотрим на указатели дороги A8/E77, направление на Елагву. После Елагвы пересекаем условную границу с Литвой, далее по идеальному покрытию прямо на Шауляй, Таураге и упираемся в приграничный Пагегяй. Снова наблюдаем прибалтийских бензовозов, снова разговариваем с пограничниками. Безовозов здесь не просто много, а ОЧЕНЬ много, очередь суток на двое. Придумывайте причину, почему именно вас надо пропустить вне очереди или просто - морду кирпичом, баллонник в руки и без очереди к шлагбауму.
После моста через Неман въезжаем в город Советск (ранее Тильзит) и дальше по Калининградскому шоссе куда нам надо.
Дорога через Даугавпилс.
В Пскове пропускаем поворот на Изборск и едем прямо до городка Остров, в котором поворачиваем в сторону Пыталово. Наблюдаем предупреждение о въезде на платную дорогу, качеству покрытия не удивляемся - платность в данном случае означает более короткий путь, не более того. За проезд платим 220 рублей перед самой границей (не нравится - едем обратно...). Наблюдаем бензовозов, общаемся с погранцами, либо просто спим. Я не знаю, берут ли погранцы денег - не предлагал. Заправка до полного бака.
С той стороны границы имеем прямую трассу с хорошим покрытием и небольшим количеством "населенки". Резекне - Даугавпилс по главной - Утена - Укмерге и так далее до Каунаса. Перед Каунасом направо выход на магистраль в сторону Клайпеды. Смотрим на знаки, предупреждения о камерах и не забываем, что в Литве ограничение на магистралях 130 км/ч. Ехать порядка 200 км, смотрите бак не высушите на скорости - топливо от 45 руб и выше. Кое-где стоит ограничение до 110 км/ч. Едем по классной дороге до поворота на A12/E77 - Taurage и Kaliningradus. После поворота прямо до Пагегяя (читай выше).
Если нет Шенгенки: Белоруссия-Литва.
Это самый длинный путь и отказ от платной короткой на две трети убитой A117 будет означать еще более длинную дорогу через Велиж и Витебск. Выбирать не приходится. После Пскова едем до Острова, его проезжаем прямо и едем до Опочки, где лучше не въезжать сразу в город, а объехать его и в конце объездной свернуть направо в обратную сторону и потом налево по хорошему мосту в сторону Себежа. И едем, едем, все время прямо, пока не упремся в заправку СургутНефтеГаз (полный бак!), пункт сбора денег и сонного погранпоста за ним. Через километр на Белорусском погранпосте показываем гринкарту и оплачиваем транзит по Белоруссии (5 Евро или 150 рублей). Едем до Полоцка, на большой "шайбе" в Полоцке поворачиваем на Глыбокае и едем еще 240 км прямо. Гайцов я не видел, ехал 100-110, в населенке 40-60. В конце дороги упираемся в пограничный пункт Котловка, где бензовозов мало или почти нет. Проходим границу и едем в Вильнюс. В Вильнюсе надо как-то вырулить в сторону Каунаса. Указателей нет, есть только номера дорог (нам нужна A1 до Клайпеды). Короче - нужен навигатор или детальная карта с предварительной проработкой маршрута. После Вильнюся едем до Каунаса, потом по магистрали до поворота в сторону Советска. Читайте выше. Общее расстояние по Беларуссии и Литве около 600 км, вполне можно сделать на одном баке, если заправить его "под пробку".
По времени дорога до Советска занимает часов 20 с отстоем на границах. До Кёнигсберга еще часа два-три. Если заправляться на Русской границе, то все забугорные заправки с ценами от 33 до 50 руб за литр спокойно проезжаются мимо. К Русским погранпостам, наверное, лучше подъезжать к ночи. В том же Тильзите-Советске часа в 3-4 ночи на выезд из РФ пусто, а днем полный бардак. Вообще, границы - это самая засада, очень большая потеря времени из-за 80-литровых бензобаков Пассатов и "Соток" и прибалтов, которые таскают бензин отсюда туда.
У меня получалось так:
- рано утром из Питера, к 11 часам у Эстонии, к половине седьмого въехал в Эстонию, в полночь в Советске;
- в полночь из Питера, в 7 утра въехал в Белоруссию, 2-3 часа поспал, в 2 часа дня граница с Литвой, в 3 часа в Вильнюсе, в 7 часов в Советске;
- в 3 ночи выехал из Советска через Литву и Беларусь, в Литве поспал часа 2-3, в 13 часов въехал в Беларусь (очередь из бензовозов на 2 часа - и там они!), в полшестого вечера в России на A117, ближе к 11 вечера я дома.
- рано утром выехал из Советска, к 5 часам дня я проехал Каунас-Даугавпилс, в 21 час прошел таможню в РФ, в полтретьего ночи я дома.
Быстро не ехал, смотрел за средним расходом - у Фокуса бак на 50 литров и запас на 650-700 км при средней скорости 80 км/ч. В одну сторону - два полных бака топлива.
Перед поездкой надо определиться с визами. Если есть Шенген - хорошо, если его нет - идем в Литовское консульство и оформляем Упрощенный Транзитный Документ (УТД), он стоит 5 Евро, оформляется за 10 дней, выдается на год; в Консульстве кругом написано про визы за 35 Евро - это нам не нужно. Рядом с Консульством тусуются страховщики, гринкарта 1300 на 2 недели, мед.страховка 300 руб., кажется.
Все три дороги идут через Псков, от Питера до него 330 км, 4-4.5 часа без нарушений ПДД, половина 50-литрового бака бензина при расходе 6,7/100 км. Заправок достаточно, качество покрытия от "более-менее" до "очень хорошего", вокруг Луги хорошая объездная дорога, на границе Ленинградской и Псковской областей (200 км. от Питера) есть хорошее кафе. ГАИ встречаются, в основном, в "населенке", причем с дистанционными камерами; ловят на скорость.
При подходе к Пскову надо определяться.
- если есть Шенгенская виза, можно ехать через Ригу или Даугавпилс, эти дороги по расстоянию одинаковые;
- если есть УТД - надо ехать через Белоруссию и Литву.
Полностью бесплатный путь только один - через Ригу. Все остальные ведут через платные дороги Псковской области и через Белоруссию транзит тоже платный. Псковские неплохо устроились, однако...
Если едем через Ригу.
Перед Псковом пост ГАИ и поворот направо на Изборск. Поворачиваем, едет прямо до Т-образного перекрестка, на нем налево, заезжаем в Псков и двигаемся по указателям в сторону Риги и Рижского шоссе. Выезжаем из Пскова и едем прямо часа два. Дорога убитая. Подъезжаем к таможне и наблюдаем скопление прибалтийских бензовозов. Привыкайте... Можно сходить к воротам таможни и спросить погранцов что как. Потеря времени 3-6 часов. Однозначно необходимо заправиться до полного бака на нашей стороне.
Кусок Эстонии с убитой дорогой проходит быстро, дальше Латвия, 90 за городом, 50 в "населенке", прямо на Ригу. В Риге прямо по главной (красивый город!) до моста через Даугаву. Навигатор будет весьма полезен. Далее смотрим на указатели дороги A8/E77, направление на Елагву. После Елагвы пересекаем условную границу с Литвой, далее по идеальному покрытию прямо на Шауляй, Таураге и упираемся в приграничный Пагегяй. Снова наблюдаем прибалтийских бензовозов, снова разговариваем с пограничниками. Безовозов здесь не просто много, а ОЧЕНЬ много, очередь суток на двое. Придумывайте причину, почему именно вас надо пропустить вне очереди или просто - морду кирпичом, баллонник в руки и без очереди к шлагбауму.
После моста через Неман въезжаем в город Советск (ранее Тильзит) и дальше по Калининградскому шоссе куда нам надо.
Дорога через Даугавпилс.
В Пскове пропускаем поворот на Изборск и едем прямо до городка Остров, в котором поворачиваем в сторону Пыталово. Наблюдаем предупреждение о въезде на платную дорогу, качеству покрытия не удивляемся - платность в данном случае означает более короткий путь, не более того. За проезд платим 220 рублей перед самой границей (не нравится - едем обратно...). Наблюдаем бензовозов, общаемся с погранцами, либо просто спим. Я не знаю, берут ли погранцы денег - не предлагал. Заправка до полного бака.
С той стороны границы имеем прямую трассу с хорошим покрытием и небольшим количеством "населенки". Резекне - Даугавпилс по главной - Утена - Укмерге и так далее до Каунаса. Перед Каунасом направо выход на магистраль в сторону Клайпеды. Смотрим на знаки, предупреждения о камерах и не забываем, что в Литве ограничение на магистралях 130 км/ч. Ехать порядка 200 км, смотрите бак не высушите на скорости - топливо от 45 руб и выше. Кое-где стоит ограничение до 110 км/ч. Едем по классной дороге до поворота на A12/E77 - Taurage и Kaliningradus. После поворота прямо до Пагегяя (читай выше).
Если нет Шенгенки: Белоруссия-Литва.
Это самый длинный путь и отказ от платной короткой на две трети убитой A117 будет означать еще более длинную дорогу через Велиж и Витебск. Выбирать не приходится. После Пскова едем до Острова, его проезжаем прямо и едем до Опочки, где лучше не въезжать сразу в город, а объехать его и в конце объездной свернуть направо в обратную сторону и потом налево по хорошему мосту в сторону Себежа. И едем, едем, все время прямо, пока не упремся в заправку СургутНефтеГаз (полный бак!), пункт сбора денег и сонного погранпоста за ним. Через километр на Белорусском погранпосте показываем гринкарту и оплачиваем транзит по Белоруссии (5 Евро или 150 рублей). Едем до Полоцка, на большой "шайбе" в Полоцке поворачиваем на Глыбокае и едем еще 240 км прямо. Гайцов я не видел, ехал 100-110, в населенке 40-60. В конце дороги упираемся в пограничный пункт Котловка, где бензовозов мало или почти нет. Проходим границу и едем в Вильнюс. В Вильнюсе надо как-то вырулить в сторону Каунаса. Указателей нет, есть только номера дорог (нам нужна A1 до Клайпеды). Короче - нужен навигатор или детальная карта с предварительной проработкой маршрута. После Вильнюся едем до Каунаса, потом по магистрали до поворота в сторону Советска. Читайте выше. Общее расстояние по Беларуссии и Литве около 600 км, вполне можно сделать на одном баке, если заправить его "под пробку".
По времени дорога до Советска занимает часов 20 с отстоем на границах. До Кёнигсберга еще часа два-три. Если заправляться на Русской границе, то все забугорные заправки с ценами от 33 до 50 руб за литр спокойно проезжаются мимо. К Русским погранпостам, наверное, лучше подъезжать к ночи. В том же Тильзите-Советске часа в 3-4 ночи на выезд из РФ пусто, а днем полный бардак. Вообще, границы - это самая засада, очень большая потеря времени из-за 80-литровых бензобаков Пассатов и "Соток" и прибалтов, которые таскают бензин отсюда туда.
У меня получалось так:
- рано утром из Питера, к 11 часам у Эстонии, к половине седьмого въехал в Эстонию, в полночь в Советске;
- в полночь из Питера, в 7 утра въехал в Белоруссию, 2-3 часа поспал, в 2 часа дня граница с Литвой, в 3 часа в Вильнюсе, в 7 часов в Советске;
- в 3 ночи выехал из Советска через Литву и Беларусь, в Литве поспал часа 2-3, в 13 часов въехал в Беларусь (очередь из бензовозов на 2 часа - и там они!), в полшестого вечера в России на A117, ближе к 11 вечера я дома.
- рано утром выехал из Советска, к 5 часам дня я проехал Каунас-Даугавпилс, в 21 час прошел таможню в РФ, в полтретьего ночи я дома.
Быстро не ехал, смотрел за средним расходом - у Фокуса бак на 50 литров и запас на 650-700 км при средней скорости 80 км/ч. В одну сторону - два полных бака топлива.