вентилятор радиатора 1,2 скорости здохли

  • Автор темы FireFly
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры
FireFly

FireFly

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
0
Город
Москва
Авто
А3(8PA)'05 2.0АТ; Golf MKIII'95 AAA отдан
Вентилятор поставлен 2 недели назад, а вместе с ним антифриз и фрион... сначала начал пропадать контакт - стоило пошевелить фишку и контакт появлялся. грешил на разьем, но там ломаться, как выяснилось после препарирования, нечему.

Сорвал отверткой крышку с контактами. держится на соплях:

472.jpg



473.jpg



474.jpg


трижды проклят тот диблоид, что придумал такую конструкцию сопротивления (скорости 1,2)...
в асбестовых обкладках лежат дорожки сопротивления, одна толще, другая тоньше. вокруг контакта который входит в вентилятор эти пластинки сгорели нахрен.


475.jpg


476.jpg


477.jpg


клемм не было, так что для пробы наколхозил - порезал консервную банку, и накрутил их. получилось довольно сносно, и держит крепко.
вентилятор работает, но все время на максимуме.

4 часа ушло на осознание того что температура срабатывания вентилятора 90 градусов, сначала думал, что 80 и что питание подается, а вентилятор не крутит. поэтому долго тупил.

сопротивление дорожек померить не удалось, показывает 0.02 или скачет :(

кто-нибудь знает сколько там?
и как можно победить эту тему?
 
Купил,поди,дешёвку,а теперь гадаешь как исправить.
И не трать часы на осознание,а читай книгу.
 
Ну можно допустим так посчитать... но это всё примерно...
Допустим у тебя 3-я скорость, это 450 Вт при 14В. Значит сопротивление обмотки мотора примерно 0,435 Ом ((14*14)/450=0,435).
Допустим у тебя 2-я скорость, это 250 Вт при 14В. Значит сопротивление обмотки мотора и добавочного сопротивления примерно 0,784 Ом ((14*14)/250=0,784). Сопротивление добавочного резистора примерно 0,784-0,435=0,349 Ом.
Ну и с 1-й скоростью аналогично.
Но это всё примерно, т.к. я не знаю при каком напряжении пишется мощьность мотора вентилятора.
 
delphine написал(а):
Ну можно допустим так посчитать... но это всё примерно...
Допустим у тебя 3-я скорость, это 450 Вт при 14В. Значит сопротивление обмотки мотора примерно 0,435 Ом ((14*14)/450=0,435).
Допустим у тебя 2-я скорость, это 250 Вт при 14В. Значит сопротивление обмотки мотора и добавочного сопротивления примерно 0,784 Ом ((14*14)/250=0,784). Сопротивление добавочного резистора примерно 0,784-0,435=0,349 Ом.
Ну и с 1-й скоростью аналогично.
Но это всё примерно, т.к. я не знаю при каком напряжении пишется мощьность мотора вентилятора.

заходил сегодне в магазин с электродеталями, там минимум резюки на 1 ом, и те такие тощие, доверия не вызывают. что б придумать с проводником?
 
Допустим у тебя 3-я скорость, это 450 Вт при 14В

Обычно моторчики 150-250 Вт.
На старых Пассат2 был внешний резистор наподобие советского керамического остеклованного ПЭВ-25 а сопротивление вроде 0.7 Ом.
 
Если я правильно понимаю у него VR6 с кондее и трех скоростным вентилятором.

Тощие резюки не вздумай ставить. Сразу выкинешь. Как вариант попробуй использовать сопротивление из блока... короче добавочные понижающие резюки на печке. Которые дают тебе 4 скорости для отопителя. Правда там мощность рассчитана на мотор печки, а он меньше по мощности, но если поставить так, что бы на них дул вентилятор, как в печке стоит, то должны нормально охлаждаться. Но сразу предупреждаю, сопротивление там не мерил. Так что если есть возможность, измерь сам.
 
Напряжение, В
12
Потребляемая мощность, Вт
80/250/350


в етке нашел.
 
ну примерно тоже самое получается...
Сопротивление обмотки: 0,41 Ом
Сопротивление добавочного для 2-й скорости: 0,576-0,41=0,16
Сопротивление добавочного для 1-й скорости: 1,8-0,41=1,39 (если через первый резистор 1,8-0,16-0,41=1,23)
В общем, для решения думаю всётаки стоит посмотреть в сторону добавочных резюков на печку...
 
У Ауди 100 есть специальный блок резисторов для вентилятора радиатора на 3 скорости.
 
Тоже вариант. Но его так же нужно найти :)

PS. Alex-Ki. G60 на PB? Сам ставил?
 
сейчас, наверно, буду на горелые дорожки сопротивления клеммы на заклёпки садить.

как бы грамотно теплоотвод сделать от контактов. родная схема невыдержала московской жары) *охлаждение азотом потребно* :))
 
Можно попробовать присобачить резистор от новых ВАЗ например такой http://www.kzta.ru/production/rvo.shtml
там пишут 0.23 Ом если соединить два последовательно будет 0.46 Ом.
 
В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.

Ризистор спасем, а двиг перегреем :) Хотя правильно задумано.
 
РВО-М без предохранителя. А на НИВЕ он ставится только на один из двух вентиляторов.
 
Да вроде ошибся, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель.
И вот результат
Четвертое жаркое лето побило все температурные рекорды. К тому же, на обеих переделанных по такой схеме (с установкой резисторов) нивах был установлен кондиционер. В результате вентиляторы работают 100% времени, пока включен двигатель. Так вот, после получасовой стоянки с включенным двигателем под прямыми солнечными лучами, начали срабатывать те самые термопредохранители, о которых я говорил ранее.

Проявилось это просто - вентилятор встал. Я честно попытался охладить термопредохранители водой, но чуда не произошло - они оказались обычными плавкими, и не возвращались в исходное состояние после охлаждения.

Речь идет о вентиляторах работающих только через резистор.
Взято здесь http://www.niva63.ru/showthread.php?t=264&page=2
 
Вот и я о том же... или надо их очень хорошо обдувать, или убирать предахранитель. Хотя, если его поставили, значит сам резюк не очень надежен...
 
значит сам резюк не очень надежен...

Скорее всего проблема там другая резистор стоит на пластиковом диффузоре и они наверное боятся пожара при сильном нагреве. При заклиневшем моторе вентилятора резистор нагреется докрасна и пожар обеспечен.
 
Назад
Сверху Снизу