про вентилятор и кондиционер подскажите плз

  • Автор темы kerieska
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 14К
kerieska

kerieska

Сообщения
517
Реакции
8
Город
Москва
Авто
VW JETTA (она же BORA только для USA) 2002г, AVH 2.0л FDF АККП
Кондиционер работал нормально, холодил.. при включении его, сразу (вроде и на холодную)запускался второй, маленький, вентилятор. но на днях заклинил и развалился большой вентилятор. после его замены, обнаружил, что и сгорел предохранитель, который стоит в блоке над аккумулятором... поменял его, вентиляторы заработали, но кондей отказался включаться. (на сервисе сказали: наверное фреона нет) сегодня заехал к кондейщикам. фреон оказался в норме.. но вот интересная какая вещь : при включении двигателя вентиляторы стояли, затем я включил кондей,компрессор заработал, два вентилятора закрутились а через секунд 15 оба выключились, тут же и отрубился компрессор кондиционера. Мастер отправил меня к электрикам, со словами : пусть они смотрят, так как при включении кондея, обязательно должны включаться сразу оба вентилятора!
что такого могло произойти, что так получается и как правильно это все должно работать ? :hat:
 
Так отключает кондей датчик давления, при превышении максимального.
Но проблема может быть и в блоке управления вентиляторами, т.к. у меня он то же вышел из строя без видимых причин, но уже после его замены я заметил что не сразу запускается большой вентилятор. Из-за зависших щёток в моторе вентилятора видимо повышается пусковой ток, который и успевает до сгорания преда повредить тот самый блок https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=116882
Датчик давления поз 5 на этой схеме:

144db453cfb2.png
 
поменял блок управления вентиляторами.... включил кондей, и о радость, в медленной скорости закрутились оба вентилятора, хотя машина была еще холодной.. но радость продлилась секунд 10.. вентиляторы вырубились с ним и компрессор... двигатель работал, а комрессор включится, поработает 5 секунд и выключается.... и так пока машина не нагрелась, как это произошло, то сразу, на всю катушку закрутились оба вентилятора и заработал, не выключаясь, компрессор. заметил еще одну вещь, пока машина грелась, что если выключить и включить кнопку кондиционера, то вентиляторы запускаются, но опять на те же 5 секунд
:unknw:
датчик давления может и выключает кондиционер, но разве на вентиляторы это влияет, да и откуда вдруг взялось высокое давление, до замены большого вентилятора то все было нормально.... :(
 
Если выключается компрессор,то отключатся и карлсоны,все правильно.
А вот почему он выключается надо смотреть на манометры,если там на высокой в районе 15-20 атм. а на низкой 2-3 атм. то все в порядке и возможно неисправен датчик давления.Так же компресор может отключатся из за низкой температуры испарителя.При перегреве конденсора, просто карлсоны включатся на всю,компрессор не отключится.
 
aka4 написал(а):
Если выключается компрессор,то отключатся и карлсоны,все правильно.
А вот почему он выключается надо смотреть на манометры,если там на высокой в районе 15-20 атм. а на низкой 2-3 атм. то все в порядке и возможно неисправен датчик давления.Так же компресор может отключатся из за низкой температуры испарителя.При перегреве конденсора, просто карлсоны включатся на всю,компрессор не отключится.

я правильно понял, что если манометр показывает высокое 15-20, низкое 2-3, то надо менять датчик давления ? Просто когда я на сервисе по кондеям был, то мастер подключал манометр и когда компрессор включился, то он мне показал, видишь высокое есть ..... сколько, правда, я не спрашивал.. но он меня отправил к электрикам.... думаю, что он сказал бы, если давление было не в норме..

не понял про низкую температуру испарителя (радиатора, как я понимаю) :hat:
 
Когда температура испарителя близка к 0,компрессор выключится во избежание перемерзания дросселя,проверить это легко, включив приточный вентилятор на всю, и если при этом перестанет отключатя то дело в этом.
Вообще чаще эти отключения происходят от избыточного давления в высокой магистрали (28атм),причин может быть несколько и недостаточное охлаждение конденсора и большое количество фреона и т. д.
 
aka4 написал(а):
Когда температура испарителя близка к 0,компрессор выключится во избежание перемерзания дросселя,проверить это легко, включив приточный вентилятор на всю, и если при этом перестанет отключатя то дело в этом.
Вообще чаще эти отключения происходят от избыточного давления в высокой магистрали (28атм),причин может быть несколько и недостаточное охлаждение конденсора и большое количество фреона и т. д.

я все же грешу на датчик, так как запустив на холодной машине, вряд ли за несколько секунд 0 будет....а вот если будет врать датчик, то отрубаться может.
я так понимаю, что замена датчика элементарно : открутил старый - вкрутил новый, вроде как под ним клапан стоит ?
ща буду номер его искать... :hat:
 
kerieska написал(а):
я так понимаю, что замена датчика элементарно : открутил старый - вкрутил новый, вроде как под ним клапан стоит ?

Да, точно так.
 
Прежде чем менять датчик,надо все таки убедится что он неисправен.
 
aka4 написал(а):
Прежде чем менять датчик,надо все таки убедится что он неисправен.

мне наверное проще поменять датчик, чем искать сейчас хотя бы нормального электрика....
или есть простой способ его проверить ?
 
не стал я пока менять датчик давления (цена 1700 руб), так как спустился к машине, она всю ночь стояла..запустил мотор, включил кондиционер и все прекрасно заработало, оба вентилятора крутились на медленной скорости..стало холодить... через пару километров заехал на заправку, в этот момент кондиционер выключился, как поехал, включился снова.. я и доехал до работы с прохладой.
хотя конечно понимаю, что где то есть плавающая ошибка... к тому же при долгом стоянии в пробке, кондей как бы выключался, как будто что то перегревалось ..... ну чего : датчик под замену ? :unknw:
 
Посмотри коненсор, может тополиным пухом засрался. Это раз.
2. Датчик давления наверно 4х контактный, как и всех. Снимаешь фишку. На холодной машине ищешь 2 контакта на датчике, которые замкнуты, пусть будут А и В. Заводишь мотор, вкл кондей кнопкой и смотришь, на каком из контактов А и В появляется 12в. Это будет контакт А.
Надеваешь фишку и смотришь, что творится на контакте B (вольтметр с иголкой в помощь). Когда кондей работает, то на конт. В должно быть 12в.
Если там пропадает 12в и тухнет муфта с карлсонами, то датчик давления врет, надо смотреть манометрами, когда его вырубает, и его надо менять. Если остается 12В, то искать надо дальше, ближе к блоку вентиляторов.
Многа букав написал, но надеюсь понятно.
 
спасибо :hat: написал понятно :) в выходные попробую покапаться :)
 
Подскажи сколько стоил БУВ. :thankyou2:
 
Филюс написал(а):
Подскажи сколько стоил БУВ.  :thankyou2:

Я брал в Авто-Z, со скидкой приблизительно 4350 руб, без скидки ценник у них 4600 :( но это оригинал.
в этой теме ...тут..., danmen пишет, что брал за 2400 руб, но не оригинал :hat:
 
Понял, спасибо!
 
Pierburg написал(а):
2. Датчик давления наверно 4х контактный, как и всех. Снимаешь фишку. На холодной машине ищешь 2 контакта на датчике, которые замкнуты, пусть будут А и В. Заводишь мотор, вкл кондей кнопкой и смотришь, на каком из контактов А и В появляется 12в. Это будет контакт А.
Надеваешь фишку и смотришь, что творится на контакте B (вольтметр с иголкой в помощь). Когда кондей работает, то на конт. В должно быть 12в.

Уважаемый ака4, поправьте если не прав, но мне кажется, что на четвёртом Гольфе датчик давления так как пишет Pierburg не проверить?
Просто у меня он трёх контактный и мне говорили что якобы "электронный", т.е. работает с напряжением меньше 12 Вольт. (Запасной рабочий у меня лежит - результат поиска неисправности)
 
На всех четвертых гольфах датчик давления трехконтактный,проверить конечно можно,замерив тестером напряжение на сигнальном проводе.(2-ой пин).На 1-ый и 3ий-пин приходит питание 12 в.С помощью делителя можно сэмулировть это напряжение порядка 6 ти вольт,и кондей должен включится,в точности номинала напряжения для включения не ручаюсь,уже не помню. Это я имею ввиду имменно ГОЛЬФ 4,так как на других машинах такой датчик(три пина) может иметь питание 5 в и управление может быть по ШИМ.Для того ,что бы там сэмулировать сигнал(не говоря уже о том,что он там должен менятся в зависимости от оборотов двигателя,температуры конденсора и т.д.)Нужен довольно дорогой эммулятор,и датчик там стоит порядка 10т.р.
 
Если компрессор выключился на заправке при стоящем авто и включился на трассе, то скорее всего недостаточный обдув испарителя из-за забитости или недостаточной произвоительности вентиляторов. Поищите мою тему про выключения компрессора, я его победил!
 
Rahmulik написал(а):
Если компрессор выключился на заправке при стоящем авто и включился на трассе, то скорее всего недостаточный обдув испарителя из-за забитости или недостаточной произвоительности вентиляторов. Поищите мою тему про выключения компрессора, я его победил!

:hat:
вот чего то я тоже к этому склоняюсь... поднял записи, увидел, что последний раз промывал в прошлом году... так что на следующей неделе начну с промывки радиатора :hat:
 
Назад
Сверху Снизу