Владели с женой Гольфом 5 (с 1,6л бензин).
Впечатления наилучшие от всего кроме двигателя и
бездарнейшего сервиса в Пулково-Авто? где машинка
покупалась. Но это отдельная песня.
По двигателю 1,6л конкретно могу сказать, он для 2-х
пассажиров! При 4-х машинка очевидно теряла динамику
и при разгоне требовала серьезных оборотов и соотв. расхода
бензина.
Думаю, не хватало ей для полного счастья 0,2-0,4л объёма.
К сожалению, в Россию с 1,8-2л (бензин) такие машинки
не поставлялись.
Вариант турбирования двигателя не рассматриваю, т.к. теряется
ощутимая часть смысла покупки самой дорогой и лучшей автомашины
в этом классе.
Дизель в России работает нормально 3 года после ввоза. Потом,
из-за постоянно грязной соляры, требуется его дорогой ремонт,
но все равно двигатель уже не вернуть в исходное состояние.
Это мой личный опыт эксплуатации 3-х дизельных "немцев" подряд.
Качественный показатель засирания форсунок и самого дизельного
двигателя для блондинок
- снижение оборотов двигателя для
срыва его с площадки термостабилизации (т.е. уход в перегрев).
Проверять это лучше летом, проехав на высоких оборотах
не менее 5-10минут
Итого: я присоединяюсь к мнению брать 2л дизель (новый или
без пробега по РФ), но лишь из соображений повышения мощности
Гольфа 5-го. При наличии выбора бензинового брата (скажем из США)
с 1,8-2,0 (в т.ч. турбированного) несомненно я взял бы бензиновый
мотор, как имеющий в РФ заведомо более продолжительный межремонтный
пробег.