Заслонка рециркуляции на VW Sharan не работает

  • Автор темы Kateika
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 35К
  • Теги
    vw sharan
Kateika

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 547
Реакции
1 020
Город
KZ г.Рудный
Авто
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
Заслонка рециркуляции на Шаране не работает
VW Sharan 1.9 TDI 97 без климы, кандик.
Привод заслонки пневмо, сначала не было вакуума, (рассоединён был вакуумный шланг в двигательном отсеке) подсоединил, но все равно заслонка не двигается. Разобрал, добрался до блока, отключил вак.трубки от переключателя. Подал вакуум на привод заслонки - закрылась. Значит дело в переключателе. Снял его разобрал, и не могу въехать, как работает, ощущение такое, как бутто-бы чего то в нем не хватает... Внутри квадратная резинка(мягкая-мягкая, ну как сопля) с отверстием, и её вакуумом постоянно засасывает в отверстие... может кто сталкивался, может есть фотки рабочего переключателя??? Обязательно свои фотки постараюсь выложить.
Благодарю за участие.
Добавляю фотки:
Снимал по минимуму, но если вакуумные трубки нырнут внутрь, то придется разбирать больше :rolleyes:
Далее общий вид:
da00d2e3f714.jpg
Отсоединяем пневмо-переключатель:
Примерно так выглядит после отжима фиксаторов:
Разбираем дальше:
Дальше- мои размышления по поводу, как всё это должно "фунциклировать", личное мое мнение- збацана сия конструкция весьма тупо...:fool:
...это же надо было так замутить... :mad:
104adb24dd5f.jpg
8eeb2425055d.jpg
86821e9876c0.jpg

Может не хватает, всё же какой нибудь детальки,а ?????? :unknw:
... вот как поставлю чёнить от отечественного вместо забугорного...:spiteful:
 
Как-то мне кажется, что неспроста в резинке отверстие o_O Может быть не хватает такой детальки?

ed5a36a0cfaf.jpg
 
Хм. У меня кондёр, не клима. Но панель другая из-за нави. Так вот у меня кондей и рециркуляция включаются отдельными кнопками, а не ручками и рециркуляция электронная. Но не полностью. Т.е. кнопка электронная, в привод непосредственно вакуумный, но клапан, похоже активируется электронно.
Кстати, а почему привод этой заслоник делают с вакуумным управлением? Если машина стоит и как ни газуй, то дует так, а если движется и газуешь - по другому. Понимаю, что логика из-за движения, только не совсем пойму.
 
DJ Astro: Благодарю. Надо теперь искать такую хрень. Разбирал сам, когда добрался до пружинок, само собой, бдительность усилил(мелкие и прыгучие, где потом искать) - в общем внутри всё то, что на фотках. :unsure:
Хорошо, если где нибудь за панелью, хуже ежели её там не окажется...
Если не найду, можно поставить какой либо электро-пневмоклапан начиная от вазовского 05 и т.д.
 
ChuPac написал(а):
Так вот у меня кондей и рециркуляция включаются отдельными кнопками, а не ручками и рециркуляция электронная. Но не полностью. Т.е. кнопка электронная, в привод непосредственно вакуумный, но клапан, похоже активируется электронно.

Что-то я до сих пор понимал, понимал... а щас перестал... :wall:
Ты что разобрал? Крутёлку. Раз крутёлку, значит привод той пластмасски с пружинкой, контактами и зелёной резинкой - чисто механический. Ты крутишь ручку - пластмасска двигается, резинка накрывает оба отверстия и вакуум подаётся на заслонку. Так? Тогда о какой электронике ты говоришь дальше?
 
Похоже никто реальной фотки потрохов вакуумпереключателя, чтобы разобраться, чего нехватает, не выложит. Жаль, ну и ладно... :)
 
привет всем.
на днях разбирал, та же проблема не было не какой реакции на нажатие кнопки.
начал искать, под капотом шланг отсоединен и далее кнопку разобрал. пока разбирал запчасти не терялись, т.е. под резинкой ни чего небыло. резинка также напоминала жижу.пытался найти замену этой резинке, из бытовых предметов ничего не подошло.
через день осенило: по периметру резинка имеет бортик, вырезал из консервной банки (сгущенка молоко) квадрат чтоб входил туда, а по центру шарик подложил и молоточком стукнул, получился куполок небольшой.
итог, работает, но самому не очень понравилось, как в холода эта конструкция себя поведет, буду искать замену.
в движении если резко на педаль нажать, пневмоприводу заслонке разряжения не хватает и слышно что перходит на забор воздуха с улицы.
 
Вчера, примерно сделал тоже, несколько по другому, правда(саморез, квадратная шайбочка из пластмассы). После первой сборки заслонка несколько раз сработала, потом перестала. Разобрал, оказалось завернуло резинку и она аж прилипла к шайбе, вспомнил, что там была смазка - смазал вазелином. Пока работает. Но думаю сделать второй вариант с электромагнитным клапаном. Фотки будут.
 
Замутил еще вот что:
Штатный вакуум-переключатель ремонтировался, и сколько протянет, неизвестно, тем более - не очень-то надёжно он сделан.Фото после нескольких срабатываний:

Решил поставить параллельно со штатным электро-клапанный переключатель.
Чтобы не было непоняток о чём речь - вот блок управления вентиляцией, отопителем и т.д.

Взял пневмо-электро-клапан от ВАЗ-05-07, если не изменяет память - от системы ЭПХХ карбюратора.

5a045b70f84d.jpg


54aaff80b45d.jpg

Он по принципу работы неплохо подходит.

21bd55e8c6c2.jpg

Подключаю по такой схеме:

0a8ea494de7a.jpg

Штатный не снимаю, понадобится контакт переключателя, единственное отсоединяю разъем пневмотрубок от него, для подсоединения к ЭПК. Шланги взял от вакуумника трамблёра. Для подключения шлангов к разъему пневмотрубок, подошли по диаметру куски простого стержня от шариковой ручки.
Проводка: один контакт - на массу, к болту крепления клапана, второй на +. Взял от контакта №4 колодки скоростей вентилятора, точнее - контрольная лампочка закрытой заслонки рециркуляции. Не знаю, у кого как, на моей машине пин №4 никуда не подключен, от него и взял + на ЭПК.

113b48d4e1e7.jpg

Контакты нужны разные по размеру, подобрал такие:

№ 1 - на пин № 4, № 2 - на контакт клапана.
Расположил ЭПК, за каркасом торпеды, там на внутренней стойке и отверстие подходящее имеется...

e4d0e6f9c6d6.jpg


b7448af8eb24.jpg


Вот собственно и всё. Этот вариант, по-моему, более надёжен. Пожуём - увидим. :hat:
 
здрасти.возможно вопрос по теме- у меня управление как на рисунке и оттуда слышен шум подсоса воздуха характер шума меняецца при вкл. циркуляции
может подскажите как избавицца от шума малой кровью
 
Возможен подсос в вакуумном переключателе, стоит также проверить подсоединение вакуумных трубок к нему. А заслонка работает ? (глухой хлопок под панелью справа)
 
при вкл. заслонки хлопка справа нет только тихий щелчок на самой крутелке
при выкл. двигателе не шипит хотя вентил.крутит и ламп. заслонки горит при запуске двиг. постепенно начинает шипеть при выкл-нии постепенно 2-3 сек.
пропадет шип
пожалста направте в нужном направлении а то совсем нет времени на поиски
 
gligan yura написал(а):
при вкл. заслонки хлопка справа нет только тихий щелчок на самой крутелке
при выкл. двигателе не шипит хотя вентил.крутит и ламп. заслонки горит при запуске двиг. постепенно начинает шипеть при выкл-нии постепенно 2-3 сек.
пропадет шип
пожалста направте в нужном направлении а то совсем нет времени на поиски

Судя по описанию, так и должно быть. Шипение только при переключении режима, потом - пропадает. Просто нужно убедиться, что заслонка рециркуляции работает. Или по хлопку под панелью, или визуально, со стороны двигателя, под капотом. Придется снять пластмассовую панель (3-и болтика), отодвинуть, или снять фильтр поступления воздуха в салон, откроется вид на решетчатый воздухозаборник. Завести двигло, и включить на панели крутелку, загорелась лампочка рециркула - заслонка должна перекрыть вход воздухозаборника (её будет хорошо видно, если она закроется, в решетчатом окне, что под фильтром), если нажать повторно крутелку, лампочка рециркула потухла, тогда заслонка должна вернуться в исходное положение : воздух поступает в салон.
При переключениях слышно непродолжительное шипение воздуха. :hat:
 
попробую завтра. тем более собирался фильтр салона поменять
но шум у меня не перестает один толко раз не было а так постоянно уже с 2 недели спасибо магнитола помогает
а руками ету заслонку потрогать получицца?
 
DJ Astro написал(а):
Что-то я до сих пор понимал, понимал... а щас перестал... :wall:
Ты что разобрал? Крутёлку. Раз крутёлку, значит привод той пластмасски с пружинкой, контактами и зелёной резинкой - чисто механический. Ты крутишь ручку - пластмасска двигается, резинка накрывает оба отверстия и вакуум подаётся на заслонку. Так? Тогда о какой электронике ты говоришь дальше?

Я к тому, что у меня другая система.
У меня блок управления климатом/вентиляцией другой. У меня ручки не вытягиваются. У машин с навигаецией блок другой. Вот фота с книги


kl.PNG


Так вот у этого типа блока, кондёр и рециркуляция врубаются внопками электронными, к блоку не подходят никакие трубки, только тросики заслонок температуры и направления и провода. Но заслонка рециркуляции при это 100% вакуумная, т.к. меняется интенсивность потока и звук при разных нагрузках двигателя. Судя по всему у меня система такая, как модернизировал с тазовским клапаном автор, но это всё штатное)))
 
gligan yura написал(а):
попробую завтра. тем более собирался фильтр салона поменять
но шум у меня не перестает один толко раз не было а так постоянно уже с 2 недели спасибо магнитола помогает
а руками ету заслонку потрогать получицца?

Значит шипение не прекращается ?... видимо сильно шипит, раз магнитола помогает, скорее всего центральную часть придется разбирать и смотреть, в чем дело... На фотках выше видно - сам переключатель, разъем(вакуумный), и две трубки. Проверить эти три компонента и наверняка причина вскроется... А при таком сильном подсосе заслонка вряд ли будет работать... не хватит вакуума.
 
разобрал. убедился что шипит из корпуса переключателя. плюнул замотал изолентой шланги и засунул вовнутрь не шипит!
а как зимой на дизиле без закр. заслонки-не знаю
раньше были только бенз. машины
прочитав статьи выше-думаю лучше купить етот девайс на разборке
что скажите?
 
Найти "родной" конечно не плохо, только что будет стоить? Я искать не искал, пробовал оживить "родной", пару дней работает потом - звиздец. Сейчас стоит тот колхоз, что выше, проблем нет, да и по деньгам обошелся в 1000тг(примерно 210рр) :)
Лично мое мнение такое: чето сомневаюсь в надежности конструкции вак.переключателя ... не знаю ... кому как... Решать хозяину машинки. :)
 
подскажите пожалста как называецца лампочка, её как раз видно на рисунках выше, возле крутёлок темпнратуры а то уменя её почемуто нету но гнездо под неё есть и что туды сувать не знаю o_O
 
подойдут безцокольные маломощные от контролек(освещения приборок и т.д.). Применяемые на москвичах,тазах и т.п. Они подходят по диаметру (как стандарт :LOL: ) Маркировку на вскидку не могу сказать, но они имеются в продаже в любом магазе запчастей.
ЗЫ. Да наверняка, вы и сами уже разобрались с этими лампочками :LOL:. Сам менял две перегоревших (в пепельнице и в прикуривателе) так они там в пластмассовых патронах и приварены точечной сваркой к контактам... это приходиться обходить, чтобы обеспечить контакт выводов лампочки без сварки. в общем, как я понял, лампочки меняются (у них, там, в Герм.) вместе с цоколями :fool:, которые совершенно разной формы, для разных приборов :LOL: ...тупость... :LOL: ...полная тупость...
 
Назад
Сверху Снизу