Стоит ли ставить на движок 1,3 5-ступенчатую коробку?

  • Автор темы Golf2Man
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 14К

Golf2Man

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
1
Город
Вологда
Авто
VW Jetta MK2 1,3 NZ 1990
Последнее время задумался о замене коробки на 5-ступенчатую. 90% времени эксплуатирую машину по трассе на скорости 90-110 км/ч. Движок HK, 1,3, коробка 084 (4-ступенчатая). При таком режиме обороты постоянно превышают 3 тыс., а это лишний шум, износ, расход топлива и т.д. Почитав документацию по коробкам, обнаружил, что у коробки 084 передаточое число у 4-й передачи - 0,89, а у коробки 085 у 4-й передачи - 0,891/ 1,122, а у 5-й передачи - 0,740/ 0,891. Т.е., по всей видимости существует какая-то разновидность коробки 085, у которой передаточное число 5-й передачи - 0,740.
Стоит ли менять коробку в этом случае? Если да, то как именно называется такая коробка? И самое главное: потянет ли движок 1,3 такую коробку? Хватит ли крутящего момента при таком малом передаточном числе?

 
ну были же 2е гольфы с 085 кпп на моторе 1.3 и нормально ездили. но с 5й -075. может не хватить лошадок
 
Да, я в курсе, что были, только, насколько я понял, передаточное число 5-й передачи у них равно передаточному числу 4-й передачи моей коробки. Т.е. передачи у них просто более равномерно распределены. В моем случае менять на неё нет смысла. Вообще, как можно с помощью теории и формул точно рассчитать, хватит ли лошадок?
 
У меня на 2 ом гольфу,двигатель 1,3 NZ стоит пяти ступка.Движёк тянет нормально.Только разница между четвёртой и пятой практически никакой.Может потому что езжу больше на дизеле,по этому не чувствую.
 
Golf2Man написал(а):
Да, я в курсе, что были, только, насколько я понял, передаточное число 5-й передачи у них равно передаточному числу 4-й передачи моей коробки. Т.е. передачи у них просто более равномерно распределены. В моем случае менять на неё нет смысла. Вообще, как можно с помощью теории и формул точно рассчитать, хватит ли лошадок?

хватит.
я в 95 году ставил себе на НК пятиступку (правда, продал вскоре машину).
И неодноскратно ставил людям на НК пятиступки-все довольны :)
на 4-х ступке передачи растянуты, а на 5-ти ступке-передачи покороче, но на трассе необходима пятая передача с передаточным отношением 37/51, а не с Половской КПП-40/46 или 41/47
 
Короче, когда говоришь о передаточном числе передачи (0,74) не забывай и писать передаточное главной пары (например, 3,9). Они одно без другого к практике отношения иметь не будут.

Для моторов 1.3л, 1.4л коробки 085 имеют такое же конечное передаточное отношение на 5 передаче как и 084 коробки ни 4 передаче. Однако существует коробка типа 085 с мЕньшим конечым передаточным отношением на 5 передаче, чем у твоей 084 на 4 передаче и разница там около 15% (точно не помню). Такая коробка ставилась на моторы 1.6 ABU (75л.с., 126 Н*м). Твой 1.3л мотор такую коробку на 5 передаче сможет тянуть только с горы Арарат.

Будут вопросы - пиши.
 
Corporation написал(а):
Такая коробка ставилась на моторы 1.6 ABU (75л.с., 126 Н*м). Твой 1.3л мотор такую коробку на 5 передаче сможет тянуть только с горы Арарат.

такое может сказать только теоретик B)
почему такое написал??? :rtfm: ты же не ездил с ГП-62/16...
КПП-085 код:8N, 8Р, CHL (ABU). Я на НК ставил 8N не один десяток-и едет НК вполне прилично, и даже на трассе. По крайней мере-лучше. чем на родной 5F
:oops:
 
Я себе тоже ставил 5-тиступку бу на Гольфа (НК). Первая, правда, развалилась, проехав 200 км. Но впечатления были - супер! И движок тянул нормально, и потише на трассе стало. Потом по гарантии заменили на другую. Но на "новой" КПП передаточные числа 5-й передачи, похоже, равнялись передаточным 4-й на родной. Модификацию КПП-шек не помню. Но различие в передаточных надо иметь ввиду! А то махнешь шило на мыло...
Успехов!
 
Всем спасибо за разъяснения. Теперь круг вопросов сузился. Немного прикинул теоретически. Пусть скорость машины 100 км/ч. Это 27,7 м/с. Для 13-дюймовых колес длина окружности будет 2*3,14*13*2,54=2,07 м. Т.е за один оборот колеса машина пройдет 2,07 м. Следовательно, за 1 секунду колесо сделает 27,7/2,07=13,39 оборотов. Передаточное число главной передачи в обоих случаях почти одинаково и составляет 4,061-4,063. Значит, вторичный вал коробки будет за 1 секунду совершать 13,39*4,06 = 54,39 оборотов. Теперь рассмотрим две разных коробки. У моей коробки 084 передаточное число 4-й передачи 0,89, значит, двигатель будет совершать 54,39*0,89*60=2905 об/мин. У какой-то разновидности коробки 085, которая мне нужна, передаточное число 5-й передачи 0,74, значит, двигатель будет совершать 54,39*0,74*60=2415 об/мин. Разница в 490 об/мин!
Насколько я понял, искать надо КПП-085 код:8N, 8Р, CHL (ABU). У них передаточное число 5-й передачи точно 0,74? Придется ли при замене коробки менять сцепление?
 
Я не менял =) 180 мм оставил - все было ок!
З.Ы. Молодца! Математика рулит! ;)
 
Golf2Man написал(а):
Насколько я понял, искать надо КПП-085 код:8N, 8Р, CHL (ABU). У них передаточное число 5-й передачи точно 0,74? Придется ли при замене коробки менять сцепление?

коды КПП я по памяти написал :rolleyes: как самые распрастраненные, а 8Р-это от Поло.
0,74=это передаточное отношение шестерен 37/50 (5-я передача) как самая длинная.
кодов КПП-85 очень много (не один десяток). ставились на Сеаты: Инка, Ибица, Кордоба, Ароса. Фольксваген: Поло, Лупо, Кадди, Гольф-2,3. Копай ЭТКА-изучай-что нравится. Можно, например сделать симбиоз-взять половскую КПП с короткими передачами (для динамичной езды по городу), а пятую передачу поставить 37/50 (для трассы).

Сцепление можно и не менять, вполне достаточно и родного.
 
Если машинка с 55 л.с. прекрасно едет с коробкой от АБУ, то зачем эти тупые фрицы ставили коробку, с которой обороты на высшей передаче выше? И в то же время эти тупицы воткнули адсорбер и каталитический нейтрализатор. Непонятно :)
 
Corporation написал(а):
Если машинка с 55 л.с. прекрасно едет с коробкой от АБУ, то зачем эти тупые фрицы ставили коробку, с которой обороты на высшей передаче выше?


во-первых: НК-это мотор первого гольфа, и шел на втором-до 85 г.в.
во-вторых: коробки 8Р, 8N-выпускались с 89 года...
 
То есть они раньше не додумались, что можно сделать ниже передаточное число?
 
Corporation написал(а):
То есть они раньше не додумались, что можно сделать ниже передаточное число?

такое происходит повсеместно. И не только у ВАга.
например:
-Туарег начал выпускаться с 2003 года, а в конце 2004 года была изменена конструкция раздаточной КП-т.к. много было рекламаций.
-Поло, Шкода-мотор 1,2 12V цепной, через 2 года эксплуатации был изменен гидронатяжитель цепи, т.к. в старой конструкции цепи перескакивали и мотор валился в капиталку.
- Ауди. мотор 2,0 ALT. с 2004 года изменена конструкция поршней, т.к. в "родном" варианте расход масла 1,0-1,5 л. на тысячу км.

Это я так. по памяти... можно еще много вариантов доработок привести в примере...
 
Спасибо за информацию. Значит они действиетльно в попыхах все делают.
 
парни пришлось менять коробку на движке НК на 085 и заодно и сцепление, коробка стояла на МН вот задался вопросом какую сцепу брать 180мм или 190мм?
В ексисте написан что на НК 180мм а на МН 190мм.
в общем хотелось поставить 190мм но какие будут проблемы????????????
 
Главное чтобы не терло о картер, остальное - проблемы совместимости маховика и сцепления.
 
как узнать совместимость маховика ? на коробке стоит новый выжимной от 190мм он нармально встанит на 180мм??????
 
тоже себе ищу 085 коробку,у моей скрежет валов и третья с хрустом втыкается.085 коробки с передаточным числом 5 передачи 0.74 и главной 4.063.(CCK.CHL.CHX.CEC)Где то при 2500 будет 95км.ч.при 3000 110км.ч.спокойно потянет.У родной(8N) все передачи те же ,главная 4.267.
 
Назад
Сверху Снизу