Фотоотчет Блок индикации диагностики ABS и Airbag для VW Golf 3 / VW Vento

На авто с АБС и/или подушками безопасности в левой части консоли находится блок индикации диагностики.


140776_01.jpg


При включении зажигания включаются лампочки индикации, компьютеры подушек и АБС выполняют первичную диагностику. Если диагностика выполняется успешно индикаторы гаснут. На панели приборов индикацию АБС повторяет лампочка ручника.


140776_02.jpg


Блок в гнезде консоли фиксируется защелками и извлекается достаточно просто - немного отжать блок от переключателя света и потянуть на себя. Для извлечения платы электроники из корпуса блока необходимо отжать пластмассовые защелки и вытянуть заднюю часть вместе с платой. Плата в заднюю часть вставляется без всякого дополнительного крепежа - необходимо только вытянуть.


140776_03.jpg


На двух следующих фото показана плата электроники с двух сторон.


140776_04.jpg



140776_05.jpg


Ниже показана схема блока.


140776_06.jpg


Блок получает питание от цепи 15 с ключа зажигания. Потребление блока максимальное при включении лампочек индикации и составляет 150 мА. При выключенных лампочках потребление несколько мА.
На входы AIR и 15g идут провода от компьютера подушек, на вход ABS от компьютера АБС. Выход EBV соединен с нормально разомкнутыми контактами переключателей ручника и уровня тормозной жидкости и поступает на приборную панель для включения лампочки ручника (стояночного тормоза).
Ссылку на схему подключения блока в систему контроля можно найти в отчете https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=132783 .
Немного о возможных неисправностях. Возможна ситуация, когда АБС вроде работает нормально, но горит лампочка неисправности. Такое может быть при обрыве провода на вход ABS, при пробое ключа К1299, при неисправности микросхемы HC32A. Если у вас на панели приборов все время горит лампочка ручника - возможно пробит ключ К1299 или неисправна HC32A. Проверить легко - достаточно снять разьем. Возможны и другие варианты неисправностей - задавайте вопросы в этой теме.

июнь 2010, Рига, Владимир Александров.
 
sterndj написал(а):
Подними тему из пепла, Поменял лампы на диоды(диод + резюк), все работает отлично почти, вкл зажигание светят на 100% потом тухнут как полагается, только не до конца, в темноте у секции АБСа свечение где-то 5% у АБСа поряка 20%, т.е ошибок нет они якобы потухли но светятся...как вылечить сей недуг?

поменять диоды на лампы
 
Поменять на лампы, не актуально. Цель была уйти от ламп...что в них такого что диоды не справятся? Пока пришло в голову довесить еще резюков, но тогда индикация будет тусклее..
 
sterndj написал(а):
Подними тему из пепла, Поменял лампы на диоды(диод + резюк), все работает отлично почти, вкл зажигание светят на 100% потом тухнут как полагается, только не до конца, в темноте у секции АБСа свечение где-то 5% у АБСа поряка 20%, т.е ошибок нет они якобы потухли но светятся...как вылечить сей недуг?

Ключ наверно не доконца закрывается и диод горит. Проверить прибором, после изменить схему немного и радоваться. :)
 
ставил себе резисторы в параллель со светодиодами и всё ОК.
 
вот к стати копипаст из моей темы для тех у кого горят подухи без ошибок по диагностике.

(vw_hi.gif привет парни!!!! laugh.gif никак поборол лампочку подушек,как я уже писал основную причину я нашел,это был залитый антифризом блок айрбегов,я думал конечно что ему хана,поэтому не стал и снимать просушивать до конца,тем более не было такой звездочки с дыркой что бы открутить его.думаю если не сдох сам просохнет постепенно.
ну вот короче...ездил,ездил я с горящей лампочкой,думаю пи......ц,не гаснет сцуко,а тут еду по ряби на дороге,она сцуко хоп и погасла!я думаю ну слава богу ожили......взял пальцем тук по лампочке она и загорелась опять!е..... только обрадовался,а тут просто по ходу пайка гдето отвалилась просто((((ну короче так и дальше ездил постукивал когда погаснет,думаю потом сниму пропаяю,пусть уж лучше горит чем мозг мне ипет. но тут как то утром включаю зажигание,она как всегда загорается и гаснет,я думаю вот зае......ла,тук по ней пальцем,загорелась........а потом думаю.....а какого х..... она погасла то?????тряски ни какой не было,машину я еще не завел....вырубаю зажигание,включаю опять,загорелась и опять погасла))))не понял)))))тук загорелась.тут до меня начинает доходить что подушки заработали,а хреновый контакт зажигает лампочку.вчера короче пропаял контакты на платке блока индикаторов(пара контактов болталась) и все пришло в норму...вот такая вот петрушка.... vw_hi.gif
но изначально конечно это был залитый блок,потом он высох по ходу все таки,и начались уже эти пляски.
 
ошибки подушек у меня можно убрать только компом! Достаточно отсоединить подушку при включеном зажигании или включить зажигание при отсоедененной подушке и лампочка не тухнет. Катайся хоть год. Не думаю, что у тебя подругому.
 
sterndj написал(а):
Подними тему из пепла, Поменял лампы на диоды(диод + резюк), все работает отлично почти, вкл зажигание светят на 100% потом тухнут как полагается, только не до конца, в темноте у секции АБСа свечение где-то 5% у АБСа поряка 20%, т.е ошибок нет они якобы потухли но светятся...как вылечить сей недуг?

Вы нечего не перепутали??? Обычно свечение не в секции АБС, а в секции Airbag.
Контакт 7 является выходом и соответственно соединяется со входом блока Airbag (назовем его так). После подачи плюса на контакт 2, открывается транзистор (назовем его VT1), он закрывает второй транзистор (VT2) и лампочка индикации исправности Airbag гаснет.
Но через вход блока Airbag имеет сопротивление на массу, и через лампочку, затем контакт 2 и вход блока Airbag протекает ток на массу.
Сила тока недостаточна для зажигания сигнальной лампы, но достаточна для включения светодиода (в случае замены лампы на светодиод), как правило в половину яркости.
Самым простом способом в данном случае будет зашунтировать светодиод, включив параллельно ему резистор.
Если используется низковольтный светодиод (в моем случае 2 вольта), то шунтирующей резистор включаем параллельно сборке - светодиод плюс токоограничивающий резистор.
Я использовал резистор сопротивление 1,6 кОм. Хотя можно и меньше, главное
правильно рассчитать мощность резистора.
На фото на шунтирующий резистор указывает стрелка.

 
Кстати в схеме ошибка, с контактом 2 напрямую соединен резистор 10 кОм, а не стабилитрон.
 
Дополню из своего сегодняшнего опыта.
Фольксваген B4 Вариант, выпуск - август 1996 года.
Ремонт блока индикации АБС. Блок имеет номер 3A0 919 235 AH.
Блок отличается от показанного в теме, но фотки не могу сюда вставить почему-то.
На моем блоке 3 лампочки: АБС, ПБ, лампочка индикации аварийки дополнительная (она же поворотники прицепа).
Cхема отличается от показанной в данной теме.

На моей плате вышел из строя Mosfet транзистор LL110 (К1299 на вывод № 6 на схеме этой темы). Был заменен на б/у транзистор типа 3055L со старой компьютерной материнской платы (их там много разных). Транзюки надо очень аккуратно выпаивать и впаивать без перегрева и повреждения дорожек платы блока. После выпайки б.у обязательно проверить на годность. 3055L транзистор имеет схожие характеристики с моим LL110, чуть побольше по току (до 5 А вместо 1.5 А у оригинала) и поменьше по доп.напряжению (до 60в вместо 100в).

У меня горела постоянно лампа ручника, хотя датчик уровня ТЖ и выключатель СТ были исправны. Причину искал долго, спасибо форуму за инфо.

После замены транзистора работа блока восстановилась. Лампа ручника работает штатно. Новый блок на заказ стоит около 12 тыс.руб.

Спасибо автору!!!
 
Назад
Сверху Снизу