В один прекрасный момент перестал вращаться ветилятор печки. Стукнул по нему - заработал. Решил разобрать.
Что увидел - ламели коллектора сточились и частично отвалились.
(фото 1)
А разборки в городе нет, заказать новый - не проблема, но решил поизголяться. Купил от таз2108 (по валу подходит), дома подключил - за 10 минут нагрелся - рука не терпит. А ну его ...
Взялся за ремонт. Купил переходник для паяных медных трубопроводов и приступил.
1. Нарезал ножницами по металлу пластинок (фото2)
2. и обточил немного напильником (фото3)
3. Зашкурил коллектор (фото4)
4. и вклеил ламельки (фото5)
5. При пропайке контактов - о чудо - пластинки сами собой стали отваливаться. Да... (фото6)
6. Все разобрал, зачистил и просто припаял (фото7)
7. Прошелся напильником, потом зажав в дрели ротор еше и шкуркой (токарного станка дома не оказалось) (фото8)
8. Прочистил канавки между ламелями (фото9).
Собрал - все работает, несколько повышенная вибрация и шум. Посмотрел, как устроен коллектор на всяких там шеруповертах - зазор м/у ламелями заполнен диэлектриком. сделал следующее
9. Залил клеем (фото 10)
10. прошелся шкуркой (фото11)
все собрал, поставил на машину - работает шумновато-терпимо, к зиме или проточу на станке или если будет лень, поставлю новый.
Что увидел - ламели коллектора сточились и частично отвалились.
![140214_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_01.jpg)
(фото 1)
А разборки в городе нет, заказать новый - не проблема, но решил поизголяться. Купил от таз2108 (по валу подходит), дома подключил - за 10 минут нагрелся - рука не терпит. А ну его ...
Взялся за ремонт. Купил переходник для паяных медных трубопроводов и приступил.
1. Нарезал ножницами по металлу пластинок (фото2)
![140214_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_02.jpg)
2. и обточил немного напильником (фото3)
![140214_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_03.jpg)
3. Зашкурил коллектор (фото4)
![140214_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_04.jpg)
4. и вклеил ламельки (фото5)
![140214_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_05.jpg)
5. При пропайке контактов - о чудо - пластинки сами собой стали отваливаться. Да... (фото6)
![140214_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_06.jpg)
6. Все разобрал, зачистил и просто припаял (фото7)
![140214_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_07.jpg)
7. Прошелся напильником, потом зажав в дрели ротор еше и шкуркой (токарного станка дома не оказалось) (фото8)
![140214_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_08.jpg)
8. Прочистил канавки между ламелями (фото9).
![140214_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_09.jpg)
Собрал - все работает, несколько повышенная вибрация и шум. Посмотрел, как устроен коллектор на всяких там шеруповертах - зазор м/у ламелями заполнен диэлектриком. сделал следующее
9. Залил клеем (фото 10)
![140214_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_10.jpg)
10. прошелся шкуркой (фото11)
![140214_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/140214_11.jpg)
все собрал, поставил на машину - работает шумновато-терпимо, к зиме или проточу на станке или если будет лень, поставлю новый.