Фотоотчет Ремонт контактов печки в Фольксваген Гольф 3, Венто

ЯЩЮР

Постоянный участник
Сообщения
38
Репутация
15
Местоположение
Санкт-Петербург
Автомобиль
Vento`94 1Y
Всем привет!!! Если у вас работает хотя бы одна скорость значит всё поправимо. Есть две распространенные причины отказа работы. Одна, это обгорание контактов на клемме реостата и вторая, это отсутствие контакта в переключателе режимов работы. Вот второй вариант мы и разберем:

Процесс разборки панели печки я опущу, дабы он прост.
Группа контактов печки вытаскивается следующим образом.


Немного отгибаем корпус блока управления. Надавливаем на контакты с обратной стороны.




На фото ниже показан стопор, который держит группу контактов в корпусе.




Собственно к делу:




Так выглядит группа контактов.




1...Главный контакт, на который подается напряжение.
2...Контакты "скоростей" вентилятора. С них напряжение подается на реостат, и далее с него на двигатель вентилятора. С лева на право 1-2-3-4 скорость.
3...Отмечены места замыкания контактов бегунком. Именно в этих местах пропадает контакт. Мне пришлось подгибать как бегунок, так и контакты.

Так как подогнуть и почистить в собранном виде нормально не получиться я их разобрал.




Для того, чтобы вытащить контакт, нужно загнуть стопор.

Так как контакт довольно толстый, загнуть его не так просто. Я загибал с помощью отвертки и пассатижей.




Главный контакт закреплен в двух местах, стопором на разъеме и расклепаной ножкой. На рисунке показано, как была расклепана ножка.




Маленькой часовой отверткой я постарался согнуть усики обратно, но скорее обломал их, при сборке контакт защелкнулся нормально.

После снятия главного контакта я его почистил и выгнул так, что зазор в точках замыкания стал меньше, почистил остальные контакты и собрал обратно.
Главное, не забыть разогнуть стопор контакта и расклепать ножку.

Я слегка переусердствовал с уменьшением зазора, поэтому на месте пришлось его слегка увеличить. Контакт на бегунке вытаскивается пассатижами без труда и каких либо хитростей, при необходимости его можно почистить или поменять медный контакт.

Удачи. Надеюсь отчет получился неплохим.. :)
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Работать все равно долго не будет.

Нужно разгружать контакты переключателя через реле.
 

ЯЩЮР

Постоянный участник
Сообщения
38
Репутация
15
Местоположение
Санкт-Петербург
Автомобиль
Vento`94 1Y
Я думаю, что в идеале требуется замена контакта на бегунке. Если бы кто-нибудь сфоткал контакт, какой формы он должен быть. Мой обгоревший был.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Не поможет, хоть новую контактную группу туда воткни...
 

ЯЩЮР

Постоянный участник
Сообщения
38
Репутация
15
Местоположение
Санкт-Петербург
Автомобиль
Vento`94 1Y
Это на каждую скорость реле ставить? Великовата конструкция получиться. Напруга там идет хорошая, на моторе вроде 150W надпись видел. Обычные реле выдержат?
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Я ставил обычные автомобильные 40А на каждую скорость, размещал в районе бардачка.

Перед этим были оплавлены 2 контактные группы...

С причиной не разбирался, или мотор вентилятора "стареет" или блок сопротивлений уплывает.
По любому дешевле снятые на свалке с битых машин релюхи поставить.
 
Сообщения
2 834
Репутация
344
Местоположение
Россия, Иваново
Автомобиль
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
незнаю как на golf, но на пассате работает изумительно. и ни че не подгорает
 

Edgar

Участник
Сообщения
36
Репутация
0
Местоположение
Латвия, Лиепая
Автомобиль
VW Golf-3, 1.6 AEK, 100л.с., 1995г.
Привет. Может те кто переделывали себе на релюшки выставят на всеобщее обозрение электрическую схемку. Прблема то общая, наблюдается на многих Фольцах. Лично я буду очень благодарен. :drinks:
 
Верх