Установка парктроника СПАРК 4F на VW Passat B5 1,8 1997г.
Часть первая. Механическая
Введение.
Кто парковался на Passat-е, знает, что расстояние от бампера до препятствия — это загадка. Особенно когда кругом толкотня и «лексусы»
Объехав десяток магазинов в Кемерово понял парктроник с датчиками цвета зеленый-металик не найти. Также было желание не тянуть провода через весь салон а установить дисплей (желательно небольших размеров) с наблюдением в зеркало заднего вида.
Выбор.
Почему Спарк?
Цвет датчиков — большой выбор
Гибкое программирование режимов отображения дисплея
Высокая точность при невысокой стоимости
От момента заказа до получения прошло немногим больше двух недель. Предоплата через сбербанк, получение по почте.
Установка
Ввиду ограничения свободного времени было решено разбить установку на два этапа. Первый — механические работы (демонтаж бампера, установка датчиков, прокладка проводов от датчиков в нишу багажного отделения.).
Итак, приступим.
1. Моем машину
2. Снимаем бампер. Откручиваем болты №13 5шт понадобится торкс(звездочка 6лучей) рис1.
Рисунок 1
3. откручиваем болты №2 6шт, №20 и №19. рис2
4. снимаем бампер.
5. размечаем места установки датчиков, согласно инструкции. На моем бампере с внутренней стороны видны заводские горизонтальные и вертикальные линии от штамповки. Я принял разметку по вертикальным линиям.
6. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не пользуйтесь заводской горизонтальной линией, в этом случае датчики при установки бампера будут упираться в алюминиевую балку и бампер не встанет на место.
7. Горизонтальную разметку надо проводить так, чтобы датчик встал максимально близко к молдингу.
8. Сверлим отверстия под датчики, фрезой идущей в комплекте с парктроником СПАРК.
9. Устанавливаем датчики соблюдая положение верх ( UP и стрелка) на герметик.
10. Нам повезло, на пассате уже есть отверстие в кузове для прокладки кабеля внутрь багажника, значит дырявить не прийдётся. К тому-же оно закрыто заводской резиновой заглушкой. Расположено под левым фонарем, левее ниши демпфера.
11. В СПАРКе датчики имеют герметичный разъем, для удобного полного снятия бампера при последующих демонтажах. Но есть один существенный минус — отсутствие маркировки проводов. Поэтому до начала монтажа помечаем провода датчиков (все концы). Для этого удобно использовать цветную или буквенно-цифровую маркировку. Но так как под рукой кроме синей изоленты ничего не оказалось концы пометил так, как на фото. И не забудьте сразу-же отметить на схеме какой датчик как обозначили.
12. После того как все концы помечены, изнутри багажника, через нишу заднего фонаря просовываем наружу через отверстие в меру жесткий провод (я брал алюминиевую «лапшу» от квартирной проводки). Концы от датчиков предназначенные для присоединения к блоку продеваем через резиновую заглушку и привязываем к проводу. Затем этот пучок аккуратно вытягиваем в багажник.
13. Заглушку садим на герметик .
14. Изготавливаем из отборной телячий кожи четыре подвески для общего жгута и закрепляем их под болты фиксатора.
15. Изготавливаем из проводов жгут при помощи Х/Б изоленты и продеваем его сквозь отверстия в подвесках.
16. Место входа жгута в заглушку дополнительно подматываем изолентой делая утолщение которое уплотнит все зазоры в заглушке. Все обильно удобряем герметиком.
17. Подсоединяем датчики согласно маркировке (хотя теперь в жгуте их и так не перепутаешь)
18. Максимально придвигаем бампер к авто, пропускаем образовавшуюся слабину кабеля от датчиков сквозь подвесы. Все! Крепим бампер на место. Механическая подготовка закончена.
Вся работа проделана только двумя руками, от начала до окончания заняла около трех часов. Причем бампер я снимал в первый раз. И был один перерыв для употребления... с соседом по гаражу. Жду свободного времени для для второго -этапа электрического.
Часть вторая. Электроподключение
1 Демонтируем задний левый фонарь и вызваниваем концы.
Еще раз удивляемся и говорим спасибо немецким инженерам за то, что они предусмотрели дополнительные разъемы на фонаре. Поэтому не придется резать проводку и «колхозить» скрутки.
2. приобретаем в автомагазине разъемы мама шириной примерно 3мм, по цене 1,5р за штуку всего 4шт.
3. Припаеваем провода и одеваем в термоусадочную трубку и жгутуем провода.
4. При подключении датчиков радуемся своей предусмотрительности по отметке проводов
5 Закрепить блок можно только на два самореза. Поэтому дальную сторону блока оборудуем двусторонним скотчем
Вот и все. Включаем обучаем и пользуемся.
Часть первая. Механическая
Введение.
Кто парковался на Passat-е, знает, что расстояние от бампера до препятствия — это загадка. Особенно когда кругом толкотня и «лексусы»
Объехав десяток магазинов в Кемерово понял парктроник с датчиками цвета зеленый-металик не найти. Также было желание не тянуть провода через весь салон а установить дисплей (желательно небольших размеров) с наблюдением в зеркало заднего вида.
Выбор.
Почему Спарк?
Цвет датчиков — большой выбор
Гибкое программирование режимов отображения дисплея
Высокая точность при невысокой стоимости
От момента заказа до получения прошло немногим больше двух недель. Предоплата через сбербанк, получение по почте.
Установка
Ввиду ограничения свободного времени было решено разбить установку на два этапа. Первый — механические работы (демонтаж бампера, установка датчиков, прокладка проводов от датчиков в нишу багажного отделения.).
Итак, приступим.
1. Моем машину
2. Снимаем бампер. Откручиваем болты №13 5шт понадобится торкс(звездочка 6лучей) рис1.
Рисунок 1
3. откручиваем болты №2 6шт, №20 и №19. рис2
4. снимаем бампер.
5. размечаем места установки датчиков, согласно инструкции. На моем бампере с внутренней стороны видны заводские горизонтальные и вертикальные линии от штамповки. Я принял разметку по вертикальным линиям.
6. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не пользуйтесь заводской горизонтальной линией, в этом случае датчики при установки бампера будут упираться в алюминиевую балку и бампер не встанет на место.
7. Горизонтальную разметку надо проводить так, чтобы датчик встал максимально близко к молдингу.
8. Сверлим отверстия под датчики, фрезой идущей в комплекте с парктроником СПАРК.
9. Устанавливаем датчики соблюдая положение верх ( UP и стрелка) на герметик.
10. Нам повезло, на пассате уже есть отверстие в кузове для прокладки кабеля внутрь багажника, значит дырявить не прийдётся. К тому-же оно закрыто заводской резиновой заглушкой. Расположено под левым фонарем, левее ниши демпфера.
11. В СПАРКе датчики имеют герметичный разъем, для удобного полного снятия бампера при последующих демонтажах. Но есть один существенный минус — отсутствие маркировки проводов. Поэтому до начала монтажа помечаем провода датчиков (все концы). Для этого удобно использовать цветную или буквенно-цифровую маркировку. Но так как под рукой кроме синей изоленты ничего не оказалось концы пометил так, как на фото. И не забудьте сразу-же отметить на схеме какой датчик как обозначили.
12. После того как все концы помечены, изнутри багажника, через нишу заднего фонаря просовываем наружу через отверстие в меру жесткий провод (я брал алюминиевую «лапшу» от квартирной проводки). Концы от датчиков предназначенные для присоединения к блоку продеваем через резиновую заглушку и привязываем к проводу. Затем этот пучок аккуратно вытягиваем в багажник.
13. Заглушку садим на герметик .
14. Изготавливаем из отборной телячий кожи четыре подвески для общего жгута и закрепляем их под болты фиксатора.
15. Изготавливаем из проводов жгут при помощи Х/Б изоленты и продеваем его сквозь отверстия в подвесках.
16. Место входа жгута в заглушку дополнительно подматываем изолентой делая утолщение которое уплотнит все зазоры в заглушке. Все обильно удобряем герметиком.
17. Подсоединяем датчики согласно маркировке (хотя теперь в жгуте их и так не перепутаешь)
18. Максимально придвигаем бампер к авто, пропускаем образовавшуюся слабину кабеля от датчиков сквозь подвесы. Все! Крепим бампер на место. Механическая подготовка закончена.
Вся работа проделана только двумя руками, от начала до окончания заняла около трех часов. Причем бампер я снимал в первый раз. И был один перерыв для употребления... с соседом по гаражу. Жду свободного времени для для второго -этапа электрического.
Часть вторая. Электроподключение
1 Демонтируем задний левый фонарь и вызваниваем концы.
Еще раз удивляемся и говорим спасибо немецким инженерам за то, что они предусмотрели дополнительные разъемы на фонаре. Поэтому не придется резать проводку и «колхозить» скрутки.
2. приобретаем в автомагазине разъемы мама шириной примерно 3мм, по цене 1,5р за штуку всего 4шт.
3. Припаеваем провода и одеваем в термоусадочную трубку и жгутуем провода.
4. При подключении датчиков радуемся своей предусмотрительности по отметке проводов
5 Закрепить блок можно только на два самореза. Поэтому дальную сторону блока оборудуем двусторонним скотчем
Вот и все. Включаем обучаем и пользуемся.